[image]

ПВО на Курильских островах

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6
RU atalex #11.05.2013 04:47  @бурик68#24.10.2012 07:19
+
+1
-
edit
 

atalex

втянувшийся

бурик68> бурик68. Вообще история с 610 ИАП довольно нестандартная. Полк был создан (ориентировочно) в 1953 году, но уже в 1966 году, когда мне лично пришлось побывать на Менделеево , аэродром по сравнению с Буревестником производил впечатление действующего гражданского аэродрома, но никак не военного, как по оснащению, так и по наличию военной техники. Наверняка это было связано с его статусом, недавно мне попалась информация, что Менделево в 1963 году, а возможно ранее и позднее, был аэродромом рассредоточения. А это говорит о том, что полк мог быть сокращенного состава, к примеру, двухэскадрильный, или базироваться нерегулярно, или иметь еще какие-нибудь другие особенности боевого дежурства.
Полк мог базироваться не на Менделеево, а на сам Южно-Курильск. Во всяком случае, в 40-50х годах там был аэродром с полосой из рулежки, остатки капониров проглядываются до сих пор.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Аэродром Буревестник 41-й иап .....

Аэродром Буревестник о.Итуруп. Служба. - Видео@Mail.Ru

Аэродром Буревестник о.Итуруп. Служба.. Аэродром Буревестник о.Итуруп. Служба. // video.mail.ru
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
рядрм с темой ... Посадка Ан-12 (аэродром Буревестник, о.Итуруп, 28.12.1994)
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
виды аэродрома Буревестник :)
на схеме ..

с борта ...

из космома ...
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU Kaiten Xitokappu #23.12.2013 03:32  @бурик68#08.11.2012 06:54
+
+1
-
edit
 

Kaiten Xitokappu

новичок
бурик68> 2. Важнейшие события в истории 308 ИАП (9л)
бурик68> 2.1. Эпопея команды А. Зиганшина на Т-36 в 1960 году
бурик68> 2.2. Катастрофа вертолета МИ-4 в 1961 году
бурик68> 2.3. Принудительная посадка DC-8 в 1968 году.
бурик68> 2.4. Тайфун «ТИП» («АНЖЕЛЯ») в 1979 году
бурик68> 2.5. Самая крупная катастрофа в истории 308 ИАП в 1981 году
бурик68> 2.6. Противостояние с 7 флотом ВМС США в 1983 году
бурик68> 2.7. Обмен аэродромами 308 ИАП и 41 ИАП в 1983 году
бурик68> 2.8. Катастрофа Ан-26 на горе Медвежонок

Пару моментов ещё можно было бы вставить.
Разбился транспортник после взлёта с Бурика. В верховьях речки Высокотравная. 26 человек погибли. В том числе "комсомольцы" помощники замполитов из многих частей и батальонов. На сборы летели. 1984 или 1985 год. Можно уточнить.
Лётчик Бодяк на Миг-23 пропал. Не нашли. В 91-ом если не ошибаюсь. 24 марта. Вроде обнаружили только маслянное пятно в Охотке
Прикреплённые файлы:
А6М2-Акаги.jpg (скачать) [600x377, 69 кБ]
 
 
   
RU Kaiten Xitokappu #23.12.2013 03:43  @Kaiten Xitokappu#23.12.2013 03:32
+
-
edit
 

Kaiten Xitokappu

новичок
бурик68>> 2.7. Обмен аэродромами 308 ИАП и 41 ИАП в 1983 году

на предыдущем фото: Акаги на палубе японского авианосца в заливе Касатка
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
аэродром Буревестник, Миг-23 41-го ИАП ...
Прикреплённые файлы:
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Последствия цунами, обрушившегося на военный аэродром "Буревестник"; Итуруп; октябрь 1979-го года.

С природой шутки плохи

Последствия цунами, обрушившегося на военный аэродром "Буревестник"; Итуруп; октябрь 1979-го года // 477768.livejournal.com
 
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Lot-2> Последствия цунами, обрушившегося на военный аэродром "Буревестник"; Итуруп; октябрь 1979-го года.
Lot-2> С природой шутки плохи - 477768
да инцидент известный ... когда бывал на Курилах там еще было много живых свидетелей :)
ссылка хороша - много фото собрано в одном месте ...
   1414
Это сообщение редактировалось 21.07.2016 в 19:22

