[image]

Обсуждение Правил и жизни форума вообще VII

 
1 131 132 133 134 135 181
UA Костян1979 #03.01.2013 21:59  @Ckona#03.01.2013 20:57
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Ckona> В вертолетиках редукторы есть.
Ckona> И в самолетиках бывают.

О видишь как хорошо, а теми моделями что я интересовался не было.
Прошу прошения что ввел в заблуждения.
   

Xan

координатор

Ckona> И в самолетиках бывают.

Ух ты!
Вот бы ещё они продавались бы!!! :D
   9.09.0

ksm

опытный

Xan> Ух ты!
Xan> Вот бы ещё они продавались бы!!! :D

Кагда-то вроде здесь видел Паркфлаер
   17.017.0

ksm

опытный

Xan>> Ух ты!
Xan>> Вот бы ещё они продавались бы!!! :D
ksm> Кагда-то вроде здесь видел

Во еще точнее Паркфлаер - радиоуправляемые модели
   17.017.0

Ckona

опытный
★☆
Xan> Вот бы ещё они продавались бы!!! :D
Ксаныч, а нет ли у тебя на балконе двух-трех старых поломанных принтеров ?
Там и редукторы, и шаговики, и подшипники, и чего только нет !
(только не говори жене, а то будет наезжать, чтобы выбросил)
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Там и редукторы, и шаговики, и подшипники, и чего только нет !

Да эти братья на век научились так делать принтеры, что нечего взять от туда путного! :)
   11
IT Creator #03.01.2013 23:27  @Брат-2#03.01.2013 22:49
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Ckona>> Там и редукторы, и шаговики, и подшипники, и чего только нет !
Брат-2> Да эти братья на век научились так делать принтеры, что нечего взять от туда путного! :)

Мне когда-то задаром матричный принтер пригнали, старющий... достал оттуда шаговик, резиновый вал, блок питания и пару пластмассовых колесиков. шестеренок там не особо то и много было...
   23.4.0.023.4.0.0

Xan

координатор

ksm> Во еще точнее Паркфлаер - радиоуправляемые модели

Эге, понятно.
В общем, маленькие пластмассовенькие фиговинки.
Похоже, придётся искать тихоходные двигатели, чтоб без редуктора.


Ckona> только не говори жене, а то будет наезжать, чтобы выбросил

Выбросил, да. Причём с удовольствием! :)

Брат-2> Да эти братья на век научились так делать принтеры, что нечего взять оттуда путного!

Вот именно! :)

Выбросил струйник, купил цветной лазерник, давно уже.
Больше у меня чернила не засыхают и принтер, как пионер, ВСЕГДА ГОТОВ к работе.
Счастлив! :)
   9.09.0

LEVSHA

опытный

Xan> Это печально.
Обычно у вертолетов редуктор а на квадрокоптеры ставят напрямую.
Если будут вопросы обращайся у меня сотрудник «фан» этого дела. Неделю назад чуть палец пропеллером не отрубил.
   8.08.0
UA LEVSHA #03.01.2013 23:48  @Андрей Суворов#03.01.2013 17:21
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

А.С.> к.п.д. от оборотов зависит слабо.
Если двигатель в несколько раз недоиспользуется по оборотам(наш случай) это не совсем так.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

Xan> Похоже, придётся искать тихоходные двигатели, чтоб без редуктора.
Все синхронники которые продаются для моделей уже с редуктором только с электромагнитным. :)
   8.08.0
RU Андрей Суворов #04.01.2013 22:42  @Xan#03.01.2013 21:53
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> к.п.д. от оборотов зависит слабо.
Xan> Ну ты и сказал!!!
Xan> Скорость * магниты --> напряжение = U

Не согласен.

Xan> Момент --> ток --> падение на обмотке = dU

Опять не согласен. Если у тебя сериесный коллекторный двигатель, то да, но для бесколлекторника, у которого обмотки только в статоре, момент перестаёт зависеть от тока и целиком определяется магнитами.
Вообще, бесколлекторник больше похож по свойствам на синхронный мотор переменного тока, чем на коллекторный.

