Nav> Зачем же всю, но сломавшихся или поврежденных вертолетов там явно должно было быть не три штуки. Помнится на Мардж-ас-Султан и то штук 5 давно сломанных вертолетов было.
Ну, во-первых, почему "и то"? Мардж-ас-Султан до войны был вполне себе приличной базой, вертолётов 25 там базировалось. А во-вторых, в том-то и дело, что там было 5 вертолётов, представлявших собой несомненный металлолом - без винтов, один даже без хвостовой балки - которые все вместе валялись в "отстойнике" как минимум с мая 2011 г., и всего один комплектный, но с явными боевыми повреждениями. Т.е. из 6 вертолётов, которые не смогли оттуда улететь, 5 были неисправны ещё до войны, и неисправны настолько, что это видно по спутниковым фото - в Афисе таких 3 - а шестой, с многочисленными пулевыми пробоинами, на мой взгляд, вполне правомерно записать на счёт повстанцам.
Nav> А Тафтаназ активно использовался с начала конфликта и уже давно находится в окружения, да и этот штурм по-моему третий по счету, за последние полгода.
Предыдущие "штурмы" как-то не особо впечатляюще выглядели, максимум обстрел из ККП с большого расстояния, насколько я помню. Судя по панораме, поджечь они тогда точно ничего не подожгли, а повредили ли что-нибудь - неясно, ну, может, пару вертолётов. Если считать, что подобные "штурмы" могут нанести существенный ущерб - так ведь тогда уже половину сирийских авиабаз, наверное, так "штурмовали".
Nav> Учитывая, что эвакуировать сломавшиеся или поврежденные вертолеты оттуда невозможно было, там вполне могло накопиться 1-2 десятка неоперабельных машин.
Если вопрос заключается в том, чтобы записать тамошние вертолёты в боевые потери Асаду и в актив повстанцам не за один день, а интегрально, скажем, за полгода осады - я обеими руками за, так, конечно, будет корректнее. Или в чём идея-то?
А вообще, предлагаю немного подождать. Пока база всё-таки ещё не захвачена, а если (ну или когда, кому как больше нравится
) это произойдёт, думаю, можно будет обсудить вопрос более предметно.