[image]

Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80

 
1 18 19 20 21 22 49
DE Бяка #21.10.2012 21:47  @AndreySe#21.10.2012 21:10
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AndreySe> Да неужели и что мешает снять с производства Т-64 при начале производства Т-72?
В Т-64, без переделки, не лезет В-46.
На заводе, где делают 5ТД нельзя делать В-46, без коренной реконструкции. Завод то под 5ТД построили. Я не корпуса, а технологическое оборудование имею в виду.
А другие заводы тоже не резиновые, по наращиванию выпуска В-46 в режиме мирного времени.


AndreySe> Еще раз повторюсь про то что любая новинка имеет недостатки,которые таки покрываются новыми возможностями.

Если они не обесцениваются этими самыми недостатками.

Теперь о частностях.
Броня Т-64. Это первая в мире композитная броня на серийном танке. С этим никто не спорит.
Но та броня имела мало преимуществ перед классической. Реально, она имела преимущество в 15% только по защите от кумулятивных снарядов.
Это в пересчёте на вес квадратного метра брони.

Автомат заряжания давал преимущество в скорострельности перед Т-62. Но у противника не Т-62 были на вооружении, а танки, имеющие аналогичную с Т-64 скорострельность.

Что касается пушки, первые пушки калибра 125мм не имели преимуществ, по сравнению 105мм. По пробиваемости.
На форуме давали данные по советским снарядам к этим пушкам тех времён.
   
Это сообщение редактировалось 21.10.2012 в 21:58
DE Бяка #21.10.2012 22:01  @AndreySe#21.10.2012 21:26
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AndreySe> Это не просто частный случай,это то ради чего создаются танки.Вспомните выходы танков на позицию времен ВОВ,будь то Тигр,Пантера или Т-34,п

Требования к надёжности танков в военное и мирное время резко отличаются.

AndreySe> Это и есть учебно-тренировочная нруппа
Это в последние 20 лет. А проблемы валились кучей первые 20 лет.

Отвлекусь. Но аналогия присутствует.
Первые КК Союз были жутко глючные. И нельзя отрицать их глючность на базе показателей эксплуатации более новых союзов.
   
DE Бяка #21.10.2012 22:04  @AndreySe#21.10.2012 21:26
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AndreySe> Да с чего вдруг вы решили что ваше мнение это последняя инстанция?Ну откуда у вас уверенность и знания того о чем вы не можете знать в принципе,потому что не были и не причастны?Вы что входили в состав генштаба,сотрудник МО,политбюро?

А с чего Вы решили, что я своё мнение считаю последней инстанцией?

А уверенность у меня от того, что я читал материалы по этой теме. Со ссылками на документы МО. И документы эти подписаны не бывшими солдатами -срочниками, а всякими командующими бронетанковыми войсками СССР, Министрами обороны, да какими то начальниками Генерального Штаба.

В сети читал, когда интересовался историей этой, в общем то, эпохальной машины.

И моё мнение совершенно другое, чем то, которое выдумали Вы.
Т-64, вернее его мотор, слишком рано запустили в серийное производство. Отчего затянулся этап доведения. Он уже был завязан на существующее производство.
   
Это сообщение редактировалось 21.10.2012 в 22:11
CA AndreySe #21.10.2012 23:19  @Бяка#21.10.2012 22:01
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Бяка> Требования к надёжности танков в военное и мирное время резко отличаются.
Ха,вы готовы провести линию между военным и мирным временем? и где она проходит? В 91м? 93,94,2008?Требования к надежности танков всегда неизменны,танки должны быть боеготовы.Ресурс боевых машин берегут,потому и создаются учебные группы,потому и устаревшие Т-64 используют в учебных целях.

Бяка> Это в последние 20 лет. А проблемы валились кучей первые 20 лет.
Да у кого их нет,о чем вы вообще говорите?Проблемы это когда из 10 Пантер в бой вступало 3,когда большая часть танков на марше не доходила до рубежа.Что вы называете проблемой?Низкий ресурс двигателя? Не фига гонять машины боевой группы,а заводского ресурса для ведения БД достаточно.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 21.10.2012 в 23:42
CA AndreySe #21.10.2012 23:20  @Бяка#21.10.2012 22:04
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Бяка> Т-64, вернее его мотор, слишком рано запустили в серийное производство. Отчего затянулся этап доведения. Он уже был завязан на существующее производство.
такова судьба многих изделий,которые были новыми для того времени,примеров в истории просто навалом.
   16.016.0
CA AndreySe #21.10.2012 23:39  @Бяка#21.10.2012 21:47
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Бяка> Но та броня имела мало преимуществ перед классической. Реально, она имела преимущество в 15% только по защите от кумулятивных снарядов.
А сейчас имеет? Ну неужели вы не видите в чем назначение любой новинки? Классическая броня себя исчерпала,немецкий Мышонок это показатель тупика.Зато та броня теперь успешно стоит на всех танках и продолжает свое развитие.

Бяка> Автомат заряжания давал преимущество в скорострельности перед Т-62. Но у противника не Т-62 были на вооружении, а танки, имеющие аналогичную с Т-64 скорострельность.
Зато это сокращало экипаж на одного человека,а в совокупности со всем делало на 10 тонн легче и высота танка ниже чем у противника.
Опять же вы не видите главного,то что отработали на Т-64 потом перешло на все остальные танки.
Бяка> На заводе, где делают 5ТД нельзя делать В-46, без коренной реконструкции. Завод то под 5ТД построили. Я не корпуса, а технологическое оборудование имею в виду.
Что то мне не ведомо о чем это вы? Любое производство имеет такую характеристику как гибкость производства.Что такого необходимо из оборудования для производства 5ТДФ что потребует реконструкции целого завода?
   16.016.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
В общем как всегда очень показательно,все что делают русские это дерьмо и только лишь западные инженеры самые толковые,сообразительные и гениальные.У них и танки сразу с чертежной доски идут в производство,а сами танки никогда не ломаются и не выходят из строя.У них и космическая техника супер-пуперная оставила глючные Союзы далеко позади и никогда не падала и не взрывалась.Ну прямо страна орков против гениальных эльфов.Не знаю о чем здесь спор,все что люди делают руками,они зачастую делают через ж... и это по все стороны океана.Может я Америку открою сказав что и Ролексы ломаются?
Не ошибаются только лишь те кто ничего не делает,ну и естественно интернет-знатоки,сами не создавшие за свою жизнь ничего путного,но зато с умным видом вещающие о том какие говнястые танки делали и делают в России.
Ничего личного,просто взгляд инженера на гнилые дискуссии

File:M88 pulling M1 engine.jpg — Wikimedia Commons

  This Image was released by the United States Marine Corps with the ID 030208-M-5150A-004 (next).This tag does not indicate the copyright status of the attached work. A normal copyright tag is still required. See Commons:Licensing for more information. // commons.wikimedia.org
 
   16.016.0
US Militarist #22.10.2012 03:56  @AndreySe#21.10.2012 19:55
+
+1
-
edit
 
AndreySe> Вы пропустили главное: Эксплуатация Т-64 требовала серьезного обучения солдат и постоянного контроля. На других типах танков «допуск» на разгильдяйство был гораздо шире.

Нет, это вы пропустили главное: проблематичность Т-64 определялась не повышенными требованиями к его эксплуатации (что тоже очень плохо в боевых условиях), а его низкой боеспособностью из-за ненадежности и недолговечности ряда его важнейших агрегатов.

AndreySe> Глюки это когда на исправной машине вдруг что то выходит из строя, а когда выходит из строя по вполне объективным причинам, внешним или внутренним это не глюки, это опять же человеческий фактор, или недосмотр проектировщиков или недосмотр экипажа.

Я помню о варварской эксплуатации и не вменяю ее в вину Т-64. Но помимо варварской эксплуатации Т-64 страдал от того, что его конструкция при принятии на вооружение была еще «сырой», то есть недоведенной, недоработанной.
Недосмотр проектировщиков – это и есть самый настоящий глюк. Этот недосмотр не имеет отношения к варварской эксплуатации. Способ охлаждения двигателя, сама схема двигателя, конструкция ходовой, недоведенность механизма заряжания и другие конструктивные недостатки танка Т-64 это и есть глюки проектировщиков. Вот это вот чья вина? —
Как вела себя ходовая Т-64 при экстраординарных нагрузках, рассказывает Б. Петров (служивший в 1985-87 гг в 10 гв тд в ГСВГ): "У нас одна машина с разгону вылетела на бетонку, а перед бетонкой с боковой дороги - бетонный бугорок-наплыв, чтобы скорость снижали. В общем, взлетела машина в воздух порядочно, а потом грянулась - с обоих сторон все катки поотлетали". Стоит ли сравнивать столь плачевный результат с "акробатикой" Т-80У, Т-90 и зарубежных танков на выставках?
 

Кстати, об уникальности двигателя 5ТДФ. Англичане тоже разработали для своего Чифтена двухтактник компании Лейланд и с ним тоже были сложности, но он работал гораздо надежней, чем 5ТДФ на Т-64. Вместе с тем, англичане проявили достаточно мудрости чтобы признать двухтактник неперспективным и перешли на Челленджер с четырехтактником. А в СССР Т-64 продолжали выпускать десятилетиями. К тому же вкупе с двумя другими ОБТ, Т-72 и Т-80, что не свидетельствует о большом уме советского военного руководства.

AndreySe> Машина с недостатками, ну и вы вряд ли сможете назвать идеальную машину, лишенную недостатков, недостатки есть у каждой машины.

Недостатки недостаткам рознь. У Т-72 тоже были недостатки, но никто из его обладателей не говорил,
«Подвести черту может довольно резкая, но весьма показательная фраза Петрова: "Вообще говоря, танк - [слово не для печати. - Прим. авт.]... я бы в бой на нем идти не хотел".»
 


AndreySe> Ну и больше всего удивляет что мнение имеет не танкист служивший на танке Т-64, а некто, который похоже вообще не имеет ни малейшего представления о воинской службе, зато гонору и апломбу знатока!

Эт ты обо мне так? Я отслужил в Советской Армии срочную, так что не зная броду, не суйся в воду. А что касается мнения моего, то я и не говорил, что оно основано на собственном опыте. Но ты попросил хотя бы один источник. Я тебе дал два. Могу еще привести, если хочешь. Есть множество авторитетных источников, в которых показывается проблемность танка Т-64.

AndreySe>
Танки и БМП в бою: опыт современных войн. Танки и другие бронированные боевые машины в современных войнах: арабо-израильская война 1973 г., Афганистан, Ирак, Приднестровье, Чечня. Боевой опыт, особенности применения.
 


В этом, приведенном тобой источнике, есть такая фраза:
«...Но в войне летом 1982 г. израильтяне выставили на поле боя и более серьезного противника — танк «Меркава» Мк. 1. Но в тех случаях, когда они встречались с Т-72, тоже побеждала советская техника.»
 

Так вот, это брехня. Т-72 и Меркава в 1982 г не сходились в бою. Автор врет. И я даже не уверен, что это арабы придумали. Очень похоже на стряпню советского агитпропа. Несколько Меркав и Т-72 были подбиты ПТУРСами, но не друг другом. Агитка - такова цена этого источника. Это точно как Ильин сочинил красивую сказку про учебный бой Ф-15 с Су-27, которая была разоблачена американским летчиком как сплошная ложь.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 22.10.2012 в 04:14
US Militarist #22.10.2012 04:11  @AndreySe#21.10.2012 23:50
+
+1
-
edit
 
AndreySe> В общем как всегда очень показательно,все что делают русские это дерьмо и только лишь западные инженеры самые толковые,сообразительные и гениальные.

Как правило, всё наоборот. Это советские/российские чаще всего бахвалятся без меры своим уникальным оружием без аналогов в мире. А когда им указывают, что это не совсем так, они вдруг начинают обижаться.

AndreySe> Не знаю о чем здесь спор,все что люди делают руками,они зачастую делают через ж... и это по все стороны океана.

Всё ты отлично знаешь, но пытаешься увести разговор в сторону. Никто не спорит, что всё ломается. Спор о том, что одно ломается часто, а другое редко. Вот в чем суть. И к тому же Т-64 сравнивался с советским же Т-72.


AndreySe> Не ошибаются только лишь те кто ничего не делает,ну и естественно интернет-знатоки,сами не создавшие за свою жизнь ничего путного,но зато с умным видом вещающие о том какие говнястые танки делали и делают в России.

Я, например, не говорил, что Т-72 плох, а это вроде тоже российский танк. Или нет?
Что касается создания чего-то своими руками, то я работал конструктором оснастки на машиностроительном заводе и из-под моих рук вышло немало приспособлений, в том числе вполне оригинальных, нестандартных.

AndreySe> Ничего личного,просто взгляд инженера на гнилые дискуссии.

У меня тоже. Когда ты восхваляешь всё советское, тебе это почему-то не кажется гнилым. Но как аукнется, так и откликнется.
   9.09.0
CA AndreySe #22.10.2012 06:10  @Militarist#22.10.2012 04:11
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist>Эт ты обо мне так? Я отслужил в Советской Армии срочную, так что не зная броду, не суйся в воду.
Ну да и что вам это дало?То есть вы прочитали свой источник и сделали свой вывод,я прочитал и сделал свой.Может вы в стройбате проходили свою службу и сидите здесь рассуждаете о боеготовности в частях ГСГВ.
Militarist Могу еще привести, если хочешь. Есть множество авторитетных источников, в которых показывается проблемность танка Т-64.
А зачем? Вот зачем вы это делаете? Машине пол века,вы еще скелетов в шкафу поищите,может что еще найдете,обратитесь к опыту ВМВ,ПМВ,какими были скверными первые танки.Я вот могу вам указать что хваленый Абрамс дырявится с крупнокалиберного пулемета,место только нужно знать.А насчет мнений интернет пользователей,да откуда мне знать кто это пишет.В том же ГСГВ из-за разгильдястве и идиотизма одного офицера выгорел целый танковый бокс.Может теперь сидит этот деятель в интернете и строчит сочинения о глючности наших танков,потому как никогда не признает своей вины.Так же как умник заправивший целый батальон на учениях хреновой соляркой,поди тоже мемуары пишет.Как вот не додумались медальку у НАТО себе выхлопотать за борьбу с коммунизмом.
Militarist>Так вот, это брехня. Т-72 и Меркава в 1982 г не сходились в бою. Автор врет.
А к чему это? Я вам привел события в Приднестровье,Т-72 в войне с Израилем достаточно разбирали,вы не путайте здесь разные события и разные танки.
Militarist> У меня тоже.
Так к чему весь этот сыр бор? Вы конструктор танков? Вы танкист? вы имеете отношение к боевой технике? Что вы здесь размазываете по стенкам?Вопрос очень простой,почему самый неудачный и глючный танк выпускался 2о лет и после снятия с производства использовался в учебных целях? Мне кажется этого достаточно чтобы сделать суть спора просто не уместной,ну разве что сослаться на тупых ежиков с колючками или идиотов в МО и у руля страны.А впрочем вы уже это сказали
К тому же вкупе с двумя другими ОБТ, Т-72 и Т-80, что не свидетельствует о большом уме советского военного руководства.
 
так что считаю диспут законченным,тупое военное руководство...Это очень важно поискать соринку в глазу у соседа,надеюсь понятно.Ну если не понятно можете полистать историю,там хотите про первый броненосец,хотите про первый танк.
   16.016.0
CA AndreySe #22.10.2012 06:27  @Militarist#22.10.2012 04:11
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist> Всё ты отлично знаешь, но пытаешься увести разговор в сторону. Никто не спорит, что всё ломается. Спор о том, что одно ломается часто, а другое редко. Вот в чем суть. И к тому же Т-64 сравнивался с советским же Т-72.
Вы бредите? Это что ли начало спора и здесь вы предлагаете сравнить Т-72 и Т-64?
Про глюки Т-64 столько всего понаписано, что это уже стало прописной истиной... ну примерно как то, что Земля круглая.
 

Это не я пытаюсь увести спор в сторону,это вы начали с утверждения что Т-64 глючный танк и зачем то целый пост посвятили сравнению его с Т-72.Я вам про эксплуатацию и применение в БД,а вы мне про что?
На что вы ссылаетесь,что какой то раздолбай вынес торсионы у танка хлопнувшись об бетонку? Его к медали представили,в звании повысили?Вы статистику давайте,говорят один раз-не пид...з Вы помните катастрофу с Аэробусом,у которого хвост композитный и пилот при взлете умудрился его оторвать?Я это к тому что комиссия пришла к выводу о том что нагрузка превысила допустимую.С чего вы взяли что если шмякнуть 40 тонн с разгону то торсионы обязаны выдержать,давайте уточним число отлетевших катков и каким количеством этих катков машина хлопнулась об бетонку?Сдается мне что байка это и вынес одна два катка,потому как выносили и не только на Т-64 и байка это потому как хлопнуться всеми катками сразу по его описанию дороги с бугорком не реально,а вот вмазаться одной парой в ребро плиты это запросто.И если вы посмотрите шоу с танками,то ни на одном шоу танк не приземляется в ребро бетонки,а стараются приземлиться плашмя на все катки.
Вы себя назвали инженером,а теперь вот и скажите мне как инженер,как вы сами считаете,способны два катка вынести ударную нагрузку в 40 тонн?Нахрена вы сюда тащите рассказы очевидцев угробивших машины если хотелось бы видеть заключение комиссии или массовый отзыв танков для замены слабой подвески.Вы же надеюсь понимаете что у танка для того и стоит такое количество катков.То есть вы считаете что конструкторы танков,полный дятлы и не в состояниии расчитать элементарный узел вроде торсиона?Хотите я вам здесь выложу конспектик слушателя академии БТВ с главой посвященной расчетом подвески? Там ничего сложного нет.Так что по поводу многочисленных нареканий,а давайте как их в студию,систематизируем,разложим и разберем.
Прикреплённые файлы:
IMG.jpg (скачать) [486 кБ]
 
 
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 22.10.2012 в 06:32
US Militarist #22.10.2012 08:39  @AndreySe#22.10.2012 06:10
+
-
edit
 
AndreySe> ...сидите здесь рассуждаете о боеготовности в частях ГСГВ.

Это не так. Я совершенно не рассуждал о боеготовности в частях ГСГВ. Я рассуждал о боеспособности танка Т-64.

AndreySe> А зачем? Вот зачем вы это делаете? Машине пол века,вы еще скелетов в шкафу поищите,может что еще найдете...

Зачем? Затем, что этот вопрос возник после того как его упомянул Бяка, а вы попросили линк на мое высказывание о Т-64. Вы мне ответили и пошло, и поехало.

Вот отсюда началось: Militarist #21.10.2012 07:42
Бяка> Его купить - желающих небыло. Слишком глючен был.

AndreySe> А прув привести,где глюки и вообще?

Militarist> Про глюки Т-64 столько всего понаписано, что это уже стало прописной истиной... ну примерно как то, что Земля круглая.

AndreySe> ...а здесь оказывается кругом одни танкисты, да еще и спецы, да еще как раз по профильному Т-64...вы хоть одним порадуйте линком что ли, а то представляете облом для не состоявшегося ЗКТР



AndreySe> Как вот не додумались медальку у НАТО себе выхлопотать за борьбу с коммунизмом.

Слушай, вот не надо только впадать в маразм. ОК?

AndreySe> А к чему это? Я вам привел события в Приднестровье,Т-72 в войне с Израилем достаточно разбирали,вы не путайте здесь разные события и разные танки.

Это просто к слову, так как на глаза попалось.

AndreySe> Так к чему весь этот сыр бор? Вы конструктор танков? Вы танкист? вы имеете отношение к боевой технике? Что вы здесь размазываете по стенкам?

Нет, я не танкист и не конструктор танков. Но я любитель военной истории и этот форум как раз для таких как я и существует. Я также не ставлю себе цель размазывать что-то по стенке. Просто этот вопрос случайно возник и получил развитие, в том числе и благодаря вам, в немалой степени. А вы что, энтузиаст Т-64, что так болезненно реагируете на его критику? Если так, поделитесь своим опытом. С интересом послушаем. Думаю, не только я. Кстати, конспект ваш? Вы там учились? Закончили? Как со службой сложилось?

AndreySe> Вопрос очень простой,почему самый неудачный и глючный танк выпускался 20 лет и после снятия с производства использовался в учебных целях?

Ответ тоже очень прост: И нести тяжко, и бросить жалко. После того как столько усилий было сделано и столько денег вбухано, наверху не хотели признать, что была допущена большая ошибка и с умным видом продолжили заниматься херней вопреки государственным интересам. То есть совершали самое настоящее вредительство. Но так как хозяин-барин, а они были хозяева страны, то никто обвинить их в этом не мог. Путем колоссальных усилий, Т-64 постепенно все же довели до ума, продолжили выпускать и само собой - использовать. А если бы на вооружении стоял только один ОБТ – аналог Т-72, то страна сэкономила бы огромные средства, а танковые войска были бы намного боеспособней. Т-64 и Т-80 вели в тупик и были не нужны. Собственно в РФ пришли к этому выводу, отказавшись от дальнейшего производства Т-80 и сделав Т-90 дизельным.

AndreySe> Это очень важно поискать соринку в глазу у соседа,надеюсь понятно.

Я уже напомнил вам как возник этот вопрос и могу добавить, что соринку искать не намеревался. Но коль вопрос возник, то и я принял участие в его обсуждении. Имею право.

AndreySe> Я вам про эксплуатацию и применение в БД, а вы мне про что?

Не припоминаю чтобы вы привели какие-либо подробности об эксплуатации Т-64. Хотя это как раз было бы интересно. Ну а участие Т-64 в боевых действиях мизерное. Там и говорить не о чем. Что до меня, то я привел данные о слабых конструкциях в Т-64, то есть глюки, указать которые вы сами просили.

AndreySe> На что вы ссылаетесь,что какой то раздолбай вынес торсионы у танка хлопнувшись об бетонку?

Я сослался на то, что когда танки других типов, как советские, так и западные «хлопались о бетонку», катки у них почему-то не отлетали. И это достаточно наглядный и актуальный пример. Я когда-то читал как настойчиво добивался от конструкторов генерал Таль, отец Меркавы, чтобы она прыгала с высокого трамплина без повреждения подвески, несмотря на ее весьма солидный вес. Но даже исходя из здравого смысла и жизненного опыта понятно, что подвеска танка должна быть очень мощной. Поэтому возникают вопросы о компетентности конструкторов Т-64, как бы странно это ни звучало. Ну не были же они сознательными вредителями, в самом деле?
   9.09.0
CA AndreySe #22.10.2012 16:26  @Militarist#22.10.2012 08:39
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist> Кстати, конспект ваш? Вы там учились? Закончили? Как со службой сложилось?
Моего отца.Да закончил,да сложилось,кстати в том числе и в ГСГВ.

Militarist> Ответ тоже очень прост: И нести тяжко, и бросить жалко.
Это не ответ,это ваше придумывание.За 20 лет вполне можно было с десяток новых заводов построить по выпуску Т-72.который вышел чутка позднее.Денег жалко?Ой ну не надо,в землю закапывали и поболее денег.

Militarist> Не припоминаю чтобы вы привели какие-либо подробности об эксплуатации Т-64. Хотя это как раз было бы интересно. Ну а участие Т-64 в боевых действиях мизерное. Там и говорить не о чем. Что до меня, то я привел данные о слабых конструкциях в Т-64, то есть глюки, указать которые вы сами просили.
Мне здесь трудно привести подробности эксплуатации,потому что меня учили и готовили к обслуживанию Т-64,но срочную я проходил в другом месте и по другой специальности.Наши Т-64 в боксе заводились,бокс отапливаемый и те танки что водили в Коврове также вполне заводились,наверное по причине лета.

Militarist> Я сослался на то, что когда танки других типов, как советские, так и западные «хлопались о бетонку», катки у них почему-то не отлетали.
Давайте конкретики,сколько катков отлетело и по какой траектории танк вошел в бетонку.
Militarist> И это достаточно наглядный и актуальный пример. Я когда-то читал как настойчиво добивался от конструкторов генерал Таль, отец Меркавы, чтобы она прыгала с высокого трамплина без повреждения подвески, несмотря на ее весьма солидный вес.
Вы чудной,машина с трамплина тоже прекрасно прыгает,но воткните колесами в ребро плиты и у вас диски передние расколятся,по крайней мере попадание колесом в открытый люк ведет именно к этому,хоть машина и может прыгать с трамплинов.И я вам выше писал,на шоу танки прыгают с трамплинов и приземляются плашмя,конспектик не зря приложил,подвеска считается и ее теорию преподают не только конструкторам танков,рассчитать прочность деталей и узлов для танка это не бином ньютона.
Militarist>Но даже исходя из здравого смысла и жизненного опыта понятно, что подвеска танка должна быть очень мощной.
А она и есть мощная,но сдуру можно и х сломать.Сейчас свистнем Матвеича,а попутно поспрашаем у танкистов по другим типам танков относительно поломки торсионов и катков при ударах в торец плит или еще чего.
Militarist>Поэтому возникают вопросы о компетентности конструкторов Т-64, как бы странно это ни звучало. Ну не были же они сознательными вредителями, в самом деле?
Вы понимаете какое дело,за 20 лет,внести изменения в конструкцию танка,в данном случае усилить подвеску,вполне возможно.Я же говорю,в данный момент разговор пустой,нужны детали,сколько,чего и при каких обстоятельствах.А еще какое количество аналогичных случаев было по всему парку танка.

Так вот чтобы разговор пошел более конструктивно,давайте составим список косяков и разберемся с каждым случаем отдельно,потому как я и сам могу здесь столько страшилок написать,что большую часть техники можно будет признать ошибкой.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 22.10.2012 в 16:51
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


AndreySe>> Да неужели и что мешает снять с производства Т-64 при начале производства Т-72?
Бяка> В Т-64, без переделки, не лезет В-46.

Бяка. Не п.те.

   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Да и странно дело...в ГСГВ на вооружении стояли Т-64,в ЦГВ были Т-72,почему на "передний край" выставлен глючный танк,почему бы эту не удачную машину не оставить в Союзе,а все части в Европе не обеспечить более надежной машиной? Опять же,вы опустили мое упоминание о разделении техники на две группы.Я проходил службу в ЦГВ,до границы с ФРГ что то около 300км,подъем по тревоге и убытие в запасной район в течении 11минут.Поэтому в боксах стоят заправленные и исправные танки и БМП,подняться по тревоге и уйти в заданный район.Так зачем здесь держать машины которые не заведутся?Нам объясняли так-вы здесь для того чтобы "героически" сдохнуть в первые часы войны,пока в Союзе поднимутся части.Так вот по такой логике,гдючные и незапускаемые Т-64 вполне можно разместить в Таманской и прочих дивизиях и спокойненько заводить в случае войны,потому как время есть.Так что одинокий рассказ танкиста об отвратительном запуске Т-64 это не показатель,нужна вся картинка в целом,а не мнение одного человека,причину я указал,бывали такие офицеры что впору под трибунал отдавать.Ресурс двигателя достаточен,прочность элементов достаточная,для того чтобы вынести суждение о всей серии необходим перечень всех поломок за все время и для всей серии.Ну и с точки зрения подготовки зампотехов нас должны были тогда натаскивать на устранение многочисленных глюков и неисправностей,а нам зачем то теорию и устройство танка давали...дурачье видать.
   16.016.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
AndreySe>>> Да неужели и что мешает снять с производства Т-64 при начале производства Т-72?
Бяка>> В Т-64, без переделки, не лезет В-46.

Да уж,информация то доступна,гуглете Т-64
При обсуждении проектов предпочтение было отдано МТО с челябинским двигателем В-45. Двигатель В-45 является усовершенствованным представителем широко известного семейства дизелей типа В-2. В 1965 году были изготовлены три опытных танка объект 436 на базе объекта 432 с двигателем В-46. В 1966—1967 годах опытные танки прошли всесторонние испытания в районах Омска и Ленинград]]а.
 

Ну прям действительно,20 лет выпуска самого глючного танка,несколько вариантов установок других типов двигателей,включая ГТД,а нет,один ляд оставляют 5ТДФ
В 1963 году в том же КБ был разработан и построен опытный образец ракетного танка объект 288 с газотурбинной установкой двух ГТД-350. На опытном образце вооружение не устанавливалось.
 

А вот вам упоминание о подвеске,тоже вполне могли ее заменить и устранить якобы слабые места
На объекте 775 устанавливалась гидропневматическая система подрессоривания со ступенчатым изменением клиренса. Была выпущена опытная партия объектов 775, прошедшая всесторонние испытания.
 

Так в чем причина что не выпустили танк с другим двигателем и не усилили подвеску? Может дело было не в бобине,может из пальца высосаны недостатки?Вы читайте внимательно вику,например,была установлена новая пушка 2А26,вес вырос до 37тонн,не подскажите как выросший вес могла переварить слабая подвеска?
И вот это место насчет двигателя
Работы по проектированию резервного варианта МТО с челябинским двигателем В-45 для танка Т-64 были начаты ещё в 1961 году. В 1966—67 годах три опытных танка объект 436 на базе танка Т-64 прошли всесторонние испытания в районах Омска и Ленинграда. По результатам испытаний объектов 436 МТО с двигателем В-45 было усовершенствовано и установлено на опытный танк объект 438 на базе танка Т-64А. В 1968 году, в соответствии с Приказом Министра оборонной промышленности № 594 от 12 сентября 1967 года, была выпущена конструкторская документация для изготовления опытного образца танка Т-64А с двигателем В-45. А в 1969 году, в соответствии с Приказом МОП № 623 от 28 сентября 1967 года, были изготовлены и испытаны четыре опытных образца танка Т-64 (объект 439) с новым МТО. Успешно прошедшие испытания показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту.

Техническая документация по Т-64 с новым МТО была передана в ЦКБ тяжёлого машиностроения Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле, где на её основе были разработаны опытные танки «объект 172» и его усовершенствованный вариант «объект 172М» — прототип всемирно известного танка Т-72 «Урал».
 

То есть прототип двигателя для Т-72 прошел обкатку на Т-64,опять же вполне могли наладить выпуск,заменив "плохой" 5ТДФ
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 22.10.2012 в 17:05
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Относительно проблем запуска глючного 5ТДФ в условиях переходной температуры.Начнем с того что машины ГСГВ и ЦГВ стоят на боевом хранении и запуск двигателя возможен только в двух случаях,по тревоги и по плану.По тревоги не должно возникать и тени сомнений,котел подогревателя запускать нет времени,так что двигатель запускают любой ценой,причина?см. выше,выход подразделения это время "Ч"+11мин (ну и для каждого подразделения время свое)
Плановый запуск на то он и плановый,не надо иметь семь пядей во лбу и быть метеорологом,если сомневаетесь в температуре,грейте двигатель и спокойно запускайте,нет никаких нормативов в данном случае.Не надо гробить двигатель,потому что есть четкая инструкция на все виды температуры на улице,отсебятиной заниматься в армии не приветствуется.Даже если лоханулись и запуск не удался,греем двигатель или на галстук.Почему так? Потому что в армии все расписано,расписание занятий со временем занятий расписано на полгода вперед и утверждено,не бывает такого что ротный с утра обнаружил что надо было выгонять технику из боксов,так что время необходимое для подготовки к запуску двигателей рассчитывается самим командиром.Возможно ли внеплановый,но при этом не по тревоге запуск? Вероятно и такое существует.Но,своим ходом до танкодрома можно идти только при наличии танкодрома под боком,вот только при этом боевые машины не используют,на то есть учебные,это раз и расписание занятий опять утверждено и расписано заранее.Отгрузка батальона на боевых машинах осуществлялась когда полк принимал участие в дивизионных и выше учениях.Опять же по расписанию,встали в три ночи,экипажи в парк запускать машины и выдвигаться на станцию погрузки,своим ходом через чужую страну не ходили,на то есть железная дорога.Да и советский полк на марше по гражданской дороге это пи...ц всем рогликам :)
Станция погрузки это вам не пять минут,это на пол дня,а то и день,так что потратить 10-20 минут на предварительный прогрев двигателей не представляется проблематичным.Что выпадает? Запуск двигателя на учениях,опять же см. инструкцию,не уверен-грей двигатель,нет запрета на предварительный подогрев,еще ни одному мотору не помешал "теплый" пуск.
   16.016.0
LT Meskiukas #22.10.2012 21:27  @Militarist#22.10.2012 08:39
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Militarist> советские и западные «хлопались о бетонку», катки у них почему-то не отлетали.
И у Т-64 НЕ отлетали. Вот гуски слетали, полки гнулись, балансиры. Так, что не повторяй чужие бредни.
   15.0.115.0.1
US Militarist #23.10.2012 07:21  @AndreySe#22.10.2012 16:26
+
+1
-
edit
 
Militarist>> Ответ тоже очень прост: И нести тяжко, и бросить жалко.

AndreySe> Это не ответ,это ваше придумывание.За 20 лет вполне можно было с десяток новых заводов построить по выпуску Т-72.который вышел чутка позднее.Денег жалко?Ой ну не надо,в землю закапывали и поболее денег.

Ну что же, согласимся не согласиться. Пока каждый останется при своем мнении. Возможно со временем появится информация об этом из авторитетных источников и этот вопрос прояснится.

Militarist>> Я сослался на то, что когда танки других типов, как советские, так и западные «хлопались о бетонку», катки у них почему-то не отлетали.

AndreySe> Давайте конкретики,сколько катков отлетело и по какой траектории танк вошел в бетонку.

Может вам еще дать ключи от квартиры, где деньги лежат? Эта информация приводится из авторитетного источника от достоверного очевидца. И с чего вы взяли, что танк ударился в торец плиты? Об этом не сообщается и это очень маловероятно. О слабой ходовой Т-64 есть много сообщений из ряда разных источников. Данный пример лишь наиболее яркий случай.

AndreySe> рассчитать прочность деталей и узлов для танка это не бином ньютона.

Есть информация о том, что Морозов чрезмерно увлекся облегчением танка и переоблегчил больше, чем можно, в том числе и ходовую.

AndreySe> нужны детали,сколько,чего и при каких обстоятельствах. А еще какое количество аналогичных случаев было по всему парку танка.

Подавляющее большинство российских танкистов, хорошо знакомых и с Т-64, и с Т-72, высказывают однозначно отрицательную оценку Т-64 и считают Т-72 гораздо более удачной машиной. Вот кстати, забыл раньше упомянуть ещё и неудачный опыт с внутренней амортизацией катков.

AndreySe> Так вот чтобы разговор пошел более конструктивно,давайте составим список косяков и разберемся с каждым случаем отдельно...

Я фактически привел этот список в первом закрытом тексте.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

majera

опытный

AndreySe> Это не просто частный случай,это то ради чего создаются танки.Вспомните выходы танков на позицию времен ВОВ,будь то Тигр,Пантера или Т-34,последняя в меньшей степени,а вот зато первых два большая часть выходила из строя до реального боя,это и есть глючность.
Т-34 выходили из строя гораздо чаще и имели меньший ресурс...
На счет всего остального- никаких направлений советские танки не задавали оставаясь отдельной ветвью мирового танкостроения. ИМХО, тупиковой. И вообще, есть же Бронетанковый, идите туда...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
majera> На счет всего остального- никаких направлений советские танки не задавали оставаясь отдельной ветвью мирового танкостроения. ИМХО, тупиковой. ...

За слова отвечаешь? %)
   3.0.193.0.19
RU spam_test #23.10.2012 10:52  @Wyvern-2#23.10.2012 10:30
+
+3
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> За слова отвечаешь? %)
Ну так он на другой тупиковой ветви служит. Какая разница, как это все называется?
   
23.10.2012 11:20, Alex 129: +1: :lol:
CA AndreySe #23.10.2012 16:11  @Militarist#23.10.2012 07:21
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist> Эта информация приводится из авторитетного источника от достоверного очевидца. И с чего вы взяли, что танк ударился в торец плиты? Об этом не сообщается и это очень маловероятно. О слабой ходовой Т-64 есть много сообщений из ряда разных источников. Данный пример лишь наиболее яркий случай.
Что называть источником достоверной информации и достоверным очевидцем? Вот Матвеич у нас танкист,подтверждает мои слова что не отлетают катки и конкретизирует что могло выйти из строя.Почему я говорю про торец,потому что опыт имею и знаю о чем идет речь.Дороги в Чехии и Германии наверное схожи,как правило дорожное полотно приподнято над всем остальным и имея пригорок перед полотном можно вполне воткнуться в него передними катками.Если вы попробуете смоделировать ситуацию и посмотреть как танк может выскочить снизу вверх на бетонку то легко поймете что в таком прыжке можно уткнуться только одной парой катков,первой ли,второй,вот это и было бы неплохо знать. Так что для разбора маловато данных,сколько катков,какие конкретно,что именно отлетело.Фраза "катки отлетели" это фраза дилетанта ни о чем.Что именно сломалось?Лопнули торсионы,оторвались балансиры,оторвались катки от балансиров?


Militarist> Есть информация о том, что Морозов чрезмерно увлекся облегчением танка и переоблегчил больше, чем можно, в том числе и ходовую.
Я вам уже приводил аналогию с хвостом аэробуса,когда нагрузка превысила расчетную.Конструкторов виновными почему то не признали.Так что либо детали в студию,либо многочисленные аналогичные поломки этого танка.

Militarist> Подавляющее большинство российских танкистов, хорошо знакомых и с Т-64, и с Т-72, высказывают однозначно отрицательную оценку Т-64 и считают Т-72 гораздо более удачной машиной. Вот кстати, забыл раньше упомянуть ещё и неудачный опыт с внутренней амортизацией катков.
Подавляющее большинство танкистов это очень удобная фраза,как фраза о большинстве россиян выбирающих Путина.Я вот тоже предпочитаю БМП-2 к БМП-1,это означает что БМП-1 неудачная машина? А ничего что Т-72 вышло после Т-64 и на Т-72 пошли узлы "отработанные" на Т-64?

Militarist> Я фактически привел этот список в первом закрытом тексте.
Текст великоват,я в целом на него ответил,вычленив два существенных фактора,поломка ходовой и холодный запуск и по обоим пунктам со мной согласится наш местный танкист.Про ходовую он высказался,но думаю и про чушь с проблемами холодного пуска он меня поддержит.Все остальное мелкая фигня не достойная внимания и я и Матвеич вамт тут набросаем по другим танкам косяков за время службы достаточно .Хотите что то еще?Я и говорю-список составьте и пойдем по списку.
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
majera> Т-34 выходили из строя гораздо чаще и имели меньший ресурс...
Вы это в пересчете на общее количество выпущенных танков?Несомненно 10тысяч выпущенных машин имеет больше поломок чем 1тысяча :)
majera> На счет всего остального- никаких направлений советские танки не задавали оставаясь отдельной ветвью мирового танкостроения. ИМХО, тупиковой.
Ну это ваше мнение,посмотрим количество проданных танков по всему миру?Ну и кстати насчет тупика,какой вес Меркавы и Т-64? Не задумывались почему так? В СССР не хватало стали? Сколько водных преград в Израиле?Сколько мостов грузоподъемностью 70тонн? Вы понимаете что Европейский ТВД сильно отличается от Израильского.Немцы со своими Пантерами увязали по уши не с проста и мало найти мост нужной грузоподъемности,нужно и в пашне не увязть и на проселочной дороге не застрять и на ЖД вагоны набрать.Вы посмотрите номенклатуру ЖД платформ,большинство Меркаву просто не выдержат,а если завтра война,а если надо через всю страну срочно танковую армию перебросить? У нас хоть есть платформы по грузоподъемности и габаритам можно два танка поставить.А немцы 100тонный Мышонок только на "веревочке" могли таскать.
majera> И вообще, есть же Бронетанковый, идите туда...
А мы где?
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 23.10.2012 в 19:17
CA AndreySe #23.10.2012 16:42  @Militarist#23.10.2012 07:21
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist> Подавляющее большинство российских танкистов
Мы будем собирать отзывы танкистов,а потом тупо посчитаем голоса?Что то не видно жалоб у человека на ходовую,да и с запуском все в порядке,как я и писал выше с подогревателем.Что отметил,не могли пристрелять танки,но это не косяк завода при изготовлении,это плохо подготовленная документация,точнее пристрелочный лист и трудности с боеукладкой,но как отметил сам танкист,позднее,освоившись уже перекрывали норматив.

Судьба Т-64. Часть 1

Михаил Урбанович. Судьба Т-64. Часть 1 / Броне-Сайт, январь 2001 г.

// armor.kiev.ua
 



Вот, что писал Морозов в своем дневнике по итогам учений Черкасского полка в 1972 году, в ходе которого танки Т-64 прошли 1500 км: Выявленные дефекты: - разрушение ленивца 2 случая; - разрушение подшипника опорного катка - 1; - столкновения машин при движении на марше - 7; - затопление машин - 8; - разрушение гусениц - 2; - разрушение крыльев - много; - поломка коробки передач - 1. По оценке представителей военной приемки, принимавших участие в марше, Т-64А -машина отличная. Это и мнение участников марша. Машина способна делать марш на такую глубину. Причем за все время учений танки вообще не обслуживались. И не одной поломки торсиона или двигателя. И это когда когда Т-72 не был принят на вооружении и не стоял в серийном производстве и его доводка еще предстояла.
 

тоже разбор полетов Т-64 против Т-72,уровень повыше,там и копайте.

   16.016.0
Это сообщение редактировалось 23.10.2012 в 17:12
1 18 19 20 21 22 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru