Б.г.>> Химический газогенератор - не насос.
Xan> Кстати о насосах.
Xan> Литиевый аккум + моторчик для моделек + центробежный насос = почему бы и не?
Xan> 50 атм * 20 см3/с = 100 ватт всего.
Да мы, собственно, когда ещё были МосГИРДом, обсчитали эту идею. Там, правда, мощность подачи была около 40 кВт, и выходило, что без сброса батарей в полёте оптимальное давление подачи 16-20 атмосфер, при этом оно выигрывает по весу у гелиевой вытеснилки. Но я придумал финт ушами - нужно иметь 3 секции батареи, и в течении 117 секунд они работают одновременно, а потом 2 из 3 сбрасываются, и работает оставшаяся. Для этого она должна быть нагружена 2/3 от нагрузки сбрасываемых секций.
Дальше движок дросселируется вдвое, при этом мощность подачи падает вчетверо (ну, на самом деле, меньше, из-за падения к.п.д. насосов), и оставшейся энергии хватает ещё примерно на 58 секунд. При таком раскладе оптимальное давление в 1 фазе получается 30-35 атмосфер. Во второй, соответственно, вдвое меньше.
Xan> А движки и на несколько киловатт есть.
Тёрниджи 150СС - 10 кВт. Есть и больше, у 150СС чисто воздушное охлаждение, а желательно с проточным жидкостным.
Xan> Например: движок 456 г, электроника 109г, две батарейки 652 г = 1217 г, 4100 ватт, 414 об/с.
В нашем раскладе секция батареи с элементами конструкции и коммутатором (чтоб переключать токи) получалось 5 кг, вместе - 15 кг.
Xan> Если кпд насоса 50%, то при 50 атм расход будет 0.4 литра.
Xan> И замечательная управляемось.
Мы рассчитывали на к.п.д в 62-63%, столько получалось по маёвской методичке для насоса нашего размера и давления. Это с учётом обычных потерь.