Гибридный Ракетный Двигатель

 
1 15 16 17 18 19 20 21
RU Massaraksh #14.01.2013 12:01  @Serge77#13.01.2013 18:45
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> Эвтектический?
Serge77> Ну какой получится))
Пока нашёл вот это:
NH4NO3-90%
NH4ClO4-10%
Tпл=146
Прикреплённые файлы:
Evt2.jpg (скачать) [356 кБ]
 
 
+
-
edit
 

avtx

втянувшийся

Massaraksh>>> Эвтектический?

Данные с пиротека?
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2013 в 13:23
UA Serge77 #14.01.2013 13:57  @Massaraksh#14.01.2013 12:01
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Пока нашёл вот это:

Маловато перхлората.
А что там дальше про NaClO4?
+
-
edit
 

avtx

втянувшийся

Massaraksh> Tпл=146
Вопрос. "Подходящие" бездымные твердые окислители очень много весят. Скажем, в схеме с закисью азота основная масса приходится именно на нее. Здесь же в силу "природных обстоятельств", все наоборот, основную массу будет собственно составлять... опять топливо ТРТ. Ни есть ли сие странно... То есть, топливо, керосин, будет составлять с гулькин нос? Не будет ли это препятствием для создания двигателя? Не проще ли заставить гореть собственно НА, так сказать "в насилку" :D
 5.05.0
RU Massaraksh #14.01.2013 17:20  @Serge77#14.01.2013 13:57
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> А что там дальше про NaClO4?
Вот эта статья полностью.

Физико-химические исследования систем на основе перхлората натрия и аммония - тема научной статьи по химии, читать бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Физико-химические исследования систем на основе перхлората натрия и аммония, Трунин А.С, Макаров А.ф., Юлина И.В., Зипаев Д.В. - тема научной статьи по химии, текст научно-исследовательской работы // cyberleninka.ru
 

avtx>Не проще ли заставить гореть собственно НА, так сказать "в насилку"
Не понял вопроса.
+
-
edit
 

avtx

втянувшийся

Massaraksh> Не понял вопроса.

Сомнение в том, что у нас нет настоящего гибридного топлива. Практически, это тот же старый ПХА и НА. То есть, в "обратной схеме" нет чистого окислителя. Вот что смущает. На 80% это обычное ТРТ. Должен быть какой то подвох. Кстати, там еще та фигня, как скреплять весьма "рассыпчатые" НА и ПХА. Небось полимером-восстановителем. Но тогда места не останется керосину. Хотя, идея любопытная.
 5.05.0
+
+1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
avtx> Сомнение в том, что у нас нет настоящего гибридного топлива.
Вот я и хочу проверить.
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

avtx

втянувшийся

avtx>> Сомнение в том, что у нас нет настоящего гибридного топлива.
Massaraksh> Вот я и хочу проверить.

Вот это супер! Дерзость, и может быть сатанинская гордыня... Иногда этот гремучий сплав дает открытия.
 5.05.0
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Massaraksh> Вот я и хочу проверить.
US Patent: Патент US3555826 - INVERSE HYBRID ROCKET - Google Патенты
Прикреплённые файлы:
 
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  18.018.0
+
-
edit
 
UA Serge77 #15.01.2013 01:08  @Massaraksh#14.01.2013 17:20
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Вот эта статья полностью.

Получается, что NH4ClO4 понижает т.пл на 20 градусов, а NaClO4 - на 40.
Думаю, составы с 10-20% NH4ClO4 и 10-20% NaClO4 или NaNO3 будут плавиться в районе 100С, т.е. достаточно низко, чтобы в них можно было рискнуть добавить окись железа.

В качестве горючего думаю лучше использовать что-то полярное, например спирты. Они легче окисляются, чем керосин или пропан, и в них можно растворить катализаторы - соли металлов.

А самонаддув с пропаном не пойдёт - слишком маленькое давление.

Serge77

модератор

-VMK-> US Patent:

Оригинально))
Так можно и марганцовку применить.
RU Massaraksh #15.01.2013 01:18  @Serge77#15.01.2013 01:08
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> Думаю, составы с 10-20% NH4ClO4 и 10-20% NaClO4 или NaNO3 будут плавиться в районе 100С, т.е. достаточно низко, чтобы в них можно было рискнуть добавить окись железа.
Буду пробовать.
Serge77>слишком маленькое давление.
Какое давление наддува желательно? 2..5 МПа?
Это сообщение редактировалось 15.01.2013 в 01:25
UA Serge77 #15.01.2013 10:08  @Massaraksh#15.01.2013 01:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Какое давление наддува желательно? 2..5 МПа?

Где-то так. Но тут я мало что знаю.
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Serge77>> Думаю, составы с 10-20% NH4ClO4 и 10-20% NaClO4 или NaNO3 будут плавиться в районе 100С, т.е. достаточно низко, чтобы в них можно было рискнуть добавить окись железа.
Massaraksh> Буду пробовать.
Serge77>>слишком маленькое давление.
Massaraksh> Какое давление наддува желательно? 2..5 МПа?

Так ведь давление будет диктовать не только оптимальный режим горения, но и необходимый расход жидкого/газообразного компонента через инжектор. Могу вам сразу сказать что слишком высокое давление в КС негативно скажется на весе бака с жидким компонентом. Топливо в обратной схеме существенно менее плотное чем окислитель, поэтому весовое совершенство бака(которое будет напрямую зависеть от рабочего давления) будет иметь принципиальное значение.
 18.018.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

Serge77>>слишком маленькое давление.
Massaraksh> Какое давление наддува желательно? 2..5 МПа?

Насколько успел разобраться, навление наддува задается исходя из оптимального давления в КС для конкретной топливной пары. С другой стороны - возможностями наддува (это к вопросу о весе комуникаций). Бывает, что на 30-ти атм. скорость разгара канала шашки 0,5, а на 50-ти 1мм/сек. Надо оптимальное давление КС выяснять методом испытаний, и для этого нужно, чтоб стендовый наддув мог выдать побольше и прогнать весь диапазон давлений в КС от 20-ти до 50-ти в идеале.
Мы делали перепад на форсунках и 3 и 10 и 15 атм. Где-то на 10-ти двигатель работает устойчиво.
А уже летный образец делать под установленные испытаниями давления.

А вообще, я бы ориентировался на 25-30 атм. в камере и 40-45 в баке. Это некая разумная величина, где и УИ хороший и особых проблем наддувом нет.
 7.07.0

Pashok

опытный

FRC> А вообще, я бы ориентировался на 25-30 атм. в камере и 40-45 в баке. Это некая разумная величина, где и УИ хороший и особых проблем наддувом нет.

Еще думается надо учитывать изменение давления окислителя (или горючего) в баке в зависимости от температуры эксплуатации изделия, так как если запуск будет производиться при сильно отрицательных температурах, то давление будет заметно снижено по сравнению с н.у. и наоборот при повышенных.
 8.08.0

FRC

опытный

Pashok> Еще думается надо учитывать ...

именно поэтому у нас кипятильник в баке.
 7.07.0
RU Massaraksh #15.01.2013 19:05  @Pashok#15.01.2013 18:13
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Pashok> Еще думается надо учитывать изменение давления окислителя (или горючего) в баке в зависимости от температуры эксплуатации изделия
Как раз вот это, думаю, не проблема, при условии использования химического газогенератора для наддува.

Pashok

опытный

Pashok>> Еще думается надо учитывать ...
FRC> именно поэтому у нас кипятильник в баке.

Весьма разумно) Запитывается при необходимости перед запуском от внешнего источника питания?
 7.07.0
RU Pashok #15.01.2013 19:07  @Massaraksh#15.01.2013 19:05
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Massaraksh> Как раз вот это, думаю, не проблема, при условии использования химического газогенератора для наддува.

Конечно, если будет газогенератор, то он решит проблему, но речь шла именно о самонаддуве. А так поставить ПАД можно, правда это дополнительные сложности.
 7.07.0
RU Massaraksh #15.01.2013 19:25  @Pashok#15.01.2013 19:07
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Pashok> Конечно, если будет газогенератор, то он решит проблему, но речь шла именно о самонаддуве. А так поставить ПАД можно, правда это дополнительные сложности.
Я склоняюсь к тому составу, который Сергей выше написал.
RU Vagrant #15.01.2013 22:45  @Massaraksh#15.01.2013 19:25
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Pashok>> Конечно, если будет газогенератор, то он решит проблему, но речь шла именно о самонаддуве. А так поставить ПАД можно, правда это дополнительные сложности.
Massaraksh> Я склоняюсь к тому составу, который Сергей выше написал.

Самый сложный вопрос - отработка состава, геометрии и режима работы
окислительной шашки.
По опыту скажу, для приемлемых измерений (погрешность менее 5%) нужно тягу
20-40 кг и массу теста порядка полкило.
Сделать такой двигатель сложнее - нет публикаций.
Количество испытаний будет большим, поэтому лучше не газогенератор - который
всякий раз надо разрабатывать под разные режимы, а наддув или самонаддув - где
давление и расход регулируется форсунками и температурой.
Это просто надежней и менее трудоемко.
Для начала (оценка скорости уноса материала с поверхности шашки) можно попробовать
следующий тест - в общий корпус помещается РДТТ без сопла за ним отдельно,
через разделительное кольцо - чтобы можно было извлечь остаток,
окислительная шашка и за тем сопло.
Если сделать двигатель с избытком горючего - например с большой добавкой алюминия,
то можно посмотреть работу шашки почти в штатном режиме.
 9.09.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Vagrant> Количество испытаний будет большим, поэтому лучше не газогенератор - который
Vagrant> всякий раз надо разрабатывать под разные режимы, а наддув или самонаддув - где
Vagrant> давление и расход регулируется форсунками и температурой.

Да, для испытаний - только так. Нужен баллон с азотом.
Да и для полётов наверно это лучше.

FRC

опытный

Vagrant> то можно посмотреть работу шашки почти в штатном режиме.

Ты вроде бы искал и нашел вариант горючего самонаддувного? Может его присоветовать для обратной схемы, если оно доступно?
 
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru