Алекс53>> Только я не пойму, как сравнивая Gпос. определить какой тип лучше.
GranD> Да нет Лёша, не тип. Это ты не дочитал. В этот раз с подачи Юрика шасси сравниваем. А на кой они если не вес самоля по земле таскать? Вот и выяснили, что Миг на своих кривыххитровыгнутых ножках весу то поболе таскает.
А какого весу? По заправке больше топлива у МиГа ,не спорю ,а в остальном почти одинаково Можно сравнить: Реализуя максимальные возможности по загрузке, на Су-17 и МиГ-27 можно было подвесить до 4000 кг бомб - по восемь "пятисоток". Это значение было номинальным, так как реальный вес некоторых бомб этого калибра превышал полтонны; так, масса "штурмовой" низковысотной ФАБ-500ШН равнялась 518 кг, а толстостенной ФАБ-500ТС-М - 520 кг. Однако при этом Су-17 обходился штатными держателями, а МиГу приходилось нести "лишний вес" в виде пары 90-кг тандемных МБДЗ-У2Т-1, из-за чего общая масса вооружения (бомб и держателей) достигала 4400 кг, против 4120 кг у Су-17. К тому же подготовка каждого МБД усложняла снаряжение самолета и отнимала больше времени, требуя подключить цепи управления, установить пиропатроны, проверить электроарматуру и взвести замки, не говоря уже о нелегких в обращении балках, тянувших под центнер и нуждавшихся в 3-4 человеках для перестановки и подвески. То же относилось и к снаряжению 250-кг бомбами и РБК, которых Су-17 мог взять и без МБД до восьми, а с использованием МБД - десять. МиГ-27 при таком варианте загрузки брал почти в полтора раза меньше - шесть или восемь бомб (до девяти с использованием центральной подфюзеляжной точки). При висящих на задних точках подкрыльевых МБД бомбах (как и баках под крылом) закрылки МиГ-27 не могли выпускаться в посадочное положение, фиксируясь во взлетном, и садится приходилось на повышенной скорости, следя за тем, чтобы самолет не "скозлил".
По числу поднимаемых "соток" МиГ-27 превосходил Су-17 - все его узлы, кроме хвостовых, можно было снарядить "четырехместными" МБД2-67У и загрузить самолет 22 бомбами. Су-17 в этом варианте нес на две "сотки" меньше - 18 на четырех МБДЗ-У6-68 и две на внутренних подкрыльевых точках (использовать все замки его "шестиместных" МБД не позволяло их близкое расположение под фюзеляжем, из-за чего бомбы мешали друг другу и почти касавшиеся подкрыльевых держателей щитки шасси).
Это сообщение редактировалось 25.11.2012 в 18:01