Реклама Google — средство выживания форумов :)
Mirage 2000D (2) – Nancy AB – 19.03.11
Mirage 2000-5 (2) – Dijon AB – 19.03.11
Mirage 2000D (6) – Souda Bay AB (Creta)
Mirage 2000-5 (3) – Souda Bay AB (Creta)
Mirage 2000N
Mirage F1 CR
Rafale Air (6) – St Dizier AB – 19.03.11
Rafale M/F1 – AC “Charles de Gaulle”
Super Etendard M – AC “Charles de Gaulle”
E-3F AWACS (6) – Avor AB – 19.03.11
E-2C Hawkeye
KC-135 (4) – Istres AB – 19.03.11
Eurocopter Tigre (3) – Helicopter carrier “Tonnerre”
Aerospatiale Gazelle HOT (16) – Helicopter carrier “Tonnerre”
• France (Operation Harmattan) – carrier strike group led by aircraft carrier Charles de Gaulle with 26 aircraft aboard (16 fast jets); two destroyers Forbin and Jean Bart; approximately 20 Rafale and Mirage fast jet aircraft, six C-135 tanker aircraft and an AWACS aircraft
les E-3F Awacs et E-2C Hawkeye effectuaient 12 sorties de contrôle aérien
Les avions de l’armée de l’Air et de la Marine nationale ont assuré 27.000 heures de vol pour 5.600 sorties, dont 3.100 à vocation offensive (1.000 objectifs ont été détruits), 1.200 de reconnaissance, 400 de défense aérienne, 340 de contrôle aérien (E3F Awacs et E2C Hawkeye) et 580 de ravitaillement en vol
Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств.
Многоцелевой авианосец будет иметь полное водоизмещение около 95 тысяч тонн, длину, ширину и осадку 330 × 42 × 11 метров. Ширина полетной палубы составит 85 м.
Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной.
Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов (по применению авиации). Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы – более 50 лет.
в базовом варианте проекта авиагруппа определена с ориентацией на самолеты типа МиГ-29К и Су-33, и вертолеты типа Ка-27. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства (если решение о его разработке будет принято) и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета – взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик.
Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса.
тип силовой установки и ее модель? Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"?
- На корабле будет установлена главная энергетическая установка на органическом топливе. В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку (ГЭУ) общей мощностью до 200 тыс. л.с. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления.
Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку.
- Определены ли системы вооружения? Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы?
- Мы подчеркиваем, что корабль проекта 23000Э является многоцелевым авианосцем. Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжёлых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы. Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте – обеспечению максимальной эффективности действий корабельной авиагруппы. Предусматривается размещение только средств, обеспечивающих защиту корабля в зоне его самообороны. Размещение ударного ракетного оружия, а также средств коллективной ПВО и ПЛО исключено.
В частности, это одна из ключевых задач – обеспечение безопасности боевого патрулирования наших подводных ракетоносцев. То есть, в случае угрозы начала глобального военного конфликта с использованием ядерного оружия мы должны обеспечить нашим стратегическим АПЛ воздушный «зонтик», защищающий их от противолодочных самолетов и вертолетов противника. А также постараться самим насытить театр возможного противостояния максимальным количеством противолодочных средств, способных осложнить жизнь подводным «охотникам» противника, сторожащим наши подводные стратегические силы.
Эта задача весьма важна для обороноспособности государства, и с этим невозможно поспорить. Однако, бесспорно и то, что использовать такое дорогое средство, как авианосные соединения, исключительно возле собственных берегов – слишком расточительно.
Возможным компромиссом было бы строительство и монтаж на нужном месте аэродрома, созданного по принципу морских буровых платформ.
То есть, представьте себе пару морских буровых платформ, расположенных достаточно близко друг от друга. Между ними смонтированы взлетно-посадочные полосы для авиации – думаю, двух должно хватить. Длина полос, в принципе, в этом случае может и превышать пятьсот метров. Сами платформы оснащены вертолетными площадками для противолодочных и патрульных вертолётов. В каждой платформе – независимые силовые установки и центры управления. Там же, разумеется, ангары, подъемники, катапульты и всё остальное, что мы привыкли видеть на современном боевом корабле.
У этого варианта также есть плюсы и минусы. Плюсы частично перекликаются с плюсами супер-авианосцев, но без их огромной (вероятно) стоимости. Технологически строительство платформ проще, и нашей промышленностью оно вполне освоено. Разборные конструкции ВПП также технологически не являются чем-то невероятно сложным.
Потопить такой «авианосец» будет существенно сложнее, даже если предположить сразу несколько попаданий в него противокорабельных ракет. Также сложно будет и полностью вывести его из строя – если настоящий авианосец можно считать небоеспособным при появлении малейшего крена, то в данном случае как раз заставить конструкции накрениться – задача не из простых.
Единственный минус – чисто условная подвижность. Этот «авианесущий остров» можно будет разобрать и отбуксировать в другой участок акватории Мирового океана, но, на это, разумеется, уйдут минимум месяцы. Также подобная платформа более уязвима для средств поражения – в принципе, против неё можно использовать даже неядерные боеголовки баллистических ракет. Можно и ядерные, но это как раз тот случай, когда самим фактом такого поражения будут сняты все вопросы о намерениях противника и, тем самым, подводным лодкам можно будет отдавать приказ на боевую стрельбу.
Ещё одним местом, где подобная авианесущая конструкция могла бы найти применение, является, на мой взгляд, акватория Каспийского моря.
Да-да, вы не ослышались – именно Каспийского. Помимо достаточно очевидного контроля за углеводородными ресурсами, мы должны постоянно иметь в виду одну вещь – для США крайне актуальным остаётся проникновение в Центральную Азию. Геополитически только контроль над Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном и Туркменией позволит Америке сохранить военное доминирование в мире без военного разгрома России и Китая, потому что именно из этого региона Штаты смогут единовременно создавать значительную военную угрозу и для того, и для другого своего конкурента за мировое геополитическое лидерство.
Однако, именно в силу географической и политической труднодоступности американцам до сих пор не удалось по-настоящему закрепиться в регионе. Очень узкие или опасные транзитные пути – с юга через Афганистан или в запада через Кавказ и Каспий – делают решение этой задачи очень и очень сложным для Вашингтона. А путь через Иран пока закрыт, и вероятность того, что США смогут им когда-нибудь воспользоваться, довольно мала. Именно поэтому мы должны контролировать даже такие узкие щели, как кавказский коридор, имеющий выход на Каспий. Тем более, что гарантированно удерживать в орбите своего влияния кавказские государства у Москвы вряд ли получится, а значит, «замок» на самом Каспии будет ещё более логичным.
А кроме того, с такого полустационарного аэродрома будет относительно недалеко летать до Персидского Залива, что имеет некоторую самостоятельную геополитическую ценность.