varban> Ну и что, что достигнет? У пороха окислитель в нем самом, так что надо охлаждать, а не воздух ему петекрывать. Лучший агент для этого - вода. Но вода никак не тушит солярку.
Можно для АЗ сделать и отдельную систему, но не думаю, что горящую гильзу можно затушить даже полностью погрузив ее в воду, выделяемые газы не дадут воде затечь внутрь. Разве что применять перфорированные гильзы и подавать в них воду под давлением.
Так что согласен:
varban> Разве что индивидуальная система пожаротушения для каждого заряда. Чтобы тушило начала загорания.
varban> Если пофантазировать, можно ее интегрировать в конструкцию заряда. Правда, это чревато переходом на другие боерипасы, так что правильное место - ячейки, лотки и пеналы.
В случае любого пожара было-бы не лишним распылить в карусели воду или другой хладогент для профилактики.
varban> Энергия сгорания пороха - примерно 1000 калорий/грамм. 5 кило - 5 мегакалорий, или 20 MJ. Газов примерно 5 кубометра, а если учесть нагрев - 10...15.
varban> Если не отводить продуктов горения, то я не оптимист о судьбе экипажа.
Я согласен, надо обязательно отводить пороховые газы, пусть даже через МТО, лишь бы не пропускать их через экипаж. Думаю относительно безопасно можно допустить прорыва максимум 20% газов одного заряда в боевое отделение.