[image]

ПВО на Курильских островах

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6
RU бурик68 #12.11.2012 15:05  @Грач#09.11.2012 20:19
+
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач> По теме – после того как пошерстил вопрос по Ла-11 все больше склоняюсь к тому, что в 308 ИАП его не было.
бурик68. В 308 ИАП Ла-11 никогда не было, это точная информация.
Грач> Кроме того надо бы походить по инету посмотреть что есть из «итурупских» сайтов.
бурик68.В инете имеется обрывочная, часто неточная информация по 308 ИАП, из существующих сайтов мне ничего более-менее системного найти не удалось.
Грач> Для хорошо подумать желательно бы знать в каком виде на сейчас выглядит информация. Вы ее собирали в один файл? Или это набор файлов?
бурик68. Это три файла, собранные в одну папку.
Грач> Вообще то, в идеале, для достижения максимального охвата аудитории, можно и разместить на нескольких форумах и создать на каком нибудь бесплатном хостинге сайт.
Что до текущего форума, то можно и отдельную тему создать и с родственных темах ссылки разместить.
бурик68. В результате обсуждения у меня возникла мысль, а может быть создать два ресурса: один ресурс - бесплатный сайт, где разместить первую часть книги целиком, и чтобы состав информации в нем мог бы добавлять, корректировать или убирать только администратор. А второй ресурс - тема на форуме, возможно текущем, где можно было бы размещать допустим раз в неделю одну-две главы книги, и чтобы на нем могли высказать свои соображения все заинтересованные лица. А ссылки на эти ресурсы размещать по обстановке там, где будет необходимо. И еще вопрос, а на Википедии разместить первую часть книги возможно и что для этого нужно? Задаю эти вопросы потому, что я сейчас по договоренности с соавтором книги прорабатываю различные варианты размещения в инете первой части. После нашего общения мне представляется целесообразным оценить возможность совместного создания нами (бурик68+Грач)такого ресурса (ресурсов)по 308 ИАП. Но перед тем, как приступить к такому варианту сотрудничества, мне надо будет согласовать действия с соавтором книги.
   8.08.0
RU Грач #14.11.2012 20:30  @бурик68#12.11.2012 15:05
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> ….. еще вопрос, а на Википедии разместить первую часть книги возможно и что для этого нужно?
Википедия ресурс свободного доступа, думаю это возможно, на выходных покопаюсь, отвечу точно …
бурик68> … мне представляется целесообразным оценить возможность совместного создания нами (бурик68+Грач)такого ресурса (ресурсов)по 308 ИАП.
Готов оказать любую посильную помощь …. Для того чтобы не засорять тему предлагаю дальнейшее обсуждение перевести в электронную почту … мой адрес dgwrambler.ru …..
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU starley-pvo #14.11.2012 20:41  @Грач#14.11.2012 20:30
+
-
edit
 

starley-pvo
STARLEY-PVO

ПВО
☆★★★
Грач> Готов оказать любую посильную помощь …. Для того чтобы не засорять тему предлагаю дальнейшее обсуждение перевести в электронную почту … мой адрес dgwrambler.ru …..

Не,не. Вы давайте пишите здесь. Я думаю командование форума возражать не будет.
   7.07.0
RU Грач #18.11.2012 22:33  @starley-pvo#14.11.2012 20:41
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> Готов оказать любую посильную помощь …. Для того чтобы не засорять тему предлагаю дальнейшее обсуждение перевести в электронную почту … мой адрес dgwrambler.ru …..
starley-pvo> Не,не. Вы давайте пишите здесь. Я думаю командование форума возражать не будет.
ну тогда немного поофтоплю :)
бурик68 Википедия позволяет свободно и править страницы (поправил страничку по Буревестнику где был указан 387 ИАП)
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
и создавать новые, ьак что создать страничку по 308-му ИАП можно и на Вике ...
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU бурик68 #19.11.2012 10:58  @Грач#18.11.2012 22:33
+
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач>>> Готов оказать любую посильную помощь ….
бурик68. Спасибо за согласие оказать содействие в размещении материалов в интернете.
Что касается приведенных материалов по Буревестнику в Википедии, автору необходимо провести следующие правки.
1. Вместо МиГ-21бис надо указать МиГ-21см.
2. По ВПП: до 1979 года ВПП от океана до р. Буревестник была бетонная, от р.Буревестник до р. Хвойки - металлическая, позже вся ВПП стала бетонной.
3. В 1960 году баржу Т-36 с экипажем Зиганшина сорвало не от причала (там бы их просто разбило), а со швартовочной бочки в заливе Касатка в результате сильнейшего шторма, а не отлива.
4.Короткий разбег и взлет самолета Douglas DC-8 в июле 1968 года видел своими глазами, правда издалека (от ГОКа), а вот то, что его разворачивали пассажиры самолета, слышу первый раз.
5. В апреле 1983 года из-за сплошного ливня комдив Корнуков не отдал команду на подъем и перехват американских истребителей самолетами 308 ИАП (МиГ-21см), потому что в этом случае все пилоты дежурного звена после выполнения боевой задачи были обречены на катапультирование. МиГ-23 появился на Итурупе только после этого инцидента, когда на Буревестник был перебазирован с Постовой 41 ИАП на МиГ-23.
6.В 1993 году 41 ИАП был выведен с Итурупа на Постовую и расформирован, с этого момента на Буревестнике находится авиакомендатура и звено вертолетов.
   8.08.0

К-91

втянувшийся

Всем привет. Году в 1991-92 хабаровские телевизионщики в еженедельной программе
"Дальний восток" давали сюжет про Буревестник.Может написать им? Ведущий был Максим Воропаев.
Был в 1986г. на Шикотане. Там была РЛ рота на горе 412м., возле Малокурильска. И ЗРД С-75
возле Крабозаводска / к СЗ /. Какая РЛС была не знаю,но точно не метрового дпзн. т.к.
П-12 и П-18 различу.И им подобные.
   

К-91

втянувшийся

Еще в догон. про аэродромы. По материалам ТОФ, аэродромы на Северных курилах, рассм. для
базирования,но потом отказались. Шумшу и Парамушир.
Ветровом я был в 1988г. Полоса была из ...вулканического материала. Вспучивалась после
ливня и ее укатывали плитами на тросе,привязанными к Т-150. Была аэрд. комендатура ТОФ.
Раз в год / среднем /, садилось несколько бортов- Ил-38 и Ан-26. Но после горбачёвских
"владивостокских мирных инициатив",такую деятельность свернули. В период моей службы, в в в в 1987-89гг., на Ветровой не летали. Правда про вертолеты не в курсе.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
К-91> .... И ЗРД С-75 ...
хм вот это новость, нигде не встречал упоминания о том что на Курилах стояли ЗРК
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

К-91>> .... И ЗРД С-75 ...
Грач> хм вот это новость, нигде не встречал упоминания о том что на Курилах стояли ЗРК

Точно. Там познакомились с зампотехом танковой роты. Подогнал нам акк. для мотоцикла.
Он говорил,что ПВО-шники появились после "Боинга". Позиция была одна к одной как в Ракушке,
в 70-х. Две ПУ и стебелек локатора между ними.
   

К-91

втянувшийся

К-91>>> .... И ЗРД С-75 ...
Грач>> хм вот это новость, нигде не встречал упоминания о том что на Курилах стояли ЗРК
К-91> Точно. Там познакомились с зампотехом танковой роты. Подогнал нам акк. для мотоцикла.
К-91> Он говорил,что ПВО-шники появились после "Боинга". Позиция была одна к одной как в Ракушке,
К-91> в 70-х. Две ПУ и стебелек локатора между ними.
Даже в wiki есть
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
К-91> Даже в wiki есть
в смысле? что именно есть в Википедии ?... ссылку киньте ....
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

К-91>> Даже в wiki есть
Грач> в смысле? что именно есть в Википедии ?... ссылку киньте ....

Имел ввиду в Wikimapia.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
К-91>>> Даже в wiki есть
Грач>> в смысле? что именно есть в Википедии ?... ссылку киньте ....
К-91> Имел ввиду в Wikimapia.
это я понял, но не понял что имннно есть в Википедии о наличии ЗРК на Итурупе ....
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU Грач #21.11.2012 11:04  @бурик68#19.11.2012 10:58
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> Что касается приведенных материалов по Буревестнику в Википедии, автору необходимо провести следующие правки.
я не автор странички, но изменения внесу, приведу их в читаемый компактный вид и выложу сначала здесь
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

К-91>> Имел ввиду в Wikimapia.
Грач> это я понял, но не понял что имннно есть в Википедии о наличии ЗРК на Итурупе ....

Шикотане.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
К-91>>> Имел ввиду в Wikimapia.
Грач>> это я понял, но не понял что имннно есть в Википедии о наличии ЗРК на Итурупе ....
К-91> Шикотане.
да правильно, вы упоминали Шикотан, впрочем все равно по Википедии вопрос остался, как впрочем и по ЗРК на Курилах во времена СССР. До настоящего времени нигде не встречал упоминания об этом, ну исключая ЗРДН в составе ПУАД
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU бурик68 #22.11.2012 13:12  @Грач#21.11.2012 23:19
+
-
edit
 

бурик68

новичок

... вопрос остался, как впрочем и по ЗРК на Курилах во времена СССР. До настоящего времени нигде не встречал упоминания об этом, ну исключая ЗРДН в составе ПУАД

бурик68. Тема не совсем моя, но может быть будет полезна следующая информация. Из воинских частей, дислоцировавшихся на Курилах, известно, что на Итурупе в Горячих Ключах находился 209 зрадн (в/ч 36878), а на Кунашире в п. Лагунное
был 228 отдельный зенитный дивизион (в/ч 56677), возможно он (или его часть) когда-то дислоцировался на Шикотане. Обе части входили в состав 18 ПУЛАД, существуют ли они сейчас и в каком виде, информации не имею.
   8.08.0
RU Грач #23.11.2012 09:35  @бурик68#22.11.2012 13:12
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> ... на Итурупе в Горячих Ключах находился 209 зрадн (в/ч 36878), а на Кунашире в п. Лагунное
бурик68> был 228 отдельный зенитный дивизион (в/ч 56677), возможно он (или его часть) когда-то дислоцировался на Шикотане. Обе части входили в состав 18 ПУЛАД, существуют ли они сейчас и в каком виде, информации не имею.
ну вот собственно и у меня были только такие данные, а так же то, что на вооружении имелись "Стрела-10" и ЗСУ23-4 "Шилка". Встречал правда и упоминания о наличии ЗРК "Бук", но подтверждения из "заслуживающих доверия источников" :) не получил ...
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

Грач> ну вот собственно и у меня были только такие данные, а так же то, что на вооружении имелись "Стрела-10" и ЗСУ23-4 "Шилка". Встречал правда и упоминания о наличии ЗРК "Бук", но подтверждения из "заслуживающих доверия источников" :) не получил ...
Из СВ на Шикотане был отд. батальон. "Шилки" там были /2/, а ЗРК-нет.Речь о 1986г.
   
UA melanhlenos #06.03.2013 17:29  @бурик68#22.10.2012 13:21
+
+1
-
edit
 

melanhlenos

новичок
бурик68> "бурик68. На снимках с металлическим покрытием указаны эскадрильские стоянки и рулежка от дежурного звена на ВПП. Сама ВПП в 1968 году состояла из двух частей.Первая представляла бетонную полосу с океанской стороны длиной около 1200 метров. Вторая часть полосы от бетонки в сторону реки Хвойки была покрыта "железкой" длиной около 700 метров. Итальянец посадил Дуглас на бетонную часть полосы, идя при посадке на океан,и как говорят летчики "на одну плиту". Также с бетонной половины в сторону океана он и взлетел через два дня. А по приведенной информации можно подумать, что он садился на "железку" (для такого самолета это гарантированная катастрофа!)"

Я - melanhlenos - "автор" первоначального материала "История одного перехвата" ( http://melanhlenos.livejournal.com/215134.html ). В кавычки слово автор беру потому, что мой материал - лишь компиляция (источники указываю в конце своего материала). Ну, разве что с фотографиями я чуть-чуть поработал в фотошопе, чтобы они стали смотрибельней.

Так вот. Моя информация в "Истории одного перехвата":

"…покрытием взлетно-посадочной полосы старого японского аэродрома после войны и до 1979 года служили гофрированные металлические пластины с прорезями, полученные ещё по ленд-лизу, так называемая «железка». На аэродроме базировался полк дозвуковых истребителей МиГ-17. В 1979 году по острову Итуруп прошел тайфун "Тип". Тайфун был такой силы, что полностью сорвал и закрутил всю железную взлетно-посадочную полосу и уничтожил, практически все самолеты (см. фото). Были и человеческие жертвы. После этой катастрофы было принято решение не восстанавливать «железку», а построить современный стандартный аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой. Плиты возили на остров кораблями, вот почему этот аэродром называли не только «непотопляемый авианосец Советского Союза», но и «золотой аэродром». После постройки на нем посадили полк сверхзвуковых истребителей Миг-21, затем Миг-23.)" -

это почти дословные цитаты из пользователя Живого Журнала и ресурса flickr.com - hitokappu_bg (и соответственно hitokappu.bg), во время принуждения к посадке на "Буревестник" DC-8 проживающего в п. Буревестник, по его словам, "в 200 метрах от аэродрома" (см. его комментарий здесь: http://www.flickr.com/photos/41426228@N06/7268864084/in/photostream , по идее, Вы должны быть с ним знакомы, раз тоже были свидетелем посадки на "Буревестник" DC-8 и судя по всему были примерно его возраста - насколько я понимаю, вот его фото 68-го года: http://www.flickr.com/photos/41426228@N06/5866768051/in/photostream ) и ANZ - пользователя ресурса liveinternet.ru - гвардии полковника в отставке, бывшего летчика 41 ИАП ПВО, летавшего там на МиГ-23 МЛД (правда, служил он там во 2-ой половине 80-ых годов, кажется, с 87-го года).

Привожу цитаты из обоих дословно:

- hitokappu.bg:

"...покрытием взлетно-посадочной полосы старого японского аэродрома (а также тротуары в военных городках на Курильских островах) служили металлические пластины, полученные ещё по ленд-лизу, но после тайфуна "Тип", который разрушил ВПП на Буревестнике 1979, была построена железобетонная взлетно-посадочная полоса". (его комментарий, 2-ой сверху здесь: http://www.flickr.com/photos/41426228@N06/3845726245/in/photostream )

- ANZ:

"...В 1979 году по острову Итуруп прошёл тайфун "Тип". До этого момента на аэродроме была железная полоса, собранная из гофрированных металлических пластин с прорезями, так называемая "железка". На аэродроме базировался полк дозвуковых истребителей Миг-17. Тайфун был такой силы, что полностью сорвал и закрутил всю железную взлётно-посадочную полосу и уничтожил, практически все самолёты. Были и человеческие жертвы стихии...
После этой катастрофы и было принято решение не восстанавливать, а построить современный стандартный аэродром с бетонной взлётно-посадочной полосой. Плиты возили на остров кораблями, вот почему этот аэродром называли не только «непотопляемый авианосец Советского Союза», но и «золотой аэродром»." (см. здесь: http://www.liveinternet.ru/photo/anz/post9828365/ , примерно в середине страницы )

Так что, все вопросы к ним...

С другой стороны, у меня нет оснований не доверять Вам в части информации о том, что в 68-ом году ВПП "Буревестник" состояла из 2-х частей: 1200 м - бетонная часть, а остальная - металлическая фашинная, раз Вы являетесь автором (или соавтором) книги о 308 ИАП. Потом, действительно, вызывает сомнение, чтобы на фашинную полосу благополучно совершил посадку, а потом с нее взлетел DC-8.

В другом сообщении Вы пишете, что бетонная часть ВПП шла от тихоокеанской стороны до р. Буревестник, а от р. Буревестник до р. Хвойки – металлическая. В связи с этим у меня 2 вопроса:

- бетонная часть накрывала (перекрывала) р. Буревестник, он проходил под ней, как это сделано сейчас? (Иначе, какой смысл был был в продолжении бетонных 1200 м фашинными металлическими 700 м, если эти 2 части прерывались р. Буревестник?)

- ВПП в 68 году находилась на месте старой японской ВПП или уже на месте современной? (Конечно, логично предположить, что на месте современной, так как, судя по картам Гугл, от конца старой японской ВПП до устья р. Бур-к приблизительно не более 400 м, а дальше уже залив Касатка. Получается, что "старый японский аэродром", о котором трубят почти во всех источниках журналисты, рассказывая об инциденте 68 года, в 68-ом году был уже вообще не при делах, а был на заслуженном отдыхе?)
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 07.03.2013 в 23:28
RU Клапауций #06.03.2013 17:39  @бурик68#22.11.2012 13:12
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
бурик68> Обе части входили в состав 18 ПУЛАД, существуют ли они сейчас и в каком виде, информации не имею.

Кстати. Вот журнал товарища, служившего срочную в 2010-2011 в 18 ПУЛАД

Возможно, у него можно узнать какие-то относительно свежие данные.
   
UA melanhlenos #06.03.2013 17:58  @Грач#30.09.2012 01:31
+
-
edit
 

melanhlenos

новичок
Грач> в свете последних событий связанных с усилением ПВО на Курилах и переброске туда ЗРК можно отметить, что ранее ЗРК на островах не размещали, правда в составе полков пулеметно артиллерийской дивизии (бригады) дислоцированной на островах имелся зенитный ракетно артиллерийский дивизион - 209 зрадн (в/ч 36878) поселок Горячие Ключи о-в Итуруп, имевший на вооружении ЗРК "Стрела-10" и ЗСУ 23-4 "Шилка".


В 80-ых годах в составе 605 пулеметно-артиллерийского полка 18 ПУЛАД в п. Горный находилась на боевом дежурстве зенитная ракетно-артиллерийская батарея (ЗРАБ), состящая из "Шилок" и "Стрел-10".

Ее примерное расположение я обозначил на прикрепленном фото красным кружком.

Синим кружком обозначен 605 ПУЛАП.

Справа на фото "новая" современная бетонная ВПП "Буревестник", правее ближе к океану - можно разглядеть старую японскую.
Прикреплённые файлы:
ЗРАБ.jpg (скачать) [960x451, 379 кБ]
 
 
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2013 в 22:49
UA melanhlenos #06.03.2013 22:59  @Грач#23.11.2012 09:35
+
+1
-
edit
 

melanhlenos

новичок
Вам просто для информации.

Именно в заливе Касатка (японское его название Хитокаппу), на берегу которого находится "Буревестник", 22 ноября 1941 года в строжайшей тайне собралось оперативное авианосное соединение под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо. И 26 ноября вышло отсюда и, соблюдая радиомолчание, взяло курс в Тихий океан для атаки Пёрл-Харбор.
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2013 в 23:25
RU бурик68 #11.04.2013 10:11  @melanhlenos#06.03.2013 17:29
+
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68.
melanhlenos> "…покрытием взлетно-посадочной полосы старого японского аэродрома после войны и до 1979 года служили гофрированные металлические пластины с прорезями, полученные ещё по ленд-лизу, так называемая «железка». На аэродроме базировался полк дозвуковых истребителей МиГ-17. В 1979 году по острову Итуруп прошел тайфун "Тип". Тайфун был такой силы, что полностью сорвал и закрутил всю железную взлетно-посадочную полосу и уничтожил, практически все самолеты (см. фото). Были и человеческие жертвы. После этой катастрофы было принято решение не восстанавливать «железку», а построить современный стандартный аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой...
Вы абсолютно правы, старый японский аэродром в 1968 году был уже "не при делах", и использовался новый аэродром с бетонной половиной ВПП.
Бетонная часть ВПП аэродрома в 1968 году шла от океана и, не доходя метров 100 или 200 до р. Буревестник, переходила в металлическую часть, которая была уложена по насыпи, внутри которой был бетонный тоннель для р. Буревестник, то есть тоннельная конструкция была такая же, как и сейчас. И когда было принято решение о соэдании полноценного аэродрома после тайфуна "Тип", вместо металлической части покрытия ВПП было уложено бетонное покрытие от существующей бетонной половины ВПП в сторону Хвойки. ВПП была расширена, сооружены новые стоянки,рулежки и т.д. А то, что журналисты написали ложную информацию про старый японский аэродром,произошло, видимо, от незнания следующих фактов. 1.Старый японский эародром, кстати, тоже имел бетонное покрытие. 2. На ряде опубликованных фотоснимков посаженного Дугласа, если приглядеться, можно увидеть как железную, так и бетонную часть аэродрома, что зависит от ракурса съемки. 3. И, вероятнее всего, многие из журналистов просто не видели вживую аэродром Буревестника 1968 года и, особо не задумываясь, переписывали неверную информацию у коллег, которые аэродрома тоже не видели.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU бурик68 #11.04.2013 12:34  @melanhlenos#06.03.2013 17:29
+
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68 "...во время принуждения к посадке на "Буревестник" DC-8 проживающего в п. Буревестник, по его словам, "в 200 метрах от аэродрома"... по идее, Вы должны быть с ним знакомы, раз тоже были свидетелем посадки на "Буревестник" DC-8 и судя по всему были примерно его возраста - насколько я понимаю, вот его фото 68-го года". Да, я знаю этого человека, это Евгений Потопаев, мы жили с ним в Буревестнике с 1963 по 1968 годы, и дома наши были рядом на расстоянии 50 метров друг от друга.
   8.08.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru