Здравствуйте, уважаемый Bobo.
Bobo>Никакого гротеска — к моменту развала СССР проиблизительно треть транспортных и пассажирских самолетов, летавших в мире, была разработки кб Антонова. Если хотите, могу поискать точные цифры.
Поищите.
Д.Ж.> А кто «громко поднялся», напомните, пожалуйста? Ан-140 в Иране? Всё? Наверняка что-то позабыл, но этого маловато....
Bobo>Я очень критичнно отношусь к последним разработкам АНТК, считая их ведомственными пректами, но справедливости ради, Дмитрий, Ан-140 прошел свой путь от изгибания пальцев в прессе до регулярной эксплуатации. Да, самолетов всего полтора десятка, но они летают в пяти странах, выполняя нормальные регулярные рейсы. Я могу пойти в ближайшую кассу и купить блит на Ан-140 от трех компаний. 30 долларов и можно слетать на нем куда-нибудь во Львов на выходные
А успех у него лишь в Иране пока, зато большой. Мне показалось маловато, Вам — нет, так бывает. Впрочем, странно, я отметил именно успех Ан-140, а Вы мне так возражаете?
Отдельно отмечу, что успех самолёта — по меньшей мере, 300 (несколько сот) построенных. Через такое сито даже Ан-124 не проходит. Скажем, если B787 или A380 построят менее 300, то это неудачи.
Bobo>Я уж не говорю про то, что Ан-24 и Ф-27, два высокоплана, занимали в течение лет эдак 30 весь рынок регионалов.
Не стоит так вот. Опять британцев, скажем, позабыли? А шведов? В США «Ан» и Fokker летали?
И тут важная терминологическая трудность. Ан-148 не меняет Ан-24 нисколько. Он Ту-134 меняет. Соперничая с «младшими» MD-82 и B-737, CRJ700 на поле, на которое, кроме «Ан» и «Су», лезет Embraer самыми крупными и последними работами.
Regional Jet Liner — порождение просторных стран с негустым населением: Британии, СССР, Канады, Бразилии, в основном. Их дальность, а значит и скорость, и потолок достаточно высоки, а вместимость умеренна. Среднемагистральный самолёт малой вместимости: значительно менее 100 пассажиров на 1000-4000 км. Это значит:
+ полёт с хорошей полосы (так как за 1000 км уже можно выбрать площадку, а не лужайку),
+ на высоте свыше 10 км (дальности достаточно, чтоб набрать выгодную высоту),
+ скорость свыше 800 км/ч (иначе придётся лететь ощутимо дольше, так как далеко).
Я Вам не менее 3 раз пояснил.
Для этого назначения, вроде бы, в СССР готовился Як-242 — ЯК-42 весьма значительно переделанный под «737». Ну и Ту-334, несколько переразмеренный, так как предполагался членом семейства Ту-204. Пока Вы не станете хотя бы грубо делить самолёты по назначению, спорить о подробностях будет трудно.
Bobo>Да как-же мало??? У Антонова все самолеты — высокопланы!
Не все.
Bobo>Неужно не было у них ни одного удачного самолета???
Множество, но я о расширении сложившейся ниши для этой схемы вообще и «Ан», в частности. Достаточно крупный лайнер у «Ан» один — Ан-10. Но и он не скоростной, не дальний, не высотный. Для такого назначения и облик, впрочем, даже тут не бесспорный.
Д.Ж.> Потому и «Су» — низкоплан. Впрочем, у «Су» опыта «вообще нет», могли б начинать с любого конца?
Bobo>Вот нет опыта — и не знают что делать
Пустяки пишете. С-80 — высокоплан. Удивительно да? «Ту», что 134, что 334 — низкопланы, а вот транспортный хотели высокопланом. Отступничество или смысл?
Д.Ж.> И ещё замечу, что С-80 никто не бросал, сам он не падал, но и спроса нет даже на Ан-140.
Bobo>При всей свой мафиозности, ведомственности итд программа Ан-140 живет, Харьков загружен, самолет покупают. Я идя на работу регулярно вижу его в небе. Вы можете увидеть С-80 в полете с пассажирами?
Ну и что? С-80 начался позже, у коллектива с меньшим опытом... Но важно, что никакого такого огромного рынка он не прозевал внутри страны. Ну купят в Россию по одному Ан-140 в год, всё.
А вот облик С-80 мне нравится.
Д.Ж.>> Полагаете, невозможно кого-нибудь «нагнуть» и заставить закупить С-80 «как есть»? Я думаю, это просто, но зачем возвращаться в СССР?
Bobo>Да перестаньте — вот за более дорогие Ту-204 и Ил-96 нагибают и компании их вынужденный покупать. С-80 провалился в первую очередь технически. Нельзя делать регионал по истребительным технологиям. Одни только титановые заполнители чего стоят - и это на самолете который должен летать по колхозам, грубо говоря?
«Регионал»? Что за слово? Олег Константинович Антонов учился в Ленинграде, самоделил, после работал у Яковлева над истребителями и разовыми планерами, хотел выделиться вместе с группой для проектирования авангардного реактивного истребителя... но потребности изменились. А ещё подозреваю, что на Украину не хотели передавать военные темы...
Любой самолёт надо строить всем талантом и умением. Впрочем, нынешние «Су» вовсе не новички.
Д.Ж.>> Я живу в «современной стране, обеспеченной качественной аэродромной инфраструктурой», в России. Нам годится в этом вот смысле даже «ординарный» B-737.
Bobo>Это самолет другого класса. Это не регионал. А регионалы как раз в основном таки высокопланы — по естественным очевидным причинам.
А я Вам о чём? Пусть Ан-148 поспорит с B-737 за наследие Ту-134, «регионалы» в России не нужны никому. Можно пробовать всучить Ан-148 британцам, норвежцам и датчанам, у них даже на островах люди с деньгами живут и летают чуть не ежедневно. На острове аэродром просто негде разбивать, а расстояния бывают не малые.
Впрочем, британцы с шведами сами справятся ровно по потребностям.
В конце отмечу, что Ан-148 не нужен потребителям на Украине. По стране летать ближе, а за рубеж нужны иные вместимости. И уж точно за рубеж он полетит с хорошей полосы на ещё лучшую.
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 20.08.2005 в 20:40