[image]

Что нужно ракетолюбителям?

Какие материалы, комплектующиеи проч.
 
1 10 11 12 13 14 23

lincoln

опытный

FRC> Прикинул в компасе.
Смотри почту.
   17.017.0
UA Non-conformist #26.12.2012 14:30  @FRC#25.12.2012 11:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

FRC> Итак, начали выпускать стеклопластиковые трубки.
По бланку заказа есть замечание. Нагрузки не бывают "диаметральные". Радиальные - бывают. Диаметральный - зазор, размер. Но не нагрузка.

Кроме того...

1. Не совсем понятно насчёт минимальной толщины намотки - упоминается только шаг толщин.
2. Какова получается толщина стенки трубы при одинарной намотке?
3. Что означает понятие "однослойная намотка" (один слой крест-накрест, или один слой спиральной намотки, в одну сторону)?
4. Какова масса трубы таких-то размеров со стенкой, представляющей собой однослойную намотку?
5. Пробовали ли мотать конуса (оживальные, прямые)?
   

Olegih

втянувшийся
FRC>>> Приехали:
FRC> FRC>> - Altimeter One (3шт) и
Rolanddark>> ОК, спасибо! Когда можно приехать за альтиметром?
FRC> Всегда рад гостям )) Завтра я в разъездах. Пятница или на выходных.

Случано еще 1го нет в остатке???
   12.012.0
UA Non-conformist #26.12.2012 17:18  @Olegih#26.12.2012 16:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Olegih> Случано еще 1го нет в остатке???
У GOGI есть, не случайно и не 1ин. И получше, чем ONE. ))
   
RU Olegih #26.12.2012 17:46  @Non-conformist#26.12.2012 17:18
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Olegih>> Случано еще 1го нет в остатке???
Non-conformist> У GOGI есть, не случайно и не 1ин. И получше, чем ONE. ))

Спасибо учту.
   12.012.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Чувствую, пора писать в этой теме))
Есть еще АСД-6 120 кг. 2 барабана по 60 кг. не вскрывались, по 250 р. кило
   17.017.0
RU FRC #26.12.2012 18:50  @Non-conformist#26.12.2012 14:30
+
-
edit
 

FRC

опытный

FRC>> Итак, начали выпускать стеклопластиковые трубки.
Non-conformist> По бланку заказа есть замечание. Нагрузки не бывают "диаметральные". Радиальные - бывают. Диаметральный - зазор, размер. Но не нагрузка.

Спасибо, поправлю.

Non-conformist> 2. Какова получается толщина стенки трубы при одинарной намотке?

У тех, что мотал, 0, 8 - 1мм. Если ровинг нигде не перекручивается и натяг от 6 кг, то 0, 8.мм. Вообще есть формула, но я пока не освоил ((

Non-conformist> 3. Что означает понятие "однослойная намотка" (один слой крест-накрест, или один слой спиральной намотки, в одну сторону)?
Крест. На фото видно.

Non-conformist> 4. Какова масса трубы таких-то размеров со стенкой, представляющей собой однослойную намотку?

16х18х855мм -72гр. Правда, там есть несколько лишних витков. Но можно брать за некую отправную точку.

Non-conformist> 5. Пробовали ли мотать конуса (оживальные, прямые)?

Оживальный в плане есть. Обтекатель для нашей крохи. Конус уже пробовал, но получилось хреново. Надо программу писать, но некогда.

По толщине намотки еще вот что. Толщина меняется (каким-то волшебным образом и не существенно) при переходе на меньший угол к оси изделия. Я вот измеряю сейчас трубку, у краев 1мм, а где угол постоянный, 0, 8. В общем, надо еще разбираться, но главное, что уже есть товарные образцы и опрессовку успешно прошли.
   
Это сообщение редактировалось 26.12.2012 в 19:03

FRC

опытный

Olegih> Случано еще 1го нет в остатке???

Не. Все ушло.
   
UA Non-conformist #26.12.2012 19:13  @FRC#26.12.2012 18:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> 3. Что означает понятие "однослойная намотка" (один слой крест-накрест, или один слой спиральной намотки, в одну сторону)?
FRC> Крест. На фото видно.
Большое спасибо. Красивые трубы. И вообще мне нравится то, что вы делаете и как вы это делаете. Вы делаете красивые вещи.

зы: Бывает ли в продаже более тонкий ровинг, которым можно было бы намотать трубу со стенкой 0,5+ мм?
   

RocKI

опытный

lincoln> Чувствую, пора писать в этой теме))
lincoln> Есть еще АСД-6 120 кг. 2 барабана по 60 кг. не вскрывались, по 250 р. кило

Я давно хотел приобресть. Минимум 2кг. Цена подходящая.

Антон, нам бы пригодился...
   9.09.0
RU Андрей Суворов #26.12.2012 19:47  @lincoln#26.12.2012 18:00
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

lincoln> Чувствую, пора писать в этой теме))
lincoln> Есть еще АСД-6 120 кг. 2 барабана по 60 кг. не вскрывались, по 250 р. кило

а он сильно крупнее АСД-4?
Я бы взял.
Наверно, десятку сразу.
   8.08.0
RU lincoln #26.12.2012 19:50  @Андрей Суворов#26.12.2012 19:47
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А.С.> а он сильно крупнее АСД-4?
Он мельче, тем и лучше 4-го.
Консолидируем заказ, после НГ буду брать. Вообще, это редкий случай, что нашел в свободной продаже, да еще по такой бросовой цене.
Себе беру с большим запасом.
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 26.12.2012 в 19:56
RU FRC #26.12.2012 21:09  @Non-conformist#26.12.2012 19:13
+
-
edit
 

FRC

опытный

Non-conformist> Большое спасибо. Красивые трубы.
Спасибо. Будем стараться.

Non-conformist> зы: Бывает ли в продаже более тонкий ровинг, которым можно было бы намотать трубу со стенкой 0,5+ мм?

Конечно. Пока мотаем тем что есть, но к весне можно будет подумать о закупке нити меньшей плотности.
   

FRC

опытный

RocKI> Антон, нам бы пригодился...

Ага. Я уже написал в почту. 20кг.
   

X-Rocket

новичок

lincoln> внешний диаметр трубы .... 75 мм. рассчитанной на рабочее давление 70 атм. + запас 30-40 атм?
lincoln> В 80 мм. возможно уложиться?

FRC> Сам корпус, к которому примыкает бронировка - не толще 0,8мм
FRC> Сборку опрессуем и, думаю, 100 атм. выдержит с запасом.

Если внешний диаметр ф80, внутренний ф75, получается толщина стенки корпуса двигателя 2,5 мм.
Простой расчет показывает, что эти параметры соответствуют нагрузке растяжения цилиндра 94 кГс/мм кв, или 940 МПа. Это очень солидно, это прочность стали. Обычные для стеклопластика данные для разрушающее напряжение при растяжении:

Китпром 110 МПа

Профильные стеклопластики и стеклопластиковые трубы « Крафт Электрик 200 - 600 МПа

Правильны ли вышеприведенные калькуляции, и насколько такой результат воспроизводим? Может так получиться, что прочность потом будет в районе обычных 500 - 600 МПа ?
   5.05.0
RU X-Rocket #26.12.2012 23:42  @X-Rocket#26.12.2012 23:24
+
-
edit
 

X-Rocket

новичок

В поисках жаропрочных пластмасс набрел на это:

Фиберглассовые трубы из стекловолокна | «ЛЭПКОС», ИЦ «Северо-Западная Лаборатория»

Современные недорогие ферритовые и порошковые сердечники Epcos, TDK, Magnetics. Пассивные компоненты TDK и Epcos. Разработка и изготовление трансформаторов и дросселей. // ferrite.ru
 
Материал BK (Quartz Glass Casing) на основе кварцевого стекла. После 1000 часов работы при температуре 280-300 °C материал практически не ухудшает свои параметры.

MICA (Silicon Resin Casing)Материал MICA (Silicon Resin Casing). Материал характеризуется повышенной максимально рабочей температурой (450-500 °C) и имеет небольшую толщину стенок — всего 2-3 мм.
 


Может, это будет полезным для изготовления корпуса двигателя. Данные по прочности этих материалов кажется здесь:

Осевая прочность на растяжение 250 МПа
Циркулярная прочность на растяжение 500 МПа
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
X-Rocket> Правильны ли вышеприведенные калькуляции, и насколько такой результат воспроизводим? Может так получиться, что прочность потом будет в районе обычных 500 - 600 МПа ?

Волокно ВМП из которого сделаны трубы имеет прочность 4,2 ГПа. Так что с прочностью все верно.
   17.017.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Есть еще АСД-6 120 кг. 2 барабана по 60 кг. не вскрывались, по 250 р. кило

В Москву пару кило есть возможность передать?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.12.2012 в 08:21
+
-
edit
 

X-Rocket

новичок

Yalex> Волокно ВМП из которого сделаны трубы имеет прочность 4,2 ГПа. Так что с прочностью все верно.

Тогда это отличные характеристики. Предполагаю, что у обычных труб меньшая прочность связана с тремя причинами: качество волокна, плотность намотки,натяжение намотки.
   5.05.0
+
+1
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Yalex> Волокно ВМП из которого сделаны трубы имеет прочность 4,2 ГПа. Так что с прочностью все верно.

Может быть вы всё таки испытаете именно трубу на прочность.
   13.0.113.0.1

FRC

опытный

Yalex>> Волокно ВМП из которого сделаны трубы имеет прочность 4,2 ГПа. Так что с прочностью все верно.
SashaPro> Может быть вы всё таки испытаете именно трубу на прочность.

Вероятно нужно будет сделать, но что это даст?
Если говорить о трубах, как сосудах давления, то надо испытывать конечное изделие с фланцами.... а это мы делаем всегда.
Есть опрессовщик до 400 кг/см*2 и есть плунжерный насос, который выдет циклические нагрузки до 120 кг/см*2. с частотой ок.5-ти циклов в сек. Правда не не 0-120, а 60-120... но тоже показательно.
   7.07.0

FRC

опытный

X-Rocket> Если внешний диаметр ф80, внутренний ф75, получается толщина стенки корпуса двигателя 2,5 мм.

О толщине стенки, применительно к намотке ровингом, судить сложно. Там же витки пересекаются в одном месте, а между ними углубление. Что принимать за толщину?
   7.07.0

SashaPro

аксакал

FRC> Вероятно нужно будет сделать, но что это даст?
FRC> Если говорить о трубах, как сосудах давления, то надо испытывать конечное изделие с фланцами.... а это мы делаем всегда.
FRC> Есть опрессовщик до 400 кг/см*2 и есть плунжерный насос, который выдет циклические нагрузки до 120 кг/см*2. с частотой ок.5-ти циклов в сек. Правда не не 0-120, а 60-120... но тоже показательно.

И как продолжительны были эти нагрузки?

Для простой цилиндрической оболочки с прочностью материала на разрыв в 4,2ГПа ваша труба 80х2,5 должна держать давление 2510атм.
А если по факту только 120кг/см2, то реальная продольная прочность получается всего лишь 200МПа
Вообще очень мало для стеклопластика.
   13.0.113.0.1

SashaPro

аксакал

FRC> О толщине стенки, применительно к намотке ровингом, судить сложно. Там же витки пересекаются в одном месте, а между ними углубление. Что принимать за толщину?

Среднюю величину между отдельными прядями или пучками, желательно в самом тонком месте трубы, если толщина стенки не постоянна по длине.
   13.0.113.0.1

RocKI

опытный

lincoln> Он мельче, тем и лучше 4-го.
О как! А я думал крупнее. Тогда возьму 4кг.
   8.08.0
1 10 11 12 13 14 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru