Г.М.> Вообще, принципиальная проблема в том, что выстрелы в укладке АЗ/МЗ (речь, естественно, о существующих конструкциях) нельзя изолировать от экипажа. Все остальные меры оптом, кои даже чисто теоретически можно внедрить на отечественных ОБТ "семейства Т-64" (назовем его так) ситуацию принципиально не меняют. Уже один (а поджигали-то аж "до трех") загоревшийся выстрел - это приговор с мизерной отсрочкой для экипажа. Дальше можно ошпаривать танкистов паром, травить хладоном, а результат, в "лучшем" случае, будет характеризоваться фразой: "..., а остальные погибли".
Сгорела хата, пусть горит сарай! Погибли двое, пусть сгорает и третий?
Если даже удасться спасать хотя-бы по одному человеку при пожаре боеукладки, то это снизит общие потери процентов на 10-15. Я думаю овчинка выделки очень даже стоит.
Поэтому очень хочется думать, что Свирин сообщил верную информацию. Тем более, что технически это осуществимо.
Как это сделано, если информация верна - скрыто под покровом тайны.
Пересмотрел видео с Т-90 СМ, касета там вполне стандартная, передняя часть гильзы остается открытой.
Г.М.> Что такое "фигура речи", Вы, надеюсь, понимаете? "Фиговый листок" 2х2-4 мм - это, в контексте живучести танка при поражении брони (и выживаемости при этом экипажа), и есть "жестяная конструкция".
Напоминаю весь тезис про превосходство в живучести т-62 над т-72 построен на фразе "а там заряд в металлической гильзе". Надеюсь доказывать, что гильза значительно тоньше 4-8 мм не прийдется.
Итак бак-стелаж - это:
1. дополнительная защита от осколков
2. защита от открытого пламени в течении достаточно длительного времени, даже пустой его прогреть значительно тяжелее, чем гильзу.
3. сокращение объема, а значит и поражаемой площади равных по объему отдельных бака и укладки.
4. есть шансы, что при пробитии ниже уровня топлива, оно может затушить начавшую тлеть гильзу
Т.о. хотя и не получается, что минус (топливо) на минус (боекомплект) дают плюс, но тем не менее больший минус во многом поглощается меньшим.
Так что я бы не советовал так категорически отрицательно относиться к баку-стелажу, во моногом он является аналогом мокрой укладки с поправкой на большую пожароопасность. Но пожар топлива значительно меньшее зло при очень неплохих шансах экапажа на выживание.
Г.М.> * Не отрицая того, что топливо в принципе и впрямь может сыграть "защитную роль" (вспомнить те же баки Абрамса в ОУ, про кои прямо говорится, что они "отделены да забронированы"), отмечу, что это все равно фактор риска. Даже для того же Абрамса.
Естественно.
Г.М.> Я себя практиком не называл А вот рассмотрение неизолированных от экипажа карусели АЗ/МЗ да "жестяных" баков-стеллажей, как защищенных укладок - это оптимизм просто безмерный. И разница с Абрамсом тут будет совсем не в штуках выстрелов.
Относительно открытых укладок пусть даже в металлических гильзах, они более защищены. Абсолютной защиты к сожалению не бывает.
Что-бы внести некоторую ясность: относительно абстрактного танка с экипажем из 4-х человек и неотделенным боекомплектом, сокращение экипажа до 3-х человек позволяет сократить человеческие потери на 25 %, полное отделение боекомплекта от экипажа - на 50%.
Мы пошли первым путем, американцы вторым, более результативным но тоже не до конца. Следующий этап 3 человека + отделенный боекомплект. На данный момент - это леклерк без дополнительной укладки.
Г.М.> В Абрамсе все сорок штатных выстрелов и так размещены относительно безопасно (какой такой "дополнительный боекомплект"?).
Такой, какой и недисциплинированные русские и дисциплинированные немцы во время Второй Мировой случалось грузили в свои танки сверх штатного. Поскольку на войне бывает по разному.
Если считаеш, что 40 всегда хватит, то и 37 где-то там рядом. Причем как уже разобрали самые нужные в ассиметричной войне снаряды в абрамс лезут в колличестве значительно меньше 40 шт. иначе привет безопасности.