Полл> Взлетел с авиабазы Баграм и разбился на юго-востоке страны по неизвестной причине. Один член экипажа погиб, второй получил ранения.
Для русской Википедии причина, может, и неизвестна, но не для USAF Accident Investigation Board
The MC was participating in a large force exercise as the flight lead of a two-ship of F-15Es in a strike package of approximately 27 aircraft. At the conclusion of the tactical portion of the mission, the MC removed their night vision goggles (NVGs) and proceeded back to the base. Below 10,000 feet above mean sea level (MSL), blowing dust and sand obscured the horizon (with or without NVGs). At approximately 3,100 feet MSL, five degrees nose low and in a wings-level attitude, the MP incorrectly interpreted the visual scene in front of him and began a series of abrupt maneuvers that ultimately resulted in him rolling the MA into an inverted attitude 1,800 feet above ground level and 25 degrees nose low. Due to the lack of any significant topographical features, the expected lack of cultural lighting, the reduced visibility and the lack of a discernable horizon, the MP became disoriented by the cultural lighting in the vicinity of the mishap site and incorrectly perceived that the MA was inverted. This misperception caused the MP to roll the MA into a truly inverted attitude, at which time the MWSO became convinced the MP had become disoriented and took control of the MA. After attempting to recover the MA, the MWSO initiated ejection for the MC.
(
Accident Investigation Board Report: F-15E, T/N 90-000235, Southeast Asia, 28 March 2012)
Проще говоря, потеря пилотом пространственной ориентировки в ночном
тренировочном полёте.
Полл> И полный список
Ну лучше уж смотреть его
на английском. Как видно, из 18 потерянных за всю войну (11 с лишним лет) истребителей-бомбардировщиков к боевым потерям относятся только 9 уничтоженных на земле "Харриеров", из которых 8 было уничтожено в одной атаке в 2012 г. В воздухе ни одного ИБ или штурмовика сбито не было, ни при оказании CAS, ни при каких-либо других обстоятельствах.
Полл> Несмотря на наличие таких специализированных для НАП машин, как А-10.
А вот это хороший пример, на самом деле. А-10, действительно, в основном занимаются CAS, выполняют по много тысяч вылетов в год (пример навскидку - 127ое авиакрыло Мичиганской Национальной гвардии, которое в начале сентября 2012 г. вернулось из командировки в Афганистан, налетало
8300 часов в двух тысячах вылетов за четыре месяца в Афганистане) - и за эти 11 лет не было потеряно ни одного А-10. Не только по боевым причинам в воздухе, но и по техническим, и на земле и т.д. - вообще ни одного не потеряно!
P.S. Прошу прощения, но когда я начал собирать ссылочки, З.Ы. про оффтоп ещё не было, а когда увидел - была уже проделана некоторая работа, было бы обидно ничего не написать
Возвращаясь к топику, замечу, что ИМХО более осмысленно было бы ставить вопрос не о способности "Миражей" действовать в условиях могучей ПВО исламистов, а о том, насколько вообще имеющиеся сейчас в Бамако (Нджамена слишком далеко, время реакции будет очень уж большое) истребители-бомбардировщики способны оказывать эффективную НАП исходя из их довольно скромного количества, непонятной ситуации с запасами в Бамако АСП, авиатоплива и т.д.
Я, впрочем, солидарен с теми участниками, которые не верят в возможность массированной атаки всех сил исламистов на позиции французских войск - если бы у них действительно было желание поставить всё на кон и решительным ударом сорвать развёртывание французского контингента на начальной стадии, то они за прошедшую неделю могли бы не один раз попробовать сделать это в заведомо более благоприятных условиях, когда французских войск было в разы меньше, боевых самолётов в Бамако поначалу не было вовсе и т.д. Тогда они этого не сделали, ИМХО уж тем более вряд ли будут кидаться в банзай-атаки сейчас.