Реклама Google — средство выживания форумов :)
Во-первых, не только под, но и над - было уже неоднократно продемонстрировано роликом про создание А380.
Во-вторых, в этом же ролике видно, что нисходящий поток очень быстро замедляется.
В-третьих, вспоминай что значит суммарно.
Это значит, что из тех 100 тонн воздуха, отбрасываемых ежесекундно со скоростью 20 м/с (ну, все уже привыкли к этим цифрам, и фиг с ними) не все 100 тонн должны быть разогнаны до 20 м/с.
Может быть, например, так: 20 тонн - до 39 м/с, еще 20 тонн - до 30 м/с, еще 20 тонн - до 20 м/с, еще 20 тонн - до 10 м/с, и оставшиеся 20 тонн - на какой то 1 м/с. Вот эти заключительные 20 тонн и доползают до земли с сумасшедшей скоростью 1 м/с. Почему ветер 1 м/с не прогибает под собой воду, не роет канавы в песке, не вырывает деревья я, думаю, ты и сам в состоянии понять.
Или не в состоянии?
Трение покоя, трение сцепления — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга. Возникает при микроперемещениях (например, при деформации) контактирующих тел
у вас, неоньютонианцев фактов НУЛИНА, сперва вы бормочете, что ветер есть, но под крылом близко, потом, когда вам показывают, что ничего в таком масштабе "под крылом близко" тоже нет, вы начинаете бормотать про размазывание потока аж по всей атмосфере.
Я же сказал выше, что любое реальное трёхмерное крыло помимо создания подъёмной силы толкает воздух вниз, возникает скос потока, который уменьшает подъёмную силу сравнительно с крылом бесконечной протяженности.
ищите в Сан-Мартине 100 тонн в секунду отброшенных со скоростью 20 м/с, поскольку это следует из закона сохранения импульса.
В неподвижном воздухе на некоей высоте строго горизонтально и равномерно летит самолет массой эм. Это дано.
На самолет действует сила тяжести равная эм-жэ. Я в этом глубоко уверен.
Так как самолет летит горизонтально, следовательно на самолет должна действовать еще какая-то сила, направленная строго против эм-жэ и равная ей по модулю. Это - второй закон Ньютона.
Единственное, что может нам дать эту силу - воздух.
Итак, со стороны воздуха на самолет действует сила эм-жэ.
Из чего автоматически следует, что со стороны самолета действует такая же сила на воздух, направленная противоположно, т.е. вниз. Это - третий закон Ньютона.
Итак, к изначально неподвижному воздуху приложили силу эм-же, направленную вертикально вниз.
Следовательно, воздух, интегрально, в целом, получает некое ускорение, направленное, опять же, вниз. Это - опять второй закон Ньютона.
Ув. тов. Ламорт - что я не так объяснил?
Или может быть законы Ньютона неверны?
В неподвижном воздухе на некоей высоте строго горизонтально и равномерно летит самолет массой эм. Это дано.
На самолет действует сила тяжести равная эм-жэ. Я в этом глубоко уверен.
Так как самолет летит горизонтально, следовательно на самолет должна действовать еще какая-то сила, направленная строго против эм-жэ и равная ей по модулю. Это - второй закон Ньютона.
Единственное, что может нам дать эту силу - воздух.
Итак, со стороны воздуха на самолет действует сила эм-жэ.
Из чего автоматически следует, что со стороны самолета действует такая же сила на воздух, направленная противоположно, т.е. вниз. Это - третий закон Ньютона.
Итак, к изначально неподвижному воздуху приложили силу эм-же, направленную вертикально вниз.
Следовательно, воздух, интегрально, в целом, получает некое ускорение, направленное, опять же, вниз. Это - опять второй закон Ньютона.