RLAN> Можно оконтурить принципы вычисления максимальной высоты подъема. RLAN> И на высотах до 10 км барометрический, как по мне, лучше всего ... Погрешность этого метода (при записанном профиле полета и правильной калибровке) будет не хуже 10%.
Реально - может быть хуже, т.к. температурный коэффициент наших датчиков довольно велик, а скорость остывания/нагрева неопределённа.
RLAN> А вот выше предпочел другие методы.
Практически без альтернатив радиолокационный.
И веры самодельному радиолокатору не очень много.
RLAN> GPS/GLONASS без ограничений был бы идеален, да где его взять. RLAN> Никто из москвичей/россиян с этим не завязан?
Нет, у нас только коммерческий
я, когда летал в Иерусалим этим летом, был удивлён профилем полёта Б-737 Трансаэро, который меня туда вёз.
Вначале, с полными баками, путевая скорость была меньше 700 км/ч, но постепенно она росла, и, как только превысила 800 км/ч (точнее, видимо, 500 миль в час), приёмник на базе чипсета Mstar перестал давать Fix - все спутники "пожелтели". До COCOM-овских ограничений, между тем, было ещё далеко.
Я знаю, что "старые" чипсеты, например SIRF IIe, народ умел патчить на предмет снятия ограничений, и у меня даже был когда-то приёмник на этом чипсете, но я его кому-то отдал, а вот теперь жалею...