Тяжелее и выше.
http://s41.radikal.ru/i092/1006/8b/a57187f1b6d5.jpg [not image]
Основное направление дирижаблестроителей - создание тяжелых грузопассажирских дирижаблей. Для дирижаблей ограничений по грузоподъемности практически не существует, а потому в перспективе могут быть созданы настоящие «воздушные баржи», которые будут способны перевозить по воздуху почти все что угодно, включая сверхтяжелые негабаритные грузы.
Задача упрощается тем, что при изменении линейных габаритов оболочки грузоподъемность дирижабля вырастает в кубической пропорции. К примеру, AU-30, имеющий оболочку длиной 54 м, может брать на борт до 1,5 т полезного груза. Дирижабль нового поколения, разрабатываемый сейчас инженерами «Росаэросистем», при длине оболочки всего на 30 м больше возьмет полезную нагрузку 16 т! В перспективных планах группы компаний – строительство дирижаблей с полезной нагрузкой 60 и 200 т.
Пассажиропоток.
Чем же привлекают современные дирижабли? Прежде всего, большой дальностью и продолжительностью полета со скоростями до 200 км/ч. Например, вертолет может находиться в воздухе не более шести часов, а дирижабль — несколько суток, при этом час его работы, по предварительным оценкам, стоит 4,5 тыс. руб., или в 3 раза меньше, чем у винтокрылой машины. На километр полета дирижабль расходует в 3—5 раз меньше топлива, чем транспортный самолет, и в 10—20 раз меньше, чем вертолет.
Некоторые авиакомпании уже присматриваются к возможностям дирижаблей.
http://s54.radikal.ru/i145/1006/56/e4c52dfd885a.jpg [not image]
Своеобразные дирижабли-дома своего рода экскурс далеко вперед.
http://s40.radikal.ru/i090/1006/58/42724cb642b0.jpg [not image]
Вот так планируется использование в курортных зона.
Изучая небо.
ISIS - беспилотное воздушное судно легче воздуха (дирижабль, заполненный гелием), имеющее на борту радар, будет летать на высоте 21 км на протяжении 10 лет.
Планируется, что стратодирижабли будут "парить" на высотах 20-22 км. Там еще достаточно плотный воздух (что позволит получить необходимую грузоподъемность), и на протяжении почти всего года сохраняются устойчивые ветровые потоки относительно низкой скорости - около 10 км/ч. Условия для летающих аппаратов, конечно, тяжелые, хотя и не такие, как в космосе.
Воздушный старт ракеты в космос "схематически". Поднявшись на высоту 10–15 км, дирижабль сможет стать своего рода первой ступенью системы космических запусков. Известно, что при космических стартах значительное количество энергии тратится именно на начальной стадии подъема. Чем дальше от центра Земли находится стартовая площадка, тем больше экономия топлива и тем большую полезную нагрузку удается вывести на орбиту.
Вместо спутника связи.
Для МЧС.
Автор
alexmyzin