бурик68> "бурик68. На снимках с металлическим покрытием указаны эскадрильские стоянки и рулежка от дежурного звена на ВПП. Сама ВПП в 1968 году состояла из двух частей.Первая представляла бетонную полосу с океанской стороны длиной около 1200 метров. Вторая часть полосы от бетонки в сторону реки Хвойки была покрыта "железкой" длиной около 700 метров. Итальянец посадил Дуглас на бетонную часть полосы, идя при посадке на океан,и как говорят летчики "на одну плиту". Также с бетонной половины в сторону океана он и взлетел через два дня. А по приведенной информации можно подумать, что он садился на "железку" (для такого самолета это гарантированная катастрофа!)"
Я - melanhlenos - "автор" первоначального материала "История одного перехвата" (
http://melanhlenos.livejournal.com/215134.html ). В кавычки слово автор беру потому, что мой материал - лишь компиляция (источники указываю в конце своего материала). Ну, разве что с фотографиями я чуть-чуть поработал в фотошопе, чтобы они стали смотрибельней.
Так вот. Моя информация в "Истории одного перехвата":
"…покрытием взлетно-посадочной полосы старого японского аэродрома после войны и до 1979 года служили гофрированные металлические пластины с прорезями, полученные ещё по ленд-лизу, так называемая «железка». На аэродроме базировался полк дозвуковых истребителей МиГ-17. В 1979 году по острову Итуруп прошел тайфун "Тип". Тайфун был такой силы, что полностью сорвал и закрутил всю железную взлетно-посадочную полосу и уничтожил, практически все самолеты (см. фото). Были и человеческие жертвы. После этой катастрофы было принято решение не восстанавливать «железку», а построить современный стандартный аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой. Плиты возили на остров кораблями, вот почему этот аэродром называли не только «непотопляемый авианосец Советского Союза», но и «золотой аэродром». После постройки на нем посадили полк сверхзвуковых истребителей Миг-21, затем Миг-23.)" -
это почти дословные цитаты из пользователя Живого Журнала и ресурса flickr.com - hitokappu_bg (и соответственно hitokappu.bg), во время принуждения к посадке на "Буревестник" DC-8 проживающего в п. Буревестник, по его словам, "в 200 метрах от аэродрома" (см. его комментарий здесь:
http://www.flickr.com/photos/41426228@N06/7268864084/in/photostream , по идее, Вы должны быть с ним знакомы, раз тоже были свидетелем посадки на "Буревестник" DC-8 и судя по всему были примерно его возраста - насколько я понимаю, вот его фото 68-го года:
http://www.flickr.com/photos/41426228@N06/5866768051/in/photostream ) и ANZ - пользователя ресурса liveinternet.ru - гвардии полковника в отставке, бывшего летчика 41 ИАП ПВО, летавшего там на МиГ-23 МЛД (правда, служил он там во 2-ой половине 80-ых годов, кажется, с 87-го года).
Привожу цитаты из обоих дословно:
- hitokappu.bg:
"...покрытием взлетно-посадочной полосы старого японского аэродрома (а также тротуары в военных городках на Курильских островах) служили металлические пластины, полученные ещё по ленд-лизу, но после тайфуна "Тип", который разрушил ВПП на Буревестнике 1979, была построена железобетонная взлетно-посадочная полоса". (его комментарий, 2-ой сверху здесь:
http://www.flickr.com/photos/41426228@N06/3845726245/in/photostream )
- ANZ:
"...В 1979 году по острову Итуруп прошёл тайфун "Тип". До этого момента на аэродроме была железная полоса, собранная из гофрированных металлических пластин с прорезями, так называемая "железка". На аэродроме базировался полк дозвуковых истребителей Миг-17. Тайфун был такой силы, что полностью сорвал и закрутил всю железную взлётно-посадочную полосу и уничтожил, практически все самолёты. Были и человеческие жертвы стихии...
После этой катастрофы и было принято решение не восстанавливать, а построить современный стандартный аэродром с бетонной взлётно-посадочной полосой. Плиты возили на остров кораблями, вот почему этот аэродром называли не только «непотопляемый авианосец Советского Союза», но и «золотой аэродром»." (см. здесь:
http://www.liveinternet.ru/photo/anz/post9828365/ , примерно в середине страницы )
Так что, все вопросы к ним...
С другой стороны, у меня нет оснований не доверять Вам в части информации о том, что в 68-ом году ВПП "Буревестник" состояла из 2-х частей: 1200 м - бетонная часть, а остальная - металлическая фашинная, раз Вы являетесь автором (или соавтором) книги о 308 ИАП. Потом, действительно, вызывает сомнение, чтобы на фашинную полосу благополучно совершил посадку, а потом с нее взлетел DC-8.
В другом сообщении Вы пишете, что бетонная часть ВПП шла от тихоокеанской стороны до р. Буревестник, а от р. Буревестник до р. Хвойки – металлическая. В связи с этим у меня 2 вопроса:
- бетонная часть накрывала (перекрывала) р. Буревестник, он проходил под ней, как это сделано сейчас? (Иначе, какой смысл был был в продолжении бетонных 1200 м фашинными металлическими 700 м, если эти 2 части прерывались р. Буревестник?)
- ВПП в 68 году находилась на месте старой японской ВПП или уже на месте современной? (Конечно, логично предположить, что на месте современной, так как, судя по картам Гугл, от конца старой японской ВПП до устья р. Бур-к приблизительно не более 400 м, а дальше уже залив Касатка. Получается, что "старый японский аэродром", о котором трубят почти во всех источниках журналисты, рассказывая об инциденте 68 года, в 68-ом году был уже вообще не при делах, а был на заслуженном отдыхе?)