J.F.>> Я обо всех десантных операциях в принципе. Без деления и классификации. Максимально обобщенно.
Полл> Сегодня обычные десантные операции это высадка батальонной тактической группы в локальном конфликте.
Не спорю. Но и БатТГ может работать на широком фронте в несколько км с большой контролируемой зоной. Только контроль огневыми средствами, а не численностью и плотностью построений.
Полл> При таких операциях нет даже удержания плацдарма, и может не быть зачистки плацдарма как таковой.
Ну, это сейчас. А кто скажет достоверно, что будет завтра... А флот должен быть долгоиграющим и готовым к широкому диапазону изменения ситуации.
J.F.>> Возможно. Но БДК из всех десантных кораблей ближе всех к ро-ро с учетом нетребовательности к причальному оборудованию берега.
Полл> Только он не ро-ро. Он несет не нужный, но тяжелый и дорогой, да и взрывоопасный комплекс огневой поддержки десанта. Комплекс палубной авиации. Имеет малую осадку и из-за этого плох** мореходность и обитаемость.
Ну, большинство вопросов решаемо без трансформации БДК в Ро-ро. Комплекс огневой поддержки снимается без переклассификации, комплекс палубной авиации карман не тянет и дает больше плюсов, чем минусов (можно ведь все оставить, но не брать вертолеты и топливо с авиаприпасами), малая осадка конечно проблема для мореходности, но надо просто подумать и поработать в направлении решения, тем более что на обитаемость она не очень-то сильно влияет (вместимость удалось обеспечить и при уменьшенном подводном объеме). По части мореходности, например, может быть стоит рассмотреть опыт ледовых кораблей двойного действия. В корме у судов подзор как раз с очень малым заглублением. Правда обычно он занят движителями и рулями. Если их как-то спрятать на период высадки (например, сделать главными движителями подъемные/заваливающиеся поворотные колонки, или водометы с сопламм малых габаритов да еще и смещенными в нос и к бортам как на СВВП "Харриер"), то подходи к берегу широкой и плоскодонной кормой, откидывай плоский транец-аппарель, выдвигай мост из объемистых недр кормовой части... А нос при этом будет острым, узким и в меру заглубленным.
Полл> Только то, что БДК перестали быть десантными кораблями.
Это вкусовщина. ПМСМ, просто меняются способы и задачи высадки. Ро-ро на оборудованный причал, БДК на необорудованный, но доступный берег, УДК с катерами на подушке и вертушками для совсем необорудованного и недоступного берега и для штурма.
Полл> И все упреки со стороны ВМФ сводятся к этому. ВМФ желает "вспомогательные крейсера", дешевые и универсальные, пригодные в том числе для малых десантных операций в условиях локальных войн.
С упреками и требованиям ВМФ я не знаком в таком объеме. Свое видение изложил выше. Упреки ВМФ к ним готов выслушать.
Полл> А так: корабль с дешевым и универсальным огневым комплексом (пара БМ "Панцирь-М" с "Гермесами" или А190 с УАСами плюс "Дуэт"), комплекс РЭБ с проекта 12418, "Пакет-НК" или РПК-8 для АПТЗ, аппарель с танковой палубой под мотострелковую или танковую роту, пара или четверка крупных RIBов, ВПП без ангара под вертолет. Тысячи две водоизмещения стандартного, узлов 26 полного хода. ...
Не готов обсуждать чужие концепции, пока.
Это сообщение редактировалось 02.05.2013 в 12:24