[image]

Катастрофы и аварии Ту-204

 
1 14 15 16 17 18 26
+
+4
-
edit
 

spam_test

аксакал

101> Не следуешь тому, что прописано сверху - дальше молишься богу.
Это так, но все же защита от дурака защита от случайностей. Помнится на каком то ненашем самолете Руды и управление закрылками(или предкрылками?) были так хитро повешены, что массово пилоты убирали закрылки вместо газа, ну с соответствующими последствиями. Так ведь заставили переделать все.
Это нормальное решение, а подход - "так не делай" в ситуации когда оно "само" так может получиться - несколько неверный, не находите?
   

101

аксакал

iodaruk> Вообщето в данном случае обоюдка-виноваты ВСЕ. И вешать всех собак на пилотов, игнорируя проблемы борта-преступление весьма тяжкое в части последствий.

Железо оно и в Африке железо и, да, оно виновато в том что оно железо.
Несколько лет летали нормально и тут тебе на железо виновато.

iodaruk> в 40км/ч одним махом самолёт эти 8 секунд прыгал бы на МГ-то скорость упалабы до до 170-180км/ч чего, скорее всего, хвтило бы на обжатие стоек и дальнейший выпуск инцепторов на автомате, торможение шассей и т.д. и т.п..

Мне кажется, что ты путаешь айфон и самолет.
В айфоне и правда много чего на автомате, а в самолете обычно нужно создать условия, чтобы "на автомате" сработало. Для этого и применяется человек.
Что мешало интерцепторы выпустить вручную?

iodaruk> Я не судья-но НЕПОСРЕДСТВЕЕНОЙ причиной аварии стал именно выход движков на номинал. Пилоты прокорнтролировали невключение реверса и отреагировали. Немгновенно-да.

Выход движков на номинал длился секунд 8 и за это время "скушал" примерно 60-90 метров ВПП.

iodaruk> Это косяк борта. Без если.

Если такая ситуация не описана в регламентирующей и руководящей документации, то да, косяк. А если нет, то железка на то и железка, что размазывает всех, находящихся в ней своим весом.

iodaruk> а дальше-дифецит времени на принятие решения, плохая методическая работа, боязнь лишения примеии за уход на втрой круг и т.д. и т.п.

До торца полосы 1 км. Чего ждем?

Вся сопроводительная документация на любой самолет посвящена тому, как летать на нем и не убиться, ибо у каждого борта есть свои косяки или недоглядки и документация.
Знать такие косяки ОБЯЗАННОСТЬ экипажа гражданского судна.
   7.07.0

101

аксакал

spam_test> Это нормальное решение, а подход - "так не делай" в ситуации когда оно "само" так может получиться - несколько неверный, не находите?

Если это носит систематический характер, то я согласен. Но каким боком это к нашей ситуации?

Но если судно, которое безпроблемно эксплуатируется не первый год и не вызывает нареканий в части кабины и реверса, вдруг укладывается в арык буквально на пустом месте, то не только у меня будут вопросы сперва к экипажу.
   7.07.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

101> Несколько лет летали нормально и тут тебе на железо виновато.

Массовый героизм(тм)

101> В айфоне и правда много чего на автомате, а в самолете обычно нужно создать условия, чтобы "на автомате" сработало. Для этого и применяется человек.

самолёт катится по полосе. включён реверс. Что ёщё надо? снижаем скорость, тормозим.
Или включением инцептрорв плюхнутся с размаху об бетон и поломать ноги?

101> Что мешало интерцепторы выпустить вручную?

А реверсом типа можно не пользоваться? Экипаж в условиях промаха принял верное решение гасить скорость. самолёт сказхал фиг вам и начал разгонятся.

101> Выход движков на номинал длился секунд 8 и за это время "скушал" примерно 60-90 метров ВПП.

(240+200)/2/3,6*8-получается полкм.

101> Если такая ситуация не описана в регламентирующей и руководящей документации, то да, косяк. А если нет, то железка на то и железка, что размазывает всех, находящихся в ней своим весом.

