info>> здесь поболее видно...
tsonyo> Рассматривая фотографии поражений на эсминце я задался вопросом почему при такой "глубокой ране" в его надводном борту бульб танкера не разорвал подводную часть обшивки. По идее должны быть затопления, и не малые.
tsonyo> И еще - танкер имеет сильно выступающие за линией борта клюзы с якорями. Вот это и сыграло роль тарана в проламлывании обшивки "Портера".
Первоначально в статье говорится - "эсминец налетел на танкер". Возможно танкер даже стоял. Если танкер в грузу, то подводной части эсминца не достать до бульба - осадки слишком разные,ИМХО.
А как "налетают" на пароход, видел собственными глазами, будучи курсантом на практике (кажется тх "Профессор Ухов") , в Ботнике, при сложной ледовой, в году 1980 примерно. Финский ледокол вел на усах пароход и ему вдруг "вздумалось" при такой конфигурации околоть застрявшее судно. Он начал поворот, не доходя до кормы этого парохода и был бы красивый маневр, но финны видимо забыли, что у них на усах тоже пароход. Силенок не хватило для поворота. Мы высыпали на палубу посмотреть надвигающееся столкновение. Через несколько мгновений ледокол бортом налетел на выступавшее перо руля (а пароход застрявший был большим и в балласте), треск металла, лопнувшие усы и т.д.). Ледокол получил крен. Но финны отчаянные ребята - перекачали балласты, сделали противоположный крен градусов 30. Так что дыра была выше ватерлинии и еще часов 6 обеспечивали проводку!!! Потом ушли на ремонт.