Реклама Google — средство выживания форумов :)
На авиасалоне МАКС-2011 ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» представило оригинальный дирижабль ДП-27 «Анюта». Летательный аппарат имеет дисковидную форму, что обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту управления и высокую маневренность.
Демонстрационная масштабная модель прежде всего предназначена для проверки конструкционных решений и систем управления, которые впоследствии будут применены на полномасштабном опытном дирижабле ДП-27. Последний планируется построить к 2013 г. Он будет иметь диаметр оболочки в 200 м и сможет в беспилотном режиме выполнять различные миссии: наблюдение, патрулирование обширных территорий, контроль наземного и воздушного пространства, морской поверхности, ледовую разведку, сопровождение караванов судов, гидрографические, картографические исследования, а также выполнять радиолокационную разведку, ретрансляцию и обеспечение работы телекоммуникационных сервисов и др.
Оригинальный российский дирижабль ДП-27 "Анюта" имеет дисковидную форму, что обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту управления и высокую маневренность
В настоящее время проект большого дисковидного дирижабля в стадии активной конструкторской разработки, и посетители МАКС-2011 смогут увидеть на открытой площадке четвертую малую версию прототипа-демонстратора. Это многоцелевой беспилотный дирижабль ДП-27 «Анюта» диаметром 17 м с объемом оболочки 522 кубических метров. Грузоподъемность «Анюты» - 200 кг, а максимальная высота подъема достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает скорость до 80 км/ч, на 40-литровом баке он способен пролететь 300 км.
После завершения испытания на прототипе, будет построен полномасштабный дирижабль ДП-27. Он сможет подниматься на высоту 5000 м, летать на расстояние до 800 км. ДП-27 оснастят 8 двигателями мощностью 400 л.с. каждый, которые позволят поддерживать скорость движения в 90 км/ч.
Калифорнийская компания Aeros Corporation при финансовой поддержке Министерства обороны США строит прототип летающего транспортного средства, которое представляет собой новый тип дирижабля.
Новый тип летательного аппарата, названный Aeroscraft, имеет длину 75 метров, ширину 30 метров и сможет перевозить до 50 тонн груза на расстояние в тысячи километров. Первый полет дирижабля запланирован на конец следующего года.
Aeroscraft - это не самолет, но и не классический дирижабль, в нем присутствуют элементы того и другого. Новый транспорт будет использоваться, как в военной, так и в гражданской сфере. Прежде всего Aeroscraft предназначен для транспортировки грузов в труднодоступные места, где нет развитой сети автомобильных и железнодорожных путей. Так, аппарат сможет доставлять на север Канады, Аляску или в Африку крупногабаритные агрегаты для нефте- и газодобычи, части ветроэнергетических установок и т.п.
В отличие от большинства крупных дирижаблей, Aeroscraft не требует наличия экипажа и может лететь к цели, взлетать и приземляться автономно. При этом ему не нужна специально оборудованная площадка с длинной и прочной взлетно-посадочной полосой, которая необходима для тяжелых самолетов.
Aeroscraft возможно будет иметь и пассажирскую версию, которая со скоростью около 300 км/ч будет перевозить пассажиров с комфортом круизных лайнеров
1. Стоимость. Особенно, если учесть инфраструктуру (эллинги, причальные вышки и пр.), она дороже, чем для самолётов или вертолётов.
3. Уязвимость к ружейно-пулемётному огню (даже если "негорючий" гелиевый - то подрать оболочку и упадёт).
3. Уязвимость к ружейно-пулемётному огню (даже если "негорючий" гелиевый - то подрать оболочку и упадёт).