Adamkus

аксакал

Lot-2> Последствия цунами, обрушившегося на военный аэродром "Буревестник"; Итуруп; октябрь 1979-го года.
истребители какие то не современные на фото. 17-е миги?
   11.011.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Adamkus> истребители какие то не современные на фото. 17-е миги?
они самые ...
кстати пользователь бурик68 как то запропал ... и с ним весь его труд по боевому пути 308 МАП, жаль если насовсем ...
   1414
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Итуруп. Вулкан Тятя. Истребители МиГ-17 308-го истребительного авиаполка.
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Lot-2> Итуруп. Вулкан Тятя. Истребители МиГ-17 308-го истребительного авиаполка.
хорошие снимки :)
   1515
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
не совсем в тему ... но думаю можно :)
На палубе японского авианосца «Акаги» во время стоянки японского флота в заливе Хитокаппу (остров Итуруп, Курильские острова). На заднем плане видны другие японские авианосцы. Слева направо: «Кага», «Шокаку», «Дзуйкаку», «Хирю» и «Сорю». Фотография сделана перед выходом японского ударного авианосного соединения в море для атаки американской базы Перл-Харбор.
Прикреплённые файлы:
 
   1515
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Раз уж пошло про японцев, решил и по теме японской ПВО на Курилах и рядом кое что запостить – попадалось ранее при поисках по теме.
10 мая 1945 года группа бомбардировщиков B-25 «Mitchell» из 28 группы 77 бомбардировочной эскадры взлетела с аэродрома «Каско – филд» на острове Атту и взяла курс на Курилы. Основная цель для удара - корабли корабли на рейде базы ВМФ Японии Катаока (ныне Байково) на острове Шумшу. Это были корабли конвоя КI-503 (грузовые суда "Айкоку Мару", "Куретаке Мару" и "Тенрю Мару" в охранении эскортных кораблей "Хачийо", CD-47 и судна снабжения ВМФ Японии "Сирасаки") пришедшего 5 мая 1945 года на Касивабара (ныне - Северо-Курильск, остров Парамушир). Часть судов конвоя – транспорт «Айкоку Мару» и эскортный корабль "Хачийо" 7 мая пришли на Шумшу.
Конвой доставил на острова сменный персонал военно-морских баз, пополнение армейским частям, строительные материалы и боеприпасы. Обратным рейсом (конвой Chi) кораблям конвоя предстояло эвакуировать подразделения 12-й воздушной армии, завершившей строительство сети аэродромов на островах Шумшу и Парамушир, и большей частью поставленных на консервацию - на островах оставалась небольшая авиагруппа ПВО и несколько ударных самолетов-торпедоносцев и морских пикирующих бомбардировщиков наземного базирования.
   1515
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Группа бомбардировщиков без эксцессов преодолела расстояние до цели. Погода была ясная, суда на рейде отлично просматривались. Группа сделала заход и отбомбилась по целям (безуспешно), в ходе бомбардировки Б-25 под командованием лейтенанта Леонарда Ларсена (атаковал «большой транспорт» очевидно «Айкоку Мару») был подбит зенитной артиллерией кораблей. По докладам других экипажей у него загорелся левый двигатель, выпали стойки шасси и он начал быстро терять высоту. Командир тянул подбитую машину в сторону недалекого берега, но самолет слишком быстро терял высоту. Последний доклад с борта: "This is Larsen in two-five, in flames and going down into the water.".
До берега Б-25 не дотял и рухнул в воду недалеко от берега. Весь экипаж погиб.
Самолет - B-25J-10-NC, сериный № 43-36149
Экипаж – командир лейтенант Леонард Ларсен (Leonard G. Larsen), 2-й пилот младший лейтенант Joseph F. Jellinghausen, Jr., штурман-бомбардир младший лейтенант Reno D. Zambonini, бортмеханик капрал Israel S. Port, стрелок-радист капрал William A. Biggs, стрелок хвостовой установки капрал William A. Biggs.
   1515
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
На следующий день, 11 мая 77-я эскадра прилетела с обраткой - 7 тяжелых бомбардировщиков В-24 "Либерейтер" из состава 404-й бомбардировочной эскадрильи атаковали японские корабли и суда, находившиеся на якорной стоянке в бухте Катаока. Несмотря на сосредоточенный огонь батарей 32-го зенитного полка ПВО и зениток кораблей, бомбардировщики прицельно отбомбились по целям, потопив транспорт "Айкоку Мару" (в атаке на который и побгиб экипаж лейтенанта Ларсена) и повредив эскортный корабль "Хачийо". Потерь группа Б-24 не имела.
   1515
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
19 мая с Атту взлетела восьмерка Б-25 из 28 бомбардировочной группы. Основная цель – РЛС на острове Шумшу, запасная – рыбоперерабатывающий (консервный) завод . По условиям видимости в качестве атаки была выбрана запасная цель. Истребительней в районе цели не было, зенитный огонь был отмечен, но малой интенсивности. Однако зенитчики японского 32-го зенитного полка сумели попасть в цель – Б-25 под командованием лейтенанта Раймонда Льюиса был подбит. Поврежден был правый двигатель, топливные баки. Пилот развернул самолет в сторону Камчатки, но не смог дотянуть даже до береговой черты, пришлось идти на вынужденную. Посадка прошла удачно, никто из экипажа не пострадал и был взят в плен военнослужащими военно-морской базы Катаока. После допросов с пристрастием членов экипажа с попутной оказией отправляли в специально созданный на Хоккайдо лагерь.
Трех членов экипажа - командира лейтенанта Льюиса, второго пилота Роберта Берроуза и радиста Брэдли отправили на Парамушир, где они попали на транспорт «Tenryo Maru», который следуя на Хоккайдо в составе конвоя Chi был 29 мая потоплен американской подлодкой SS-392 «Стерлет». Среди спасенных американских летчиков не было.
Три других члена экипажа благополучно добрались до Хоккайдо и дожили до капитуляции Японии.
Самолет - B-25J-10-NC Mitchell серийный номер 43-36140.
Экипаж – командир лейтенант Раймонд Льюис (Raymond B. Lewis), второй пилот младший лейтенант Edward N. F. Burrows, штурман бомбардир младший лейтенант Milton E. Zack, бортмеханик капрал Robert D. Trant, стрелок радист капрал Walter Bailey, хвостовой стрелок капрал William E. Bradley.
Прикреплённые файлы:
экипаж.jpg (скачать) [300x408, 40 кБ]
 
 
   1515
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
А следующий день после аварийной посадки по этому месту нанесла бомбовый удар группа Б-25 из 28-й группы. Правда до этого японцы успели снять с самолета навигационное оборудование и новый бомбардировочный прицел.
Фото с места посадки
Прикреплённые файлы:
фото 01.jpg (скачать) [504x153, 5,7 кБ]
 
фото 02.jpg (скачать) [288x249, 4,7 кБ]
 
 
   1515
+
+3
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆

Итурупский инцидент 1968 года » Военное обозрение

Как известно, на протяжении всей Холодной войны США и их союзники вели против СССР широкомасштабную разведывательную деятельность с нарушением морских, воздушных и сухопутных границ. Особенн // topwar.ru
 

DC-8 на аэродроме «Буревестник»
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Lot-2> Итурупский инцидент 1968 года » Военное обозрение
Lot-2> DC-8 на аэродроме «Буревестник»
да собстна с этого эпизода тема и стартовала ... тут отметился и автор самой первой публикации на тему :)

ПВО на Курильских островах [melanhlenos#06.03.13 17:29]

… Я - melanhlenos - "автор" первоначального материала "История одного перехвата" ( http://melanhlenos.livejournal.c om/215134.html ). В кавычки слово автор беру потому, что мой материал - лишь компиляция (источники указываю в конце своего материала). Ну, разве что с фотографиями я чуть-чуть поработал в фотошопе, чтобы они стали смотрибельней. Так вот. Моя информация в "Истории одного перехвата": "…покрытием взлетно-посадочной полосы старого японского аэродрома после войны и до 1979 года…// ПВО
 
   1515
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Итурупский инцидент 1968 года » Военное обозрение
Lot-2>> DC-8 на аэродроме «Буревестник»
Грач> да собстна с этого эпизода тема и стартовала ... тут отметился и автор самой первой публикации на тему :)
Извини, я сначала разместил ссылку, а потом только вышел на 1-ю страницу.
Но уже не уберёшь. :(
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Lot-2> Извини, я сначала разместил ссылку, а потом только вышел на 1-ю страницу.
Lot-2> Но уже не уберёшь. :(
да лан, не стоит так уж серьезно относиться к общению ... в разговоре повтор не наказуем :)
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
появились новые фотографии по Буревестнику ...
с перехваченным DC-8 ...
Прикреплённые файлы:
 
   1616
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Грач #21.07.2016 21:05  @Грач#21.07.2016 21:02
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач> появились новые фотографии по Буревестнику ...
Грач> с перехваченным DC-8 ...
и еще один ...
Прикреплённые файлы:
 
   1616
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru