Wyvern-2>> Как топик-стартер хочу провести сеанс борьбы за расовую чистоту вопроса Никто (пока и из ответственных лиц) не заметил, что все анаэробные энергетические установки устарели Как минимум - морально. В связи с развитием электроаккумуляторов. Точка.
drsvyat> Устареют, когда удасться...
Очнитесь! УЖЕ удалось
Повторюсь в -надцатый раз:
-10-15% водоизмещения лодки это топливо
-10-15% обычные АКБ
-15-20% дизель-генераторы,вместе со всем хозяйством, трубопроводами, насосами, шнорхелем и т.д.
-5-10% те самые, широко рекламируемые, недоустройства "малого безшумного хода" ака Стирлинги, топливные элементы и даже мини-реакторы
ИТОГО: от 50% до 60% водоизмещения лодки. Если все это
ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ НА LiFePO4 АКБ с емкостью 110-120 кВт-час/кг то дальность плавания лодки, РЕАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ, будет не меньше. или не принципиально меньше, чем у сегодняшних ДПЛ. Причем без всяких демаскирующих зарядок под РДП. А если не побоятся - сравнить, например, опасность с жидким кислородом и водородом под давлением на борту! - и взять просто литий-ионники с 160-200 кВт-час/кг - то и поболее.
При этом из лодки уйдет 2/3 если не 3/4 всей автоматики и телемеханики, исчезнут опасные воздуховоды, все эти часто не закрывающиеся (и регулярно топящие лодки!) вовремя захлопки и клапана, вся механическая трехомудия. Управление движением упростится принципиально! Экипаж сократится минимум наполовину. И т.д. и т.п. по всему мясокомбинату....
И настойчивое, упорное отрицание всего этого - просто
психологический барьер Ты им цифры, они те "да не...ну, не может быть! Не, так не выйдет...потому, что потому..." Тьфу!