Lamort>> Мой комментарий относился исключительно к "теории" о том, что подъёмная сила это не что иное как реакция отбрасываемого вниз воздуха, как у рабочего тела двигателя. hcube> Это не теория, мин херц. Это второй закон Ньютона. Который, кагбэ, всеобъемлющ. Действие равно противодействию, и все такое. Просто это противодействие не все замечают.
Вы скажите откровенно, не надо околичностей, - подъёмная сила создаётся за счёт реакции вертикального потока воздуха или каким-то другим образом?
Что касается законов Ньютона, то их знание не освобождает от тягостной необходимости иметь мозг и думать.
Вот два "тезиса" так сказать.
Старый> 1. Крыло толкает воздух вниз с силой, равной подъёмной силе крыла. (3-й закон Ньютона)Старый> 2. Под действием этой силы воздух приобретает ускорение вниз равное силе делённой на массу воздуха (2-й закон Ньютона)
Вроде всё правильно, но на самом деле дело обстоит немного иначе, - воздух толкает крыло вверх за счёт разности давлений, а не "крыло толкает воздух вниз", само по себе крыло ничего не толкает.
Так как самолёт имеет вес, за счёт силы тяготения, вес компенсирует эту силу, толкающую самолёт вверх ,при этом вес передаётся через конструкцию самолёта.
Если бы этого не было, то воздух вместе с крылом устремился бы вверх, что и случится, если, например, из самолёта выкинуть совершенно лишнего там космического ефрейтора автоматической линии.
Так что утверждение "2" просто-напросто вымысел, таким же точно образом воздух должен был бы "устремляться" и под воздушным шаром, - согласно этой "так сказать логике".