[image]

ПВО на Курильских островах

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6
RU бурик68 #23.10.2012 11:01  @Грач#16.09.2012 23:41
+
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач> в связи с появлением темы о ПВО на Дальнем Востоке вспомнилось посещение еще во времена СССР Курил ...
бурик68. Грач, а каким образом и когда судьба связала с Итурупом?
   8.08.0
RU Грач #23.10.2012 21:02  @бурик68#23.10.2012 11:01
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> бурик68. Грач, а каким образом и когда судьба связала с Итурупом?
на Итурупе как раз не был, в 1980 был на Парамушире и Шумшу. Учился во Владике в ДВГУ, однокурсники из Питера (Камчатского :)) завлекли. От Шумшу остались очень сильные впечаления … как в «Пикнике на обочине» - танки застывшие там где их судьба настигла, окопы, доты, гильзы и снаряды россыпью, противогазы, ботинки. В общем сюрреалистическая картина, жаль говорят все это растащили …
на Шумшу кстати и на бывшем японском аэродроме был …. Да и вообще времена студенческие, самые яркие …
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Грач #23.10.2012 21:33  @бурик68#22.10.2012 12:18
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> … Но сейчас речь идет о том, был или нет ЛА-11 на вооружениии 308 ИАП.
бурик68> .. по ноябрь 1952 года с основным составом полка проходила переобучение на МиГ-15 на Сахалине. То есть полк в момент инцидента (7 октября 1952 года)переходил на новые самолеты, и в этом случае его зону ответственности всегда перекрывает какой- то другой ИАП(какой-пока неизвестно).
Есть резон в таком варианте, на Сахалине Ла-11 базировались 100%, могли оттуда на подмену перелететь. Не думаю что на патрулирование и тем более перехват летали собственно с Сахалина, технически для Ла-11 это конечно возможно, но особого смысла в этом нет, проще перебазировать на подмену эскадрилью. … Можно поискать какие полки на Сахалине в то время на Ла-11 летали …
бурик68> По обрывочной информации 610 ИАП на Менделеево начал формировался только в конце 1953 года,используя опыт 308 ИАП, также из 308 ИАП в конце 1953 года ему были переданы четыре МиГ-15.
бурик68>…. 610 ИАП на аэродроме Менделеево (Кунашир). К сожалению более точной информации на сегодня не имеется...
для меня информация о том что на Кунашире, в Менделеево базировался 610 ИАП вообще откровение – раньше я полагал что военная информация СССР постоянно базировалась только на Итуруп …
бурик68> .. на Итуруп в октябре 1945 года в составе 255 САД высадились 307 ИАП и 308 ИАП на Як-9, а также 79 БАП и 581 БАП на ПЕ-2, и это точная информация.
Да как и то что кроме этих частей на Буревестнике базировался 41-й ИАП на МиГ-23, соответственно точно известно что на Итурупе служили Як-9, Р-63, Миг-15, Миг-17, Миг-21 и Миг-23 …
бурик68> … Известно, что 308 ИАП базировался на Буревестнике с октября 1945 года, но с 15 ноября 1951 года по 8 июля 1952 года вторая эскадрилья 308 ИАП базировалась на Кунашире на самолетах "Кингкобра"
встречал упоминание о том что в 40-х, и даже в 50-х ВВС от случая к случаю использовались многочисленные аэродромы оставленные японцами не только на Кунашире и Итурупе …
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU бурик68 #24.10.2012 07:19  @Грач#23.10.2012 21:33
+
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач> Есть резон в таком варианте, на Сахалине Ла-11 базировались 100%, могли оттуда на подмену перелететь. … Можно поискать какие полки на Сахалине в то время на Ла-11 летали …
бурик68. Если удастся найти инфу по сахалинским ИАП того времени, на вооружении которых стояли Ла-11, вполне реально можно будет отрыть информацию и по участию их в инциденте у о. Юрий 7 октября 1952 года. В первую очередь, конечно, это Смирных и Сокол (или Оотани, как пишет Зайцев-это японское название Сокола). если удастся что-то найти, прошу сбросить.
Грач> для меня информация о том что на Кунашире, в Менделеево базировался 610 ИАП вообще откровение – раньше я полагал что военная информация СССР постоянно базировалась только на Итуруп…
