По поводу рабочей ситуации при Вашей ответственной работе сочувствую. Никаких претензий не высказываю – просто нужно было предупредить.
Давайте продолжим. То, что :
>>Док_М, 7/2-13 к моменту окончания командировки летчики Науменко и Колядина, согласитесь, в сфере боевого применения МиГ-15 в боях с американской авиацией наголову превосходили вновь прибывших пилотов 324-й»
сомнений нет, так 324-я ИАД вообще не имела опыта в боях с американцами – это очевидно. Но дальше Вы пишете :
>> Док_М, 7/2-13 : И потому то, что для Науменко и Колядина было обычной работой, с которой вполне можно справляться, для ребят Пепеляева оказалось тяжелейшим испытанием.
Так там ситуация резко изменилась и работа стала совсем другой. Давайте разберёмся что был за опыт Науменко и Колядина и со сколькими Сэйбрами они вообще имели дело.
Ст.л-т Науменко, 29 гв.полк, 50-ой ИАД. За 68 дней боевой работы (документ точно совпал с нашими картинками : начало декабря – 8 февраля) дивизия выполнила 1 196 боевых с-в, в среднем в месяц выплоняя их по 528. Она имела в своём составе 68 штатных лётчиков. Из-за очень короткого периода она должна была иметь (хотя пополнений возможно и не было) не менее 61 боеготовых экипажей. Тогда среднее боев.напряжение (БВ на лётчика в месяц) было не более 8-9.
Теперь когда и с каким количеством F-86 лётчики 50-ой ИАД встречались (см.постинги 4/12-06)
Напомню, что первый боевой вылет Сэйбры выполнили лишь в середине декабря. Тогда выходит, что из 68 дней боевой работы дивизии сразу нужно вычесть эти полмесяца и останется чуть больше полутора месяцев. В течении которых против них действовало не более 25 Сэйбров одной из эскадрилий 4-го ИАКР Первой линии. Это, заметьте, против примерно 60 МиГов 50-ой ИАД.
Но и это ещё не всё. С самого начала января 1951-го по его середину Сэйбров в Корее вообще не было и их участие в боях в районе Синыйджу-Намси-Анджу требовало от них длительных полётов с дозаправкой, а, скорее всего, с двумя – ведь они летали из Японии. Дальше так – только в середине января одна из FIS возвращается в Корею. Но куда? В Тэгу – это ж самый юг полуострова, более 600 км от Речки, и летать оттуда в р-н боёв хотя бы без одной дозаправки было невозможно. То есть для того, чтобы дать бой МиГам корпуса в р-не Синайджу – Намси - Анджу, они (да пусть и двумя эскадрильями) должны были проделать долгий и утомительный путь.
Единственная FIS возвращается в Кимпо только примерно в середине марта. Но в середине марта 50-ой ИАД на ТВД уже не было – она покинула его 8-го февраля 1951 года. Вот в таких условиях воевала 50-я ИАД. Вот столько было против них Сэйбров поначалу.
П/п-к Колядин, управление 151-й ГвИАД. С начала боевых действий и весь ноябрь 1950-го дивизия (вместе с 28-ой ИАД) действовала с Мукденского аэроузла. Но Сэйбров в Корее в это время ещё не было. С 1-го декабря дивизия вообще временно прекратила боевые вылеты, снова возобновив их (уже с Плацдарма) с начала февраля 1951-го. Потом так - 151-я ГвИАД была выведена с Плацдарма на Аэроузел и закончила боевые действия в самых первых числах апреля 1951-го. Таким образом, дивизия, проведя в боях (и по документу стр.352 и по нашим картинкам) 82 дня при среднем боевом напряжении всего около 6 боевых вылетов на лётчика в месяц, могла встречаться с Сэйбрами только на протяжении 60 дней, из которых Сэйбры единственной эскадрильи (номер установить не смог) в количестве 25 боевых единиц базировались на свой передовой аэродром Кимпо (тоже, между прочим, находящийся от Речки в 200 км) и только в течении двух недель – всё остальное см.выше.
Вы можете сказать, что в боях могли участвовать и две другие эскадрильи 4-го Авиакрыла. Но, во-первых, это точно установить не удалось, картинок по американцам, наподобии наших, нет. А, во-вторых, я вам представил самую передовую (по географии) американскую АЭ (FIS) – остальные, если и летали (что, впрочем, точно не выяснено), то хрен знает откуда.
Ещё удивительней, что американцам к началу февраля (к моменту ухода 50-ой ИАД из Кореи) удалось обеспечить примерно такое же количество боевых с-в на Сэйбрах, что и всем нашим дивизиям с начала боёв – примерно по 1 800 каждой стороне. Какое там «вступают в бой только при значительном численном преимуществе» - откуда оно если не проводить в воздухе столько часов, да ещё с дозаправками, всё время вырабатывая человеческий ресурс? Насчёт «бои ведут вяло» это мы увидим по результатам на «том» форуме. А что «небольшими группами», то это, уж извините, тактика.
Вы можете возразить, что 50-я ИАД и 151-я ГвИАД воевали не только с Сэйбрами. Верно, но Науменко и Колядин высказали своё отношение именно к пилотам Сэйбров. Или тогда получается, что Пепеляев, возможно, действительно перепутал – Колядин и Науменко говорили не о Сэйбрах, а вообще... Но я вполне допускаю, что они сказали именно о пилотах F-86, не зная, что на самом деле им противостоит вдвое меньшая (по сравнению с советской) группировка Сэйбров, базирующаяся к тому же на вдвое-втрое большей дистанции от основного р-на боёв.
Остальные две АЭ F-86 4-го ИАКР базировались в это время на расстоянии от этого р-на вшестеро-всемеро превышающее то, что преодолевали наши МиГи для того чтобы вступить в бой. И я, честно говоря, даже не знаю, принимали ли они регулярное участие в операциях – надо спрашивать вашего Transit-та, или Вована-22. И правка ими
американской стороны была бы совсем не лишней.
Вот когда-то уже сброшенная XL «Дислокация, День», посмотрите её ещё раз. Это только штатные самолёты. За стопроцентную точность таблицы не ручаюсь. Но МиГи корпуса на обеих линиях и F-86 на Первой даны довольно точно, что не раз уже проверялось и подтверждалось.
Из этого вытекает то, что 324-ой ИАД, а чуть позже 303-ей, пришлось иметь дело с совсем другим противником. Но перелом в ситуации пришёлся на 324-ю, как по заказу – апрель 1951 года.