iodaruk> ТО-ЯХТА. А речь про военные корабли-у них у стенки 200-500квт генератор круглые сутки молтоит кроме как в родной базе. В море там ТЫСЯЧИ киловатт а то и десятки-сотни мегават сбросного тепла.
Я понятия не имею, как сейчас устроены опреснители на кораблях натовских флотов, могу только предполагать, а искать документацию лень - если что, моряки расскажут. Но в гражданском секторе как минимум есть тенденция, и неспроста.
iodaruk> ЗЫ вот как работает НоуХау на осмосе.
> Проблемы с опреснителями собеседник «Известий» связал с низким уровнем подготовки личного состава, а также грязными водами Финского залива.
> — В ней много ила, грязи, взвесей — все это забивает фильтры и картриджи, — говорит он. — Поэтому установке требуется постоянный контроль и текущий ремонт, а экипаж с такой работой не справляется.
Но вот это - образцовое, просто эталонное описание проблем с установками "высококачественной" фильтрации. Сначала сдуру или по жадности хотят "сэкономить" десяток килобаксов на предфильтрации, а потом жалуются, что дорогие картриджи стерильной фильтрации приходится часто менять. Ну или даже если предфильтры есть, то их или не меняют и/или не контролируют на целостность, или заменяют оригинальные картриджи хер знает чем (например, завязанными в узлы ношеными женскими колготками - реальный пример, и не единичный).
Тонкая фильтрация требует по уму пары предфильтров, тогда дешёвые картриджи или мембраны грубой фильтрации сберегают более тонкие. На осмос по-хорошему предфильтрацию имеет смысл делать трёхступенчатой - 1-3 микрона, потом 10, потом 100. По ситуации может быть даже какие-то барабаны или отстойники или ламельные сепараторы или еще что, в зависимости от говённости входной воды.
Впрочем, предварительная очистка не повредит и дистилляторам.
Это сообщение редактировалось 27.12.2012 в 13:39