бурик68. Вообще история с 610 ИАП довольно нестандартная. Полк был создан (ориентировочно) в 1953 году, но уже в 1966 году, когда мне лично пришлось побывать на Менделеево , аэродром по сравнению с Буревестником производил впечатление действующего гражданского аэродрома, но никак не военного, как по оснащению, так и по наличию военной техники. Наверняка это было связано с его статусом, недавно мне попалась информация, что Менделево в 1963 году, а возможно ранее и позднее, был аэродромом рассредоточения. А это говорит о том, что полк мог быть сокращенного состава, к примеру, двухэскадрильный, или базироваться нерегулярно, или иметь еще какие-нибудь другие особенности боевого дежурства.
Грач> ...Да как и то что кроме этих частей на Буревестнике базировался 41-й ИАП на МиГ-23, соответственно точно известно что на Итурупе служили Як-9, Р-63, Миг-15, Миг-17, Миг-21 и Миг-23 …
бурик68. Если быть точным, то только в 308 ИАП (без 41 ИАП)с момента его прибытия на Итуруп в октябре 1945 года и до расформирования на Постовой в октябре 1994 на вооружении стояли 9 типов боевых самолетов и 13 типов учебно-боевых, связных,транспортных самолетов, и в т.ч. поисково-спасательные вертолеты.
Грач> встречал упоминание о том что в 40-х, и даже в 50-х ВВС от случая к случаю использовались многочисленные аэродромы оставленные японцами не только на Кунашире и Итурупе …
бурик68. Кроме основного аэродрома базирования-Буревестника работа велась на вэродромах Менделеево,Сокол, Смирных и ряде других, как на Сахалине, так и на материке. Из японских аэродромов на других островах известны Кастрикум на Урупе и аэродром на Матуа, но когда и кем они использовались в советское время, на данный момент информации не имеется.
   8.08.0
RU бурик68 #24.10.2012 10:11  @Грач#20.09.2012 20:16
+
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач> Советская ПВО на сотрове Итуруп появилась в первых числах октября 1945 года, когда на остров прибыла 255 смешанная авиадивизия («Сахалинская»), в составе которой были 307 и 308 ИАП на самолетах Як-9...
бурик68. Если быть точным, официально 308 ИАП числится на Умбецу (Буревестник) с октября 1945 года, где он входил в состав различных соединений ВВС (а не ПВО)Дальневосточного военного округа. В состав ПВО полк вошел только 16 сентября 1958 года, будучи включенным в Сахалинский корпус ПВО ДВО.
   8.08.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Вот набрел на интересный ресурс.
Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ - Страница 6
Адамов Сергей Николаевич, отец которого Адамов Николай Васильевич, служил в 41-ом ИАП собрал очень подробную информацию об этом подразделении …
" ....До середины 1982 г. 41-й ИАП вооруженный самолетами МиГ-23мл базировался на Аэр Постовая в районе Советской Гавани. В августе он был перебазирован к новому месту дислокации на аэр. Буревестник на о. Итуруп. Там он сменил 308-й ИАП, вооруженный самолетами МиГ-21. Данная рокировка была вызвана осложнившейся к весне того же года военно-политической обстановкой в районе Курильских островов и участившимися провокациями со стороны палубной авиации ВМС США. Самолеты МиГ-21 были не в состоянии противостоять современным палубным истребителям F-14 «Томкет», которыми были вооружены американские авианосцы. Назревающий нарыв прорвался 1 сентября 1983 г. инцидентом с южнокорейским самолетом «Боинг-747», который был сбит летчиком 777-го ИАП 11-й ОА ПВО подполковником Г.Осиповичем.
В 1986 г. в 11-ю ОА ПВО вновь передали части истребительной авиации, и 41-й ИАП из расформированной 40-й ИАД ВВС ДВО перешел в состав 24-й дивизии ПВО 11-й ОА ПВО. Управление дивизии дислоцировалось в п. Хомутово на Сахалине.
В октябре 1986 г. решительными действиями летчиков 41-го ИАП подполковника С. Лоскутникова и майора А. Кобзева были предотвращены попытки нарушения нашей границы в районе Южных Курил палубной авиацией с авианосца ВМФ США «Рейнджер».
В конце 80-х годах в полку было сформировано вертолётное звено ПСО (три Ми-8т, которые вскоре заменили более новыми Ми-8мтв).
1 июля 1993 г. под предлогом снятия с вооружения ВВС самолетов с одной двигательной установкой 41 ИАП 11-й ОА ПВО, вооруженный самолетами МиГ-23мл, базирующийся на аэр. Буревестник был расформирован.
До 1996 г. на аэродроме Буревестник дислоцировалась авиационная комендатура, которую в этом году перебазировали на аэр. Постовая."

А здесь начало истории 41-го ИАП

&nbsp[показать]
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Грач #25.10.2012 08:15  @бурик68#24.10.2012 10:11
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> бурик68. Если быть точным, официально 308 ИАП числится на Умбецу (Буревестник) с октября 1945 года, где он входил в состав различных соединений ВВС (а не ПВО)Дальневосточного военного округа. В состав ПВО полк вошел только 16 сентября 1958 года, будучи включенным в Сахалинский корпус ПВО ДВО.
формально да, из приведенного выше видно что принадлежность к роду войск менялась часто, но в функциональном назначении ПВОшноеприсутствовало всегда, особенно учитывая что иных частей на островах не было, ну не считая периода когда существовал 610-й ИАП ...
   22.0.1229.9422.0.1229.94
Это сообщение редактировалось 25.10.2012 в 09:08
RU бурик68 #26.10.2012 13:09  @Грач#25.10.2012 08:15
+
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68>> бурик68. Если быть точным, официально 308 ИАП числится на Умбецу (Буревестник) с октября 1945 года, где он входил в состав различных соединений ВВС (а не ПВО)Дальневосточного военного округа. В состав ПВО полк вошел только 16 сентября 1958 года, будучи включенным в Сахалинский корпус ПВО ДВО.
Грач> формально да, из приведенного выше видно что принадлежность к роду войск менялась часто, но в функциональном назначении ПВОшноеприсутствовало всегда, особенно учитывая что иных частей на островах не было, ну не считая периода когда существовал 610-й ИАП ...
бурик68. Насчет того, что функциональное назначение 308 ИАП-ПВО, согласен полностью. С материалами С.Адамова я хорошо знаком, у него весьма обширная, интересная и достоверная информация по 41 ИАП. Но так как я практически занимался восстановлением истории 308 ИАП, то история всех других авиационных частей и соединений у меня вызывала интерес, если только просматривалась связь событий с историей 308 ИАП. В связи с этим прошу обратить внимание на два факта,приведенные Адамовым, которые по каким-то причинам не стыкуются с истинным положением вещей. Первое, 41 ИАП никак не мог перебазироваться на Буревестник в середине 1982 года, потому что причиной, после которой 41 ИАП и 308 ИАП обменялись аэродромами, был конфликт с американскими палубниками, а это было 4 апреля 1983 года. Предполагаю, что это просто описка. То, что он указал середину года, можно понять, потому, что 30 июля 1983 года официально был оформлен перевод данных полков из 24 ИАД в 40 ИАД и наоборот, хотя по факту это все произошло значительно ранее. И второе. Из текста я понял так, что авиационная комендатура была убрана с Буревестника на Постовую в 1996 году, а она и по сей момент находится на Буревестнике. Доказательства: я был на Буревестнике в 2005 и 2010 годах и видел ее и приписанное к ней звено вертолетов своими глазами, а позже, следя за перепиской своих курильских знакомых, могу утверждать, что она (авиакомендатура)в настоящий момент живет и здравствует. Дай бог, чтобы так было и далее, хоть что-то осталось от былой авиационной мощи Итурупа...
   8.08.0
RU Sergofan #26.10.2012 13:42  @Грач#24.10.2012 22:27
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Грач> " ....До середины 1982 г. 41-й ИАП вооруженный самолетами МиГ-23мл базировался на Аэр Постовая в районе Советской Гавани. В августе он был перебазирован к новому месту дислокации на аэр. Буревестник на о. Итуруп.

Слежу за темой с интересом. Больше, конечно, в свете уничтожения южнокорейского Боинга. Так значит все-таки МиГ-23МЛ. Для того времени весьма и весьма продвинутая машина по БРЭО и вооружению. Интересно...
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Грач #26.10.2012 17:23  @бурик68#26.10.2012 13:09
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> ... Первое, 41 ИАП никак не мог перебазироваться на Буревестник в середине 1982 года, потому что причиной, после которой 41 ИАП и 308 ИАП обменялись аэродромами, был конфликт с американскими палубниками, а это было 4 апреля 1983 года. Предполагаю, что это просто описка.
да согласен, скорее всего просто ошибка ...
есть пара вопросов если позволите ...
пл комендатуре солидарен, видел фото 2010 года на которых она имеет место существовать :)
бурик это итурупское название Буревестника а 68 это год я так понимаю, если не секрет что означает?
вы как то связаны с 308 ИАП?
   22.0.1229.9422.0.1229.94
Это сообщение редактировалось 26.10.2012 в 17:30
RU starley-pvo #26.10.2012 20:41  @бурик68#26.10.2012 13:09
+
-
edit
 

starley-pvo
STARLEY-PVO

ограниченный
★★★
бурик68> То, что он указал середину года, можно понять, потому, что 30 июля 1983 года официально был оформлен перевод данных полков из 24 ИАД в 40 ИАД и наоборот,