Xan> кпд = U / (U + dU)
Xan> Чем меньше обороты, тем относительно больше потери.

Как это? если у нас dU растёт с током, т.е. с оборотами, должно быть наоборот.
   8.08.0
KZ Xan #04.01.2013 23:10  @Андрей Суворов#04.01.2013 22:42
+
-
edit
 

Xan

координатор

Xan>> Скорость * магниты --> напряжение = U
А.С.> Не согласен.

Напряжение пропорционально скорости. Нет?

Xan>> Момент --> ток --> падение на обмотке = dU
А.С.> Опять не согласен. Если у тебя сериесный коллекторный двигатель, то да, но для бесколлекторника, у которого обмотки только в статоре, момент перестаёт зависеть от тока и целиком определяется магнитами.

Насколько я понимаю, ограничение по току у них только из-за нагрева обмоток, а не из-за насыщения железа или размагничивания магнитов.
Для некоторых пишут "полуторный ток в течение 10 секунд".

А.С.> Вообще, бесколлекторник больше похож по свойствам на синхронный мотор переменного тока, чем на коллекторный.

Это он самый и есть! :)

Xan>> кпд = U / (U + dU)
Xan>> Чем меньше обороты, тем относительно больше потери.
А.С.> Как это? если у нас dU растёт с током, т.е. с оборотами, должно быть наоборот.

Стоп!
dU — это падение на омах обмотки.
Зависит только от тока = момента.
U — эдс, пропорциональна скорости.
dU / U_max = около 5 процентов. КПД тогда около 95 процентов.

PS
Обороты и ток никак не связаны.
Обороты — напряжение.
Момент — ток.
   9.09.0

LEVSHA

опытный

Xan> КПД тогда около 95 процентов.
В таких моторах при рассуждении про КПД важно помнить о драйвере как неотъемной части мотора данного типа.

Xan> Обороты — напряжение.
Xan> Момент — ток.
Причем если не искать блох зависимость линейная.
   8.08.0
RU Андрей Суворов #05.01.2013 09:26  @Xan#04.01.2013 23:10
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Xan>>> Скорость * магниты --> напряжение = U
А.С.>> Не согласен.
Xan> Напряжение пропорционально скорости. Нет?
Наводимое на обмотках - да. но не подаваемое на обмотки. Т.е. пропорциональность работает только на холостом ходу. Чем больше момент на валу, тем больше разница между напряжением и противо-эдс. А иначе кто же совершать работу будет?
Xan>>> Момент --> ток --> падение на обмотке = dU
А.С.>> Опять не согласен. Если у тебя сериесный коллекторный двигатель, то да, но для бесколлекторника, у которого обмотки только в статоре, момент перестаёт зависеть от тока и целиком определяется магнитами.
Xan> Насколько я понимаю, ограничение по току у них только из-за нагрева обмоток, а не из-за насыщения железа или размагничивания магнитов.

В "инраннерах" железа действительно нет. В "аутраннерах" есть. Но дело не в нём, конечно. В области недогруза размагнитить якорь шансов, конечно, нет, а вот при заблокированном роторе - запросто. Не до нуля, конечно, но крутящий момент может упасть на четверть - зарегистрированный эффект. В нынешних контроллерах такая ситуация предусмотрена и избегается, а вот пару поколений назад вполне можно было убить мотор при случайном заедании вала

Xan> Для некоторых пишут "полуторный ток в течение 10 секунд".
А.С.>> Вообще, бесколлекторник больше похож по свойствам на синхронный мотор переменного тока, чем на коллекторный.
Xan> Это он самый и есть! :)
Xan>>> кпд = U / (U + dU)
Xan>>> Чем меньше обороты, тем относительно больше потери.
А.С.>> Как это? если у нас dU растёт с током, т.е. с оборотами, должно быть наоборот.
Xan> Стоп!

А что стоп-то? ты осциллограммы тока в обмотках смотрел?

Xan> Обороты и ток никак не связаны.

Скажи это кому-нибудь ещё. Ты почему-то всё время думаешь, что а) у тебя на валу нет нагрузки и б) через обмотки течёт постоянный ток.

Xan> Обороты — напряжение.
Xan> Момент — ток.

Ток на малых оборотах имеет треугольную форму и растёт линейно с оборотами. Ток на больших оборотах имеет трапецевидную форму и там закон роста более сложен.

Да, у бесколлекторника есть пологий максимум к.п.д. на некоторых оборотах, но это а) не значит, что к.п.д. с оборотами растёт линейно и б) даже далеко от максимума к.п.д. бесколлекторника, как правило, выше к.п.д. коллекторника.
   8.08.0
KZ Xan #05.01.2013 10:26  @Андрей Суворов#05.01.2013 09:26
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> В нынешних контроллерах такая ситуация предусмотрена и избегается, а вот пару поколений назад вполне можно было убить мотор при случайном заедании вала

Круто!

А.С.> Скажи это кому-нибудь ещё. Ты почему-то всё время думаешь, что а) у тебя на валу нет нагрузки и б) через обмотки течёт постоянный ток.

Угу. Я рассматриваю в САМОМ ПЕРВОМ приближении.

И в этом первом приближении ток в обмотках зависит только от момента. Начиная от нулевой скорости и до максимальной. Потому что F ~ i * B

Ток на входе контроллера при этом линейно растёт с ростом скорости (при постоянном моменте).
А оммические потери в обмотках (и контроллере) от скорости не зависят, только от момента.
В САМОМ ПЕРВОМ приближении.
   9.09.0
RU Андрей Суворов #05.01.2013 18:44  @Xan#05.01.2013 10:26
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Xan> И в этом первом приближении ток в обмотках зависит только от момента. Начиная от нулевой скорости и до максимальной. Потому что F ~ i * B
Xan> Ток на входе контроллера при этом линейно растёт с ростом скорости (при постоянном моменте).

Вот! И максимальный момент от оборотов не зависит. А, значит, максимальная развиваемая мотором мощность пропорциональна оборотам. И максимальная потреб** - тоже. А при фиксированном входном напряжении на контроллере это приводит к тому, что ток с оборотами линейно растёт.

Xan> А оммические потери в обмотках (и контроллере) от скорости не зависят, только от момента.

А про трение в подшипниках забываем? На максимальных оборотах это примерно четверть всех потерь.

Xan> В САМОМ ПЕРВОМ приближении.

А теперь рассмотри более реалистическую ситуацию - момент на валу, на котором стоит воздушный винт, пропорционален сумме линейного и квадратичного от оборотов слагаемых.
   8.08.0
KZ Xan #05.01.2013 21:17  @Андрей Суворов#05.01.2013 18:44
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> А при фиксированном входном напряжении на контроллере это приводит к тому, что ток с оборотами линейно растёт.

Я всё время про голый мотор говорил, а не мотор + контроллер.

А.С.> А про трение в подшипниках забываем? На максимальных оборотах это примерно четверть всех потерь.

Не похоже.
Если ток вращения без нагрузки 5%, то это не четверть.
Наверное, бывают разные.

А.С.> А теперь рассмотри более реалистическую ситуацию - момент на валу, на котором стоит воздушный винт, пропорционален сумме линейного и квадратичного от оборотов слагаемых.

Да я уже древнюю книжку скачал с теорией воздушного винта! :)
Но это не помогает, нужен редуктор.
Или мотор используется очень плохо.
   9.09.0

LEVSHA

опытный

Xan> Да я уже древнюю книжку скачал с теорией воздушного винта! :)
В «разрушителях мифов» пробовали сделать ранцевый вертолет с двумя винтами диаметром ~80см и мотором мощностью 70лошадок. Так он и не взлетел. А лет пятнадцать назад группа разработчиков в ангаре сделала вертолет с ножным приводом (~0.5лошадки кратковременно) с винтом ф40метров. И он взлетел.
   8.08.0
RU Атмосфера #06.01.2013 20:27  @LEVSHA#06.01.2013 00:10
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Как-же трудно теперь придумывать оригинальные названия для своих поделок! Посетил сие для проверки:

Имена на съветски (руски) оръжия

Советскому (российскому) оружию дают названия по следующим соображениям:     Аббревиатуры (КОРД, НОНА) Системно (САУ — названия цветов; ПВО — названия рек: «Шилка», «Тунгуска») Ассоциативно (ПЗРК — «Стрела», «Игла»; РСЗО — «Град», «Смерч», «Ураган») Юмор («Зоопарк» — система обнаружения арт. целей, ТОС - «Буратино» и т.д) В честь создателя (Т-90 «Владимир», «Антей-2500») По какому либо ярко выраженному свойству (звук, форма, действие): («Контакт» — плитка пассивной танковой брони, «Иней» — система пожаротушения)   Следует отметить, что многочисленные случаи применения одного и того же названия к совершенно разным и не имеющим друг к другу отношения техническим системам (например — Ангара, Алмаз и т. // Дальше — ruskifirmi.start.bg
 

Оказалось: чуть было не обозвал ракету "лопатой"(изделие Азарт). Видать, неплохо в Землю вошла-бы :D
   11
+
+6
-
edit
 

Voldemar

опытный

Всех с Новым годом и Рождеством!
В Новом году желаю:
Serge77 - чтобы тебе было меньше работы на этом Форуме как модератору, и участники никогда не портили настроения.
Non-conformist - дойти до натурального полёта, ну или в крайнем случае до фазы наземных испытаний.
Xan - стать ближе к звёздам километров на 100 - 150. И пусть голова вечером работает так-же хорошо как и утром!
RLAN - закончить с бумажной волокитой и наконец удачно запустить то, что уже давно должно было полететь.
GOGI - пусть мечты сбываются.
ВСЕМ ВОДОРАКЕТЧИКАМ - пусть пузыри будут только из-под пива, в крайнем случае после минералки. И пусть пузыри после пива, работают как положено. :)
Болгарскому следу - столько идей, чтобы не успели осуществить.
Андрей Суворов - пусть большие двигатели работают как задумано.
Атмосфера - пусть заточенные, смазанные йадом вилы не понадобятся.
IvanV - безаварийных прожигов.
SashaPro и pav9989 - летать повыше и всегда находить запущенное.
LEVSHA - пусть многократно озвученный торцевик станет реальностью.
NGR - оставайся таким как есть, иногда тебя не понимают но это не твоя вина.
lincoln - да не закончится у тебя ПХА, никогда.
Костян1979 - получить двигатель на ХН, да такой, чтобы все обзавидовались.
Massaraksh - не отвлекаться на политику, побольше тут бывать.
Pashok и a_centaurus - вернутся в "семью".
RocKI - да не подберёт никто пароль к твоему сайту!
ksm - удачного развития того, чем сейчас занимаешься.
FRC - сбавить обороты без потерь на выходе. Выходные - это тоже неплохо.

В общем, всем удачных запусков, побольше хороших идей в Ваши светлые головы, и не менее удачного исполнения задуманного!
   3.5.193.5.19
06.01.2013 20:53, Massaraksh: +1: )
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

IvanV> Voldemar, загляни ко мне в репутацию, там для тебя кое-что есть :biggrin:

Не обращай внимания.
Как-то Балансер говорил, мол Ракетомодельный самомодерируемый, а это получается - издержки производства. :)
   3.5.193.5.19

NGR
pillot51

опытный

Voldemar> Всех с Новым годом и Рождеством!


Вован , Спасибо !!! Внимание дороже золота ! Всем ребятам творческих успехов , и Ракетного Вдохновения к звёздным высотам , Высокого УИ и Штатной Работы Ваших изделий , Всего Наилучшего. С ув.NGR !
   17.017.0
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Voldemar> Всех с Новым годом и Рождеством!

Спасибо! Всех с Наступившим!
   
UA Non-conformist #07.01.2013 10:43  @IvanV#06.01.2013 21:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

С Рождеством! Гадать не будем - будем трудиться и молиться. И всё получится. С Праздником! ))
   
1 131 132 133 134 135 181

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru