Lamort>> Расшифруйте эту неточность, будьте любезны. Fakir> Для этого вам надо как следует изучить механику, а затем - гидродинамику. Иначе в двух словах не получится (пробовали: не получается).Fakir> Теоретическая гидродинамика - очень сложная наука, не проще квантовой механики, так что вполне естественно, что неспециалист, которого ей специально не учили, может чего-то там не понимать.
Fakir, у вас какая была специализация на Физтехе?
У меня друг тоже закончил ФАКИ, и, знаете, он к 5-му курсу вообще совершенно не разбирался в гидродинамике и аэродинамике, зато, например, он писал софт для МКС.
Расскажите о себе, коль скоро вы взяли такой менторский тон, типа "вам следует".
Те вопросы гидродинамики, которые рассматриваются в данном случае опираются на весьма элементарную механику.
Fakir> Это то же самое, что первокласснику объяснять работу транзистора.Lamort>> Мой вывод чрезвычайно прост, - если отбрасывается масса с какой-то скоростью, то всегда есть затраты энергии.Fakir> Даже этот вывод, вообще говоря, неправилен. Правильнее было бы сказать не "затраты", а "перекачивание энергии", от тела к жидкости - в модели идеальной жидкости оно может быть и обратимым (см. замечательный пример с шаром).
Если перекачивание энергии обратимо, то при рассмотрении системы в целом, - крыло + контактирующая атмосфера, не происходит какого-либо ускорения чего-либо.
А то, что воздух обтекая крыло приобретает какую-то дополнительную скорость и энергию вполне ясно и без особой теории.
Lamort>> Замечательно, а каким образом может не быть индуктивного сопротивления для крыла бесконечного размаха, Fakir> Чего? Что значит - каким? Его просто нет.
А подъёмная сила у бесконечного крыла есть, - "от чего бы такая притча"?
И это уже не идеальный случай, как, надеюсь, вам известно.
Lamort>> и каким образом можно снизить индуктивное сопротивление при одинаковой подъёмной силе, не меняя размах крыла при помощи разного рода "ухищрений"?Fakir> Влияние формы крыла в плане на величину индуктивного сопротивления - совершенно отдельная тема.
Та же самая эта тема, - как это "какая-то там форма" может уменьшать индуктивное сопротивление, если ускорение воздуха вниз это и есть источник возникновения подъёмной силы?
Мы взяли так и за счёт формы крыла нарушили закон сохранения импульса?
Lamort>> Как это, "отброс массы никуда не денется", а энергия на этот самый отброс массы нулевая, - коль скоро у нас нет никакого лобового сопротивления.Fakir> Именно так. Т.к. подъёмная сила - конечна (это принципиально!), а размах - бесконечен. Предельный случай. Т.е. масса отбрасываемого воздуха бесконечно велика, поэтому отбрасывать его достаточно с бесконечно малой скоростью для получения конечной величины импульса - что соответствует бесконечно малой энергии. Предельный переход, математический кунштюк, если угодно, прямого физического смысла не имеющий.
О, пошел в ход "аргумент Старого", - вы ничего умнее не смогли придумать.
Нет, у бесконечного крыла общая подъёмная сила бесконечна, и подъёмная сила конечного участка крыла не бесконечно мала.
Надо приводить цитаты из книг по аэродинамике, или сами найдёте?
Fakir> Если совсем уж наглядные примеры приводить - известна зависимость между нагрузкой на площадь крыла и нагрузкой на мощность мотора: чем меньше нагрузка на площадь, тем меньше нагрузка на мощность, и тем менее мощным мотором можно обойтись.
Ничего не понял, что такое "нагрузка на мощность"? У современных авиалайнеров весьма большая нагрузка на крыло, больше 500 килограммов на квадратный метр для взлетающего самолёта.
Lamort>> Нет, отбрасывание массы не очевидно. Fakir> Для любого человека, понимающего механику - абсолютно очевидно.
Извините, я не уверен, что вы являетесь "человеком понимающим механику", что не умаляет ваших достоинств в других сферах.
Fakir> Эта ерунда не имеет отношения к вопросу, извините, комментировать лень.
Вдруг стало "лень", с чего бы?
Выше вы привели цитату, где производная импульса названа "потоком импульса", вместо силы и всё.
Так вот, наличие силы не означает наличие макроскопического потока вещества.
Что касается странички, которую вы привели в пример, - назовите, откуда это, да, в некоторых учебниках написано подобное, поскольку автора не очень интересует механизм передачи силы к Земле.