Вот здесь по-моему тоже неточность: 24 дивизия не истребительно-авиационная, а дивизия ПВО (сахалинская), если не ошибаюсь.
   7.07.0
RU starley-pvo #26.10.2012 20:48  @Грач#24.10.2012 22:27
+
-
edit
 

starley-pvo
STARLEY-PVO

ограниченный
★★★
Грач>> Назревающий нарыв прорвался 1 сентября 1983 г. инцидентом с южнокорейским самолетом «Боинг-747», который был сбит летчиком 777-го ИАП 11-й ОА ПВО подполковником Г.Осиповичем.

Вот здесь тоже хотелось бы уточнить: полк, в котором служил Г.Осипович входил в 40 ИАД (ВВС), которой командовал А.Корнуков, а сама дивизия на тот момент подчинялась не 11 ОА ПВО а ДВО. По-моему так. Но самое интересное, что команду на уничтожение давали с ЦКП ПВО.
   7.07.0
RU starley-pvo #26.10.2012 21:06
+
-
edit
 

starley-pvo
STARLEY-PVO

ограниченный
★★★
Кстати, ещё один интересный момент: (опять же, если не ошибаюсь) командовал ДВО в то время генерал армии Третьяк, которого впоследствии назначили ГК вПВО (после пролёта Руста). Видимо опыт участия именно в этой операции (01.09.83) повлиял на то, что "чисто" сухопутного генерала назначили главкомом ПВО.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Миг-23 41-го ИАП, аэродром Буревестник .....




.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
+1
-
edit
 
RU бурик68 #31.10.2012 10:53  @starley-pvo#26.10.2012 20:41
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68>> То, что он указал середину года, можно понять, потому, что 30 июля 1983 года официально был оформлен перевод данных полков из 24 ИАД в 40 ИАД и наоборот,
starley-pvo> Вот здесь по-моему тоже неточность: 24 дивизия не истребительно-авиационная, а дивизия ПВО (сахалинская), если не ошибаюсь.
бурик68. Спасибо за замечание, это моя оплошность, в данном месте должна быть указана не 24, а 28 ИАД. В целом в этот период времени у 308 ИАП довольно путаная хронология событий, поэтому лучше попробовать все разложить по этапам.С 20.04.60 по 1.05.80 308 ИАП входил в состав 24 (сахалинской)дивизии 11 ОА ПВО ДВО, базируясь на Буревестнике. Затем началась передача авиационных частей ПВО ДВО в ВВС ДВО и 308 ИАП с 1.05.80 по 30.07.83 входил в состав 40 ИАД ВВС ДВО, продолжая базироваться на Буревестнике (хотя на самом деле, начиная с апреля 1983 года и по 30.07.83 308 ИАП базировался на Соколе, где перевооружался с самолетов МиГ-21см на МиГ-21бис). И только с 30.07.83 по 1.05.86 308 ИАП официально был передан в состав 28 ИАД ВВС ДВО и стал базироваться на Постовой. В этот же момент 41 ИАП был официально передан из 28 ИАД в 40 ИАД и местом базирования у него был определен Буревестник (хотя на самом деле 41 ИАП перебазировался на Буревестник еще в апреле 1983 года). А 1.05.86 круг замкнулся, и 308 ИАП вновь был передан в ПВО, войдя в состав 8 корпуса 11 ОА ПВО ДВО.
   8.08.0
RU бурик68 #31.10.2012 11:34  @Грач#26.10.2012 17:23
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач> бурик это итурупское название Буревестника а 68 это год я так понимаю, если не секрет что означает?
Грач> вы как то связаны с 308 ИАП?

бурик68. В 1968 году я покинул Итуруп после окончания средней школы, в Буревестнике жил с 1963 по 1968 годы. С 1959 по 1963 годы наша семья жила в Горячих Ключах, а до этого в Курильске и Лесозаводске (на юге Итурупа). Был свидетелем эпопеи команды Зиганшина на Т-36 в январе 1960 года, принудительной посадки Дугласа на Буревестник 1.07.1968, ряда серьезных катастроф и происшествий, а также формирований и переформирований войсковой группировки на Итурупе.Поддерживаю контакты с летчиками 308 ИАП, моряками, пограничниками, служившими на Итурупе, со многими одноклассниками, с кем учился и чьи отцы служили на острове. Стараюсь отслеживать всю новую информацию по истории и сегодняшнему дню Итурупа. В 2005 и 2010 годах вместе с моими однокласниками удалось побывать на острове в местах нашей юности.
   8.08.0
RU бурик68 #31.10.2012 11:46  @starley-pvo#26.10.2012 20:48
+
-
edit
 

бурик68

новичок

starley-pvo> Вот здесь тоже хотелось бы уточнить: полк, в котором служил Г.Осипович входил в 40 ИАД (ВВС), которой командовал А.Корнуков, а сама дивизия на тот момент подчинялась не 11 ОА ПВО а ДВО.
бурик68. Уточнение правильное, за три года до этих событий авиация ПВО ДВО была передана в ВВС ДВО.
   8.08.0
RU Грач #03.11.2012 11:50  @бурик68#31.10.2012 11:34
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> ....Поддерживаю контакты с летчиками 308 ИАП, моряками, пограничниками, служившими на Итурупе, со многими одноклассниками, с кем учился и чьи отцы служили на острове. Стараюсь отслеживать всю новую информацию по истории и сегодняшнему дню Итурупа.
а как то систематизировать, да даже просто выложить имеющуюся у вас информацию? очень интересно ... кстати вот по теме 308 ИАП совсем мало информации, фотографий и вообще почти не встречал на просторах сети, а ведь у служивших наверняка есть ...
бурик68> В 2005 и 2010 годах вместе с моими однокласниками удалось побывать на острове в местах нашей юности.
славно, завидую белой завистью :)
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU бурик68 #07.11.2012 09:18  @Грач#03.11.2012 11:50
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач> а как то систематизировать, да даже просто выложить имеющуюся у вас информацию? очень интересно ...
бурик68. На эту работу ушло более двух лет, был отработан большой массив информации и на сегодня данный материал структурно изложен в виде книги "308 ИАП. Основные вехи боевого пути" в двух частях. Если есть интерес, могу представить оглавление. Первая часть практически отредактирована, сейчас думаем, как лучше довести данный материал до заинтересованных лиц, как один из вариантов - размещение в интернете, но объем довольно большой, около 60 стр с иллюстрациями. Вторая часть готова в набросках и требует еще серьезной доработки. В дальнейшем имеются планы издать данную книгу, но тут уже как ситуация сложится, загадывать трудно.
   8.08.0
RU Грач #07.11.2012 18:15  @бурик68#07.11.2012 09:18
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> бурик68. На эту работу ушло более двух лет, был отработан большой массив информации и на сегодня данный материал структурно изложен в виде книги "308 ИАП. Основные вехи боевого пути" в двух частях. Если есть интерес, могу представить оглавление.
Безусловно интересно, выкладывайте …
бурик68> Первая часть практически отредактирована, сейчас думаем, как лучше довести данный материал до заинтересованных лиц, как один из вариантов - размещение в интернете, но объем довольно большой, около 60 стр с иллюстрациями.
Ну решение о том как публиковать – за создателями, жаль что нет какой либо программы грантов от МО для организации публикаций на военно – патриотическую тематику :( … объем в 60 листов для нынешних трафиков – вообще не вопрос.
бурик68> Вторая часть готова в набросках и требует еще серьезной доработки. В дальнейшем имеются планы издать данную книгу, но тут уже как ситуация сложится, загадывать трудно.
Удачи … дело нужное .. рад что не перевелись таки у нас еще люди которые собирают и сохраняют историю, как говорится живем пока помним и знаем, а без памяти просто существуем …. Респект
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU бурик68 #08.11.2012 06:54  @Грач#07.11.2012 18:15
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68>> ... Если есть интерес, могу представить оглавление.
Грач> Безусловно интересно, выкладывайте …

Оглавление книги "308 ИАП. Основные вехи боевого пути"
Вводная часть (1л)

Часть первая. Краткие материалы по истории полка (46л)

1. Хронология основных событий 308 ИАП (14 л)
1.1. Период создания полка и годы войны (1941-1945 гг.)
1.2. 308 ИАП на Итурупе в составе 255 САД и 110 САД (1945-1953 гг.)
1.3. 308 ИАП в составе 110 ИАД 29 ВА (1953-1958 гг.)
1.4. 308 ОИАП в составе Сахалинского корпуса ПВО (1958-1960 гг.)
1.5. 308 ИАП в составе 24 ИАД 11 ОА ПВО (1960-1980 гг.)
1.6. 308 ИАП в составе 40 ИАД и 28 ИАД ВВС ДВО (1980-1986 гг.)
1.7. Возврат 308 ИАП в состав ПВО (1986-1994 гг.)
2. Результаты боевой и политической подготовки полка. Оценки полка, подразделений и личного состава (8л)
3. Командный состав 308 ИАП (2л)
4. Вооружение 308 ИАП. Типы самолетов и вертолетов (1л)
5. Вхождение 308 ИАП в соединения и объединения ВС СССР, а также аэродромы базирования полка (2л)
6. Важнейшие происшествия в 308 ИАП (5л)
7. Что ждет Итуруп в ближайшем будущем в военной сфере (2л)

Приложения (8л)
События в фотографиях (Итуруп, Буревестник, 308 ИАП в 40-х, 50-х и 60-х годах 20-го столетия)

Часть вторая. Развернутые материалы по отдельным темам (45л)

1. Послевоенные годы 308 ИАП (7л)
1.1. Почему 308 ИАП не высадился на Хоккайдо в 1945 году?
1.2. Состояние войск ПВО и отношения с США в середине 20 века (2л)
1.3. Боевое дежурство 308 ИАП в первые годы на Итурупе (2л)
2. Важнейшие события в истории 308 ИАП (9л)
2.1. Эпопея команды А. Зиганшина на Т-36 в 1960 году
2.2. Катастрофа вертолета МИ-4 в 1961 году
2.3. Принудительная посадка DC-8 в 1968 году.
2.4. Тайфун «ТИП» («АНЖЕЛЯ») в 1979 году
2.5. Самая крупная катастрофа в истории 308 ИАП в 1981 году
2.6. Противостояние с 7 флотом ВМС США в 1983 году
2.7. Обмен аэродромами 308 ИАП и 41 ИАП в 1983 году
2.8. Катастрофа Ан-26 на горе Медвежонок в 1991 году



3. Из воспоминаний очевидцев (8л)
4. Вооружение 308 ИАП. Характеристики основных боевых самолетов (8л)
4.1. Истребитель И-16
4.2.Фронтовой истребитель Як-9
4.3.Фронтовой истребитель «Kingcobra» Bell P-63 (США)
4.4.Фронтовые истребители МиГ-15 и МиГ-17
4.5. Истребитель-перехватчик МиГ-21
4.6. Фронтовой истребитель МиГ-23

Приложения: (13л) без раздела 6 «Карты и схемы Итурупа»
1. О планах высадки советских войск на Хоккайдо в 1945 г. (2л)
2. О формировании, преобразовании и реорганизации 10 ВА (3л)
3. Основные задачи 308 ИАП в различные периоды (3л)
4. Работа 308 ИАП на других аэродромах ДВО (2л)
5.Основные показатели боеготовности полка по годам (3л)
6. Карты и схемы Итурупа и Буревестника (?)
   8.08.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
ну вот так и знал, попросишь немножко и захочется всего и сразу :) . Оглавление впечатляет, буду терпеливо ждать продолжения
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU бурик68 #09.11.2012 10:55  @Грач#08.11.2012 11:59
+
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач> ... Оглавление впечатляет, буду терпеливо ждать продолжения
бурик68. Для ускорения этой работы хотелось бы обменяться мнениями по возможным вариантам размещения первой части книги в интернете. Пока просматриваются два пути. 1. Создать новую тему, посвященную 308 ИАП, на одном из существующих форумов. 2. Размещать материалы в одной из уже существующих тем форума соответствующей тематики. При этом хотелось бы, чтобы данный ресурс был доступен широкому кругу лиц, которые были связаны по жизни с Итурупом и 308 ИАП, а также интересующихся историей острова, полка и в целом системой ПВО на Курилах.
   8.08.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Вообще то, в идеале, для достижения максимального охвата аудитории, можно и разместить на нескольких форумах и создать на каком нибудь бесплатном хостинге сайт.
Что до текущего форума, то можно и отдельную тему создать и с родственных темах ссылки разместить.
Для хорошо подумать желательно бы знать в каком виде на сейчас выглядит информация. Вы ее собирали в один файл? Или это набор файлов?
Кроме того надо бы походить по инету посмотреть что есть из «итурупских» сайтов.
По теме – после того как пошерстил вопрос по Ла-11 все больше склоняюсь к тому, что в 308 ИАП его не было.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru