AndreySe> Вы пропустили главное: Эксплуатация Т-64 требовала серьезного обучения солдат и постоянного контроля. На других типах танков «допуск» на разгильдяйство был гораздо шире.
Нет, это вы пропустили главное: проблематичность Т-64 определялась не повышенными требованиями к его эксплуатации (что тоже очень плохо в боевых условиях), а его низкой боеспособностью из-за ненадежности и недолговечности ряда его важнейших агрегатов.
AndreySe> Глюки это когда на исправной машине вдруг что то выходит из строя, а когда выходит из строя по вполне объективным причинам, внешним или внутренним это не глюки, это опять же человеческий фактор, или недосмотр проектировщиков или недосмотр экипажа.
Я помню о варварской эксплуатации и не вменяю ее в вину Т-64. Но помимо варварской эксплуатации Т-64 страдал от того, что его конструкция при принятии на вооружение была еще «сырой», то есть недоведенной, недоработанной.
Недосмотр проектировщиков – это и есть самый настоящий глюк. Этот недосмотр не имеет отношения к варварской эксплуатации. Способ охлаждения двигателя, сама схема двигателя, конструкция ходовой, недоведенность механизма заряжания и другие конструктивные недостатки танка Т-64 это и есть глюки проектировщиков. Вот это вот чья вина? —
Как вела себя ходовая Т-64 при экстраординарных нагрузках, рассказывает Б. Петров (служивший в 1985-87 гг в 10 гв тд в ГСВГ): "У нас одна машина с разгону вылетела на бетонку, а перед бетонкой с боковой дороги - бетонный бугорок-наплыв, чтобы скорость снижали. В общем, взлетела машина в воздух порядочно, а потом грянулась - с обоих сторон все катки поотлетали". Стоит ли сравнивать столь плачевный результат с "акробатикой" Т-80У, Т-90 и зарубежных танков на выставках?
Кстати, об уникальности двигателя 5ТДФ. Англичане тоже разработали для своего Чифтена двухтактник компании Лейланд и с ним тоже были сложности, но он работал гораздо надежней, чем 5ТДФ на Т-64. Вместе с тем, англичане проявили достаточно мудрости чтобы признать двухтактник неперспективным и перешли на Челленджер с четырехтактником. А в СССР Т-64 продолжали выпускать десятилетиями. К тому же вкупе с двумя другими ОБТ, Т-72 и Т-80, что не свидетельствует о большом уме советского военного руководства.
AndreySe> Машина с недостатками, ну и вы вряд ли сможете назвать идеальную машину, лишенную недостатков, недостатки есть у каждой машины.
Недостатки недостаткам рознь. У Т-72 тоже были недостатки, но никто из его обладателей не говорил,
«Подвести черту может довольно резкая, но весьма показательная фраза Петрова: "Вообще говоря, танк - [слово не для печати. - Прим. авт.]... я бы в бой на нем идти не хотел".»
AndreySe> Ну и больше всего удивляет что мнение имеет не танкист служивший на танке Т-64, а некто, который похоже вообще не имеет ни малейшего представления о воинской службе, зато гонору и апломбу знатока!
Эт ты обо мне так? Я отслужил в Советской Армии срочную, так что не зная броду, не суйся в воду. А что касается мнения моего, то я и не говорил, что оно основано на собственном опыте. Но ты попросил хотя бы один источник. Я тебе дал два. Могу еще привести, если хочешь. Есть множество авторитетных источников, в которых показывается проблемность танка Т-64.
AndreySe> Танки и БМП в бою: опыт современных войн. Танки и другие бронированные боевые машины в современных войнах: арабо-израильская война 1973 г., Афганистан, Ирак, Приднестровье, Чечня. Боевой опыт, особенности применения.
В этом, приведенном тобой источнике, есть такая фраза:
«...Но в войне летом 1982 г. израильтяне выставили на поле боя и более серьезного противника — танк «Меркава» Мк. 1. Но в тех случаях, когда они встречались с Т-72, тоже побеждала советская техника.»
Так вот, это брехня. Т-72 и Меркава в 1982 г не сходились в бою. Автор врет. И я даже не уверен, что это арабы придумали. Очень похоже на стряпню советского агитпропа. Несколько Меркав и Т-72 были подбиты ПТУРСами, но не друг другом. Агитка - такова цена этого источника. Это точно как Ильин сочинил красивую сказку про учебный бой Ф-15 с Су-27, которая была разоблачена американским летчиком как сплошная ложь.