Спасибо за пример, Виталий, по-крайней мере хоть что-то задокументировано.
И это называется вводом? Ясно (да и раньше было), что лётчики 17 иап не выполняли полётов с пилотами 97-й или 190-й ИАД, пришедшими им на смену в
составе единых с ними пар, звеньев. И никто из 1-ой смены не провозил самих лётчиков 17 иап, когда они прибыли на ТВД, и “mig-15” это подтвердил. И это касается не только 17 полка – всех так вводили, если это можно назвать вводом.
Вот единственные три примера из открытых источников, которые мне удалось найти :
2-я смена, п/п-к Пепеляев, 324-я ИАД:
:: ЕВГЕНИЙ ПЕПЕЛЯЕВ :: «МИГИ» ПРОТИВ «СЕЙБРОВ» :: Электронная библиотека Грамотей :
«1 апреля 1951 года 196-й авиаполк в составе 30 самолетов МиГ-15 в первой половине дня перебазировался с аэродрома Аншань на аэродром Андунь для ведения боевых действий. После приземления самолетов МиГ-15 196-го и 176-го авиаполков не более чем через два часа остатки экипажей 151-й авиадивизии, около десятка самолетов МиГ-15, срочно покинули аэродром Андунь.»
3-я смена, к-н Забелин, 190-я ИАД :
Интервью с В.Н.Забелиным :
«- Как Вы принимали самолет? - Я не принимал никакого самолета, и ни одного летчика 18-го полка не видел. Они уже уехали, а самолеты остались.... ... В Отечественную войну «вводили в бой» до тех пор, пока он не состоится. Более опытные будут прикрывать и обеспечивать безопасность, выделялись силы для сопровождения новичков. Тут ничего подобного не было. Ни одного летчика 18-го полка мы уже не застали. Дали нам кого-то для прикрытия, и мы даже не знали, кто они. Сказали: «Будет прикрытие». И я видел, как на удалении одно звено шло как группа прикрытия. Ну, два таких вылета мы слетали. Один вылет в составе эскадрильи, а второй вылет, через день, в составе полка. Забирались на огромную высоту, на двенадцать–тринадцать километров. Не знаю, зачем, но затащили туда нас те, которые нас сопровождали… Наверно, чтобы не ввязаться в бой, и чтобы всем вернуться… «Сейбры» ниже ходили.... ... Вот такое «введение» состоялось»
4-я смена, к-н Михин, 216-я ИАД:
Интервью с М.И.Михиным :
«— Боевое применение изучали на «МиГах»? - Только учебные бои и стрельбы по конусу, и наземные стрельбы. — Когда в Корею пришли, то про особенности американских самолетов Вам рассказали? - Так, а кто это мог бы сделать? — Ну а те, кого Вы меняли? Кто убывал? - Ну-у, они быстренько оттуда сматывались... — И все "прелести войны" осваивали на своей шкуре?- Да.»
Вот такой «ввод» придумали в высоких сферах и штабах, раз за разом, смена за сменой подставляя наших лётчиков под удар.
Так почему нельзя было вводить человек по пять за пару недель по мере ухода стариков, выбравших лимит боевых вылетов и дав им возможность летать в составе единых пар или звеньев с уже побывавшими в боях? В чём проблема, что эти новички имеют огромный опыт полёта на пилотаж (или являются испытателями) и, в связи с этим, амбиции? Нихрена, обойдутся, оставив эти амбиции пока при себе и поначалу выполняя работу ведомых, будь такие правила установлены командованием ВВС.
Американцы делали именно так и делали правильно.