Гибридный Ракетный Двигатель

 
1 15 16 17 18 19 20 21

Vagrant

втянувшийся
Vagrant>> то можно посмотреть работу шашки почти в штатном режиме.
FRC> Ты вроде бы искал и нашел вариант горючего самонаддувного? Может его присоветовать для обратной схемы, если оно доступно?

Это известный проверенный вариант - этан.
Для пары с закисью практически идеальный - совадает критическое давление и
критичекая темпаратура - 35 град 50 АтИ, плюс много водорода в составе.
Отработан двигатель закись-этан с самонаддувом:

Ракета MNMS быстро и дешево выведет на орбиту наноспутники [Архив] - АвиаФорум

12.08.10, Чт, 14:47, Мск Армия США подтвердила, что разрабатывает небольшую ракету для запуска сверхмалых спутников. "Мы создаем ракету, которая сможет за небольшие деньги (от 300 тыс. долл. до 1 млн долл. за один запуск) выводить наноспутники на околоземную орбиту", - заявил представитель Космического командования противоракетной обороны США (USASMDC) Джон Лондон (John London). Военный чиновник имел ввиду проект многоцелевой "наноракетной" системы (MNMS) - дешевой простой // www.sukhoi.ru
 

Однако доступность этана относительна, а плотность очень низкая - 0,2.
Так что если не ставить задачи по достижению наивысшего импульса,
то лучше наверно что-то типа спирт, бензин + наддув + традиционная стартовая шашка
на запуск.
 9.09.0
RU Massaraksh #16.01.2013 07:57  @Serge77#16.01.2013 00:40
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Vagrant>> Количество испытаний будет большим, поэтому лучше не газогенератор
Serge77> Да, для испытаний - только так. Нужен баллон с азотом.
Это хуже. Потому что как раз основная идея была в том, чтобы не использовать компоненты ядовитые/едкие/криогенные/под высоким давлением.
RU Бывший генералиссимус #16.01.2013 10:19  @Massaraksh#16.01.2013 07:57
+
-
edit
 
Massaraksh> Это хуже. Потому что как раз основная идея была в том, чтобы не использовать компоненты ядовитые/едкие/криогенные/под высоким давлением.

А как же под давлением не использовать, 50 атмосфер в баке закиси - уже вполне опасное давление, да и 16 атмосфер в баке с пропаном тоже. Вот бутан или изобутан жидкие уже при относительно низком давлении, которое можно условно считать безопасным, особенно, в маленьких ёмкостях типа зажигалок или одноразовых баллончиков для заправки этих зажигалок.

Разница 50 атм в баке или 150 в баллоне с азотом - сугубо академическая.
 9.09.0
RU Massaraksh #16.01.2013 10:29  @Бывший генералиссимус#16.01.2013 10:19
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Б.г.> А как же под давлением не использовать, 50 атмосфер в баке закиси - уже вполне опасное давление, да и 16 атмосфер в баке с пропаном тоже.
Да. Поэтому я не собираюсь использовать ни закись, ни пропан, а спирт/керосин/бензин.
RU Бывший генералиссимус #16.01.2013 10:57  @Massaraksh#16.01.2013 10:29
+
-
edit
 
Б.г.>> А как же под давлением не использовать, 50 атмосфер в баке закиси - уже вполне опасное давление, да и 16 атмосфер в баке с пропаном тоже.
Massaraksh> Да. Поэтому я не собираюсь использовать ни закись, ни пропан, а спирт/керосин/бензин.

Но давление в камере-то создать нужно! Хотя бы 10 атмосфер! И на форсунках 6 атмосфер вынь да положь! Плюс потери на трубопроводах 2-3 атмосферы набежит. Двадцатка на входе - это минимум.
 9.09.0
RU Massaraksh #16.01.2013 11:44  @Бывший генералиссимус#16.01.2013 10:57
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Б.г.> Но давление в камере-то создать нужно! Хотя бы 10 атмосфер! И на форсунках 6 атмосфер вынь да положь! Плюс потери на трубопроводах 2-3 атмосферы набежит. Двадцатка на входе - это минимум.
Ну прочитай хотя бы предыдущую страницу сначала.
RU Бывший генералиссимус #16.01.2013 12:05  @Massaraksh#16.01.2013 11:44
+
-
edit
 
Б.г.>> Но давление в камере-то создать нужно! Хотя бы 10 атмосфер! И на форсунках 6 атмосфер вынь да положь! Плюс потери на трубопроводах 2-3 атмосферы набежит. Двадцатка на входе - это минимум.
Massaraksh> Ну прочитай хотя бы предыдущую страницу сначала.

Да я весь этот топик читал, и что? Это не отменяет того, что 20 атмосфер на входе в камеру - это минимальное необходимое давление для организации рабочего процесса.
Про насосы там нигде не упоминается.
 9.09.0
RU Massaraksh #16.01.2013 12:08  @Бывший генералиссимус#16.01.2013 12:05
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Б.г.> Про насосы там нигде не упоминается.

Гибридный Ракетный Двигатель

  Massaraksh>> Эвтектический?Serge77> Ну какой получится)) Пока нашёл вот это: NH4NO3-90% NH4ClO4-10% Tпл=146 Прикреплённые файлы:Evt2.jpg (скачать)  инфо  инструменты Massaraksh>>> Эвтектический? Данные с пиротека? Это сообщение редактировалось 14.01.2013 в 13:23  инфо  инструменты Massaraksh> Пока нашёл вот это: Маловато перхлората. А что там дальше про NaClO4?  инфо  инструменты Massaraksh> Tпл=146 Вопрос. // Дальше — www.balancer.ru
 
RU Бывший генералиссимус #16.01.2013 12:12  @Massaraksh#16.01.2013 12:08
+
-
edit
 
Б.г.>> Про насосы там нигде не упоминается.
Massaraksh> Гибридный Ракетный Двигатель

Химический газогенератор - не насос. И он должен будет создать то самое давление в 20 атмосфер. Дальше что? от того, что его создал газогенератор, бак не должен его выдерживать, или оно перестало быть опасным?
 9.09.0
RU Massaraksh #16.01.2013 12:15  @Бывший генералиссимус#16.01.2013 12:12
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Б.г.> Химический газогенератор - не насос. И он должен будет создать то самое давление в 20 атмосфер. Дальше что? от того, что его создал газогенератор, бак не должен его выдерживать, или оно перестало быть опасным?
Когда он его создаст, я буду сидеть в окопе в каске и бронежилете далеко. )
RU Бывший генералиссимус #16.01.2013 12:23  @Massaraksh#16.01.2013 12:15
+
-
edit
 
Б.г.>> Химический газогенератор - не насос. И он должен будет создать то самое давление в 20 атмосфер. Дальше что? от того, что его создал газогенератор, бак не должен его выдерживать, или оно перестало быть опасным?
Massaraksh> Когда он его создаст, я буду сидеть в окопе в каске и бронежилете далеко. )

Нету принципиальных отличий от баллона со сжатым азотом/воздухом и дистанционно управляемым краном. От случая с закисью отличается только тем, что заправка происходит при атмосферном давлении.
 9.09.0
KZ Xan #16.01.2013 14:54  @Бывший генералиссимус#16.01.2013 12:12
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Химический газогенератор - не насос.

Кстати о насосах.
Литиевый аккум + моторчик для моделек + центробежный насос = почему бы и не?

50 атм * 20 см3/с = 100 ватт всего.
А движки и на несколько киловатт есть.
Например: движок 456 г, электроника 109г, две батарейки 652 г = 1217 г, 4100 ватт, 414 об/с.
Если кпд насоса 50%, то при 50 атм расход будет 0.4 литра.

И замечательная управляемось.
 9.09.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

Б.г.>> Химический газогенератор - не насос. И он должен будет создать то самое давление в 20 атмосфер. Дальше что? от того, что его создал газогенератор, бак не должен его выдерживать, или оно перестало быть опасным?
Massaraksh> Когда он его создаст, я буду сидеть в окопе в каске и бронежилете далеко. )

Не обольщайся ) Абсолютно безопасную, дистанционно управляемую, экспериментальную установку ты не сделаешь, так что манипулировать потенциально опасными предметами придется. А если слишком увелкаться гарантированной безопасностью, то до испытаний дело не пойдет.
Абсолютно нормальная для всего мира вешь - использование сертифицированных сосудов ВД. Благо, их сейчас море на разные объемы и среды. Возьми колбу для СО2 пейнтбольного, клапаны от него, РВД тебе сделают за 10 минут в профильной фирме.
Он расчитан на давление 150атм. тебе надо 20-50.... наверно это наибезопаснейший вариант по сравнению с самодельным ХГГ и проч. приблудами.
 7.07.0
RU Бывший генералиссимус #16.01.2013 15:16  @Xan#16.01.2013 14:54
+
-
edit
 
Б.г.>> Химический газогенератор - не насос.
Xan> Кстати о насосах.
Xan> Литиевый аккум + моторчик для моделек + центробежный насос = почему бы и не?
Xan> 50 атм * 20 см3/с = 100 ватт всего.

Да мы, собственно, когда ещё были МосГИРДом, обсчитали эту идею. Там, правда, мощность подачи была около 40 кВт, и выходило, что без сброса батарей в полёте оптимальное давление подачи 16-20 атмосфер, при этом оно выигрывает по весу у гелиевой вытеснилки. Но я придумал финт ушами - нужно иметь 3 секции батареи, и в течении 117 секунд они работают одновременно, а потом 2 из 3 сбрасываются, и работает оставшаяся. Для этого она должна быть нагружена 2/3 от нагрузки сбрасываемых секций.

Дальше движок дросселируется вдвое, при этом мощность подачи падает вчетверо (ну, на самом деле, меньше, из-за падения к.п.д. насосов), и оставшейся энергии хватает ещё примерно на 58 секунд. При таком раскладе оптимальное давление в 1 фазе получается 30-35 атмосфер. Во второй, соответственно, вдвое меньше.

Xan> А движки и на несколько киловатт есть.

Тёрниджи 150СС - 10 кВт. Есть и больше, у 150СС чисто воздушное охлаждение, а желательно с проточным жидкостным.

Xan> Например: движок 456 г, электроника 109г, две батарейки 652 г = 1217 г, 4100 ватт, 414 об/с.

В нашем раскладе секция батареи с элементами конструкции и коммутатором (чтоб переключать токи) получалось 5 кг, вместе - 15 кг.

Xan> Если кпд насоса 50%, то при 50 атм расход будет 0.4 литра.
Xan> И замечательная управляемось.

Мы рассчитывали на к.п.д в 62-63%, столько получалось по маёвской методичке для насоса нашего размера и давления. Это с учётом обычных потерь.
 9.09.0
RU Атмосфера #17.01.2013 09:44  @FRC#16.01.2013 15:15
+
+1
-
edit
 

Атмосфера

опытный

FRC> ...так что манипулировать потенциально опасными предметами придется...
Не хотелось палиться, но считаю необходимым во избежание чп поделиться такой историей:
Однажды я взял в ангаре баллон воздуха 150атм. зашёл в расходку, выписал зарядное устройство и потащил тележку к самолёту. Проходя мимо гаража меня тормознул водитель и попросил воздух накачать колесо МАЗа - топливозаправщика. Вообще пока везёшь баллон через стоянки почти всегда кто-то просит качнуть\продуть, дело обычное, и чувство опасности смазывается, все знают, что делают. Короче, водила всё приладил и даванул... Когда я начал подозревать, что что-то идёт не так, я спросил сколько ему надо. Он говорит "восемь". Я ему - восемь чего? Ну понятно, чего, атм. Мои глаза раздулись, как то колесо и я не дыша указал на манометр: сначала на восьмёрку, где была стрелка, а потом на надпись посередине шкалы: Х10.
Водитель покрылся сединой, волосы выпали и выросли заново. Отложив небольшую кирпичную постройку, сняли зарядное. Попытка продавить ниппель не удалась, пришлось выкручивать, с трудом. Мы не успели заметить, когда он выстрелил. Ну, реактивную струю своих движков форумчане слышали.
Кто не поверил, что не бахнуло, оставьте комментарии при себе. Я сам офигел.

Вывод1: допуск к сосудам высокого давления может иметь только человек, прошедший обучение.
Вывод2: водилу следовало послать за своим баллоном, зарядным, и под свою ответственность, а я - дебил с дипломом.
 11
RU Massaraksh #17.01.2013 11:09  @Атмосфера#17.01.2013 09:44
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Атмосфера> Вывод1: допуск к сосудам высокого давления может иметь только человек, прошедший обучение.
Совершенно согласен
RU umbriel #17.01.2013 11:35  @Бывший генералиссимус#16.01.2013 12:23
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Massaraksh>> Когда он его создаст, я буду сидеть в окопе в каске и бронежилете далеко. )
Б.г.> Нету принципиальных отличий от баллона со сжатым азотом/воздухом и дистанционно управляемым краном. От случая с закисью отличается только тем, что заправка происходит при атмосферном давлении.

Баллон тяжелый, кран с сервой тяжелый, прочая арматура тяжелая, редуктор давления тяжелый. Как же нету отличий!
 
RU Бывший генералиссимус #17.01.2013 11:47  @Oxandrolone#17.01.2013 11:35
+
-
edit
 
umbriel> Баллон тяжелый, кран с сервой тяжелый, прочая арматура тяжелая, редуктор давления тяжелый. Как же нету отличий!

Лёгких стендов не бывает! :) стенд не ракета, улететь не должен! :)
Если честно, самодельных ГГ я боюсь куда больше, чем баллонов.
 9.09.0
RU umbriel #17.01.2013 11:50  @Massaraksh#11.01.2013 20:25
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Massaraksh> Заинтересовался ГРД с обратной схемой. Поиск по форуму ничего конкретного не дал. Поиск в интернете, к сожалению, тоже. Может у кого есть ссылка на описание реализации данного вида двигателя? Интересуют, в первую очередь, хотя бы состав топлива и окислителя.

Я нигде не видел документированного использования такой схемы. Вероятно, это неспроста.

Как тебе такая схема: окислитель - вода, топливо - магний/алюминий + немного связки и возможно окислителя? Плотность отличная, воду вытеснять ПАДом, уи так себе, но если получится можно добавить в воду чего-нибудь, вроде нитрата аммония, гидразина, гидроксиламина...
 
RU Massaraksh #17.01.2013 12:16  @Oxandrolone#17.01.2013 11:50
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
umbriel> Как тебе такая схема: окислитель - вода, топливо - магний/алюминий + немного связки и возможно окислителя? Плотность отличная, воду вытеснять ПАДом, уи так себе, но если получится можно добавить в воду чего-нибудь, вроде нитрата аммония, гидразина, гидроксиламина...

Ссылка есть?
RU umbriel #17.01.2013 12:22  @Massaraksh#17.01.2013 12:16
+
-
edit
 
RU Massaraksh #17.01.2013 12:29  @Oxandrolone#17.01.2013 12:22
+
-
edit
 
RU umbriel #17.01.2013 14:13  @Massaraksh#17.01.2013 12:29
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Гибридный Ракетный Двигатель - создание страницы :D
Massaraksh> Сомнительно что-то. Суп из топора... )

Есть ссылка на рдтт на нанолюмине и льде ALICE (propellant) - Wikipedia, the free encyclopedia, достоверно известно что обычный, не нано магний горит в воде.
А обратный грд не суп из топора? %)
 
RU Massaraksh #17.01.2013 18:01  @Бывший генералиссимус#17.01.2013 11:47
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Б.г.> Если честно, самодельных ГГ я боюсь куда больше, чем баллонов.

У каждого свои фобии. Я, например, наоборот. )
+
-
edit
 

FRC

опытный

Б.г.>> Если честно, самодельных ГГ я боюсь куда больше, чем баллонов.
Massaraksh> У каждого свои фобии. Я, например, наоборот. )

Тут подумал, что сейчас самым продуктивным будет сделать хоть какую-то схему. Все равно, если дело не сойдет на "нет", схема много раз изменится. А там виднее будет, что лучше.
Мне сама идея ГГ нравилась, но боялся...., если у тебя что выйдет с ним, то с удовольствием перенял бы.
 7.07.0
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru