aФон> имел факт увеличения дырок и он помог для обеспечения стабильности горения (это была одна из важнейших мер). Это неудивительно, поскольку об этом написано во всех букварях
Да что ж такое, Афон! Вы ж опять игнорируете Натанзона и другие "буквари". Афон, скажите честно: Вы не в состоянии этого понять или делаете это нарочно, хотя все поняли уже давно?
Необходимым условием самовозбуждения колебаний (потери устойчивости) является достаточно интенсивное влияние акустических колебаний на скорость горения. Последнее имеет место при расположении пламени в пучности давления. Напротив, если пламя расположено в узле давления некоторого тона колебаний, то самовозбуждения соответствующих ему акустических колебаний невозможны.
Пучность давления расположена у ФГ. Поэтому наиболее благоприятные условия для потери устойчивости возникают, когда горение сосредоточено в узкой зоне, примыкающей к ФГ. Если же длина зоны горения соизмерима с расстоянием до первого узла колебаний давления или превосходит его, то та часть топлива, которая сгорает вблизи этого узла, практически не подвергается влиянию колебаний давления, в результате чего вклад этого участка зоны горения в формирование обратной связи, приводящей к потере устойчивости, будет несущественен. Устойчивость системы в связи с этим повышается