ССылка на РЛЭ пропала-но там ничего такого нет.

101> До торца полосы 1 км. Чего ждем?

Реверса. Реверса+тормозов достаточно чтоб оттормозится.

101> Знать такие косяки ОБЯЗАННОСТЬ экипажа гражданского судна.

угу- самолёт не виноват-всех собак на экипаж. До очереднго выкатывания коих счёт уже длинный
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
iodaruk> ССылка на РЛЭ пропала-но там ничего такого нет.
Все, что надо было выполнить для безопасной посадки, таи есть.

Катастрофы и аварии Ту-204

  BrAB> и вся эта котовасия на фоне воплей отдельных товарищей о том как перегружен летчик в двучленном экипаже. а тут целый живой БИ сидит - и какая-то херня и реверсом и с торможением Я пропустил-а судмедэкспертиза пилотов проводилась?  инфо  инструменты xab> Первое касание ... на 900 м от торца полосы, при располагаемых 3100 м. ... самолет, вместо прижимания начинает скакать, переваливаясь с боку на бок. ... скорость самолета падает примерно до 200-205 км/ч и в запасе остается чуть больше трети длины ВПП. // Дальше — www.balancer.ru
 
   18.018.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Jerard

аксакал

101> Несколько лет летали нормально и тут тебе на железо виновато.

Ага, Ф-16 тоже летали нормально... а однажды пересек экватор.

101> Что мешало интерцепторы выпустить вручную?

Что мешало сделать нормальный самолет?

101> Знать такие косяки ОБЯЗАННОСТЬ экипажа гражданского судна.

Исключать косяки ОБЯЗАННОСТЬ конструктора.

За косяки надо вешать. Речь именно о косяках, а не о фичах.
   19.019.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Jerard> За косяки надо вешать. Речь именно о косяках, а не о фичах.
К разработчикам, включая тестеров, железа и софта данная сентенция относится?
Как там твой последний продукт зовется? %)
   
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Полл> К разработчикам, включая тестеров, железа и софта данная сентенция относится?
Тем что приложения для АЭС пишут? Конечно.
Полл> Как там твой последний продукт зовется? %)

Соня.
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Jerard> Тем что приложения для АЭС пишут? Конечно.
Вау?! Ну-ка, шустренько, кого из разработчиков повесили за Фукусиму и Чернобыль?

Jerard> Соня.
Ссылочку, плиз. Желательно сразу на форум, тему "Вопросы разработчикам". :)
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Полл> Вау?! Ну-ка, шустренько, кого из разработчиков повесили за Фукусиму и Чернобыль?
А там была вина программистов?
   19.019.0

101

аксакал

iodaruk> Массовый героизм(тм)

Профессия обязывает.

iodaruk> самолёт катится по полосе. включён реверс. Что ёщё надо? снижаем скорость, тормозим.

Обжать стойки. Иди РЛЭ почитай. Обжатие стоек является обязательным условием для выпуска реверса и механизации на автомате. Не добился обжатия стоек и выпустил реверс, то нарушил установленную процедуру и дальше пошел гулять по кривой "американской мечты" и остальных за собой потащил.

iodaruk> Или включением инцептрорв плюхнутся с размаху об бетон и поломать ноги?

Какой плюхнуться? Ты бы вопрос для начала поизучал бы, теоретик. В бумаге МАКа все описано. Он уже катился на двух стойках - выпусти интерцепторы и борт плавно опустится на основные стойки, пропорционально углу выпуска интерцептора.

iodaruk> А реверсом типа можно не пользоваться?

Только в соответствии с РЛЭ - после ОБЖАТИЯ обеих основных стоек.

iodaruk> Экипаж в условиях промаха принял верное решение гасить скорость. самолёт сказхал фиг вам и начал разгонятся.

Он принял не единственное, но неверное решение - нарушить пункты РЛЭ.

iodaruk> (240+200)/2/3,6*8-получается полкм.

Считай разницу во времени на разных скоростях движения. Получишь дельту в метрах между режимами.

iodaruk> ССылка на РЛЭ пропала-но там ничего такого нет.

Выше уже выложили. Учи маны - они рулез.

iodaruk> Реверса. Реверса+тормозов достаточно чтоб оттормозится.

Ну вот и дождались.

iodaruk> угу- самолёт не виноват-всех собак на экипаж. До очереднго выкатывания коих счёт уже длинный

Если бы они сажали по РЛЭ и пришли в никуда, то возникают вопросы к самолету.
Но если в никуда самолет завел экипаж, вопреки требования РЛЭ, то селяви.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2013 в 12:58

iodaruk

аксакал

101> Если бы они сажали по РЛЭ и пришли в никуда, то возникают вопросы к самолету.
101> Но если в никуда самолет завел экипаж, вопреки требования РЛЭ, то селяви.


вот именно. еслиб вместо номинала был бы малый газ и просто выкатывание за полосу на 20км/ч-это одно.

но номинал-был.

вот и всё. пилоты уже за всё ответили. осталось с кб спросить.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> вот и всё. пилоты уже за всё ответили. осталось с кб спросить.

КБ и скажет, что любой дурак знает, кто учил матчасть, что если створки не открылись из-за необжатия основных стоек, то движок, как ему при реверсе и положено, выйдет на высокий параметр тяги. И что именно по этой самой причине КБ в РЛЭ четко прописала процедуру торможения самолета, которой и следуют все экипажи.
И что все кто его, РЛЭ, не блюдут могут идти лесом, независимо от предыдущего абзаца.
Завтра экипаж очередной борт заведет в ситуацию, где оказывается также не предусмотрена защита на дурачка, потом опять. На такие случаи дурачков, для тех, кто в бронепоезде, и создано Руководство по летной эксплуатации.

Поэтому, как только экипаж не обжав основные стойки включил реверс, то перешел в неправовое поле по всем существующим понятиям.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2013 в 14:12

Invar

аксакал
★☆
РЛЭ:

Ту-204

юБХЮЖХНММШИ АХАКХНРЕВМШИ ПЕЯСПЯ. щКЕЙРПНММШЕ БЕПЯХХ ФСПМЮКНБ "цПЮФДЮМЯЙЮЪ ЮБХЮЖХЪ", "йПШКЭЪ пНДХМШ", "юБХЮЖХЪ Х БПЕЛЪ", "юБХЮЖХЪ Х ЙНЯЛНМЮБРХЙЮ", "лХПНБЮЪ ЮБХЮЖХЪ". уСДНФЕЯРБЕММЮЪ Х ОСАКХЖХЯРХВЕЯЙЮЪ КХРЕПЮРСПЮ МЮ ЮБХЮ РЕЛЮРХЙС. юБХЮЖХНММШЕ СВЕАМХЙХ, ПСЙНБНДЯРБЮ, МНПЛЮРХБМШЕ ДНЙСЛЕМРШ Х ЮЙРШ. пСЙНБНДЯРБЮ ОН КЕРМНИ Х РЕУМХВЕЯЙНИ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ КЕРЮРЕКЭМШУ ЮООЮПЮРНБ (пкщ Х прщ). юЩПНМЮБХЦЮЖХЪ, ЙЮПРШ, ЮБХЮЖХНММШИ ЮМЦКХИЯЙХИ, ДНЙСЛЕМРШ хйюн, ЯРЮРЭХ Х ЛМНЦНЕ ДПСЦНИ. пЕЦСКЪПМН НАМНБКЪЕРЯЪ. // civilavia.info
 
Прикреплённые файлы:
204 реверс.gif (скачать) [284x312, 17,7 кБ]
 
 
   
+
-3
-
edit
 

iodaruk

аксакал

101> И что все кто его, РЛЭ, не блюдут могут идти лесом, независимо от предыдущего абзаца.


бумага всё стерпит...
   24.0.1312.5724.0.1312.57

101

аксакал

Invar> РЛЭ:

Собственно, тут ничего нового нет.
Формальная логика чтения всех руководящих и нормативных документов такова, что все пункты в таких документах должны выполняться не вопреки другим пунктам, а с их учетом.
Т.е. если для предотвращения выкатывания за ВПП можно включать Полный реверс, то это значит, что его можно включать, только при наличии двух обжатых основных стоек.
   7.07.0

Vale

Сальсолёт
★☆
Кстати, есть вопрос... почему для всяких экстренных ситуаций не иметь на борту вот такую хрень

Весит очень немного.
   19.019.0

101

аксакал

Vale> Кстати, есть вопрос... почему для всяких экстренных ситуаций не иметь на борту вот такую хрень

Ну вот захочет один эксклюзивчик выпустить ее на гиссаде и дальше все будут куковать.
:)

iodaruk>До очереднго выкатывания коих счёт уже длинный

Простите, а у вас есть доказательный материал, кроме перепечаток статей на эту тему?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2013 в 16:01
RU Серокой #26.02.2013 16:03  @Vale#26.02.2013 15:28
+
+5
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На 104-м парашют был нужен, так как ни реверса, ни интерцепторов у него не было, а был папа-бомбардировщик.
Ну это примерно как - а давайте в состав поезда снова введём тормозных кондукторов, а вдруг автоматические воздушные тормоза откажут. А весят они, кондукторы, не так много. :)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
101> Ну вот захочет один эксклюзивчик выпустить ее на гиссаде и дальше все будут куковать.

Б-47 выпускал парашют на глиссаде- штатно. И ничего. Можно поставить блокировку выпуска, если все в норме.
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2013 в 16:22
RU Vale #26.02.2013 16:08  @Серокой#26.02.2013 16:03
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Серокой> На 104-м парашют был нужен, так как ни реверса, ни интерцепторов у него не было, а был папа-бомбардировщик.

Нужно добавить - ни толковой механизации крыла.

Но скажем Ту-154 в Ижме от парашюта бы выиграл.
   19.019.0
RU Серокой #26.02.2013 16:12  @Vale#26.02.2013 16:08
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Vale> Но скажем Ту-154 в Ижме от парашюта бы выиграл.

Так там борт обесточился - как парашют выпускать, даже если он был?
   
RU Полл #26.02.2013 16:16  @Серокой#26.02.2013 16:12
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Серокой> как парашют выпускать...?
Кольцо дергай!! :D
   8.08.0

Vale

Сальсолёт
★☆
Серокой>> как парашют выпускать...?
Полл> Кольцо дергай!! :D

В том числе и так. Гидравликой, на худой конец механикой.
   19.019.0

101

аксакал

Парашют вещь хорошая и на даче пригодится.
Но его применение повлечет за собой множество организационных мер.
1. В хабах и аэропортах, где высокая интенсивность посадок нужно будет держать забойшиков у ВПП, чтобы собирать тряпку с бетона.
2. Если тряпку не отцеплять, а волочить за собой, то нужно проводить осмотр полотна на предмет повреждений.
3. В ТО между вылетами обязательно появится перезарядка колбочки с парашютом, для чего нужен будет подъемник. А ведь порой все это проходит с включенным ВСУ.
4. В зоне аэропорта организовать их хранение и обслуживание (сушка, штопка и т.п.).
5. В случае отрывания и уноса ветром этой тряпки на территории аэропорта шухер будет еще тот, особенно, если он таки же попадет кому-нибудь в движок.
6. Борт вырастет в массе, т.к. рядом с горячей ВСУ придется еще и контейнер с парашютом таскать и силу с парашюта на силовой набор передавать.
7. Если процедура будет регулярной, то это означает, что все это хозяйство должно быть развернуто на ВСЕХ аэропортах, где будет летать данный борт.

Ну это так, навскидку.
   7.07.0
1 14 15 16 17 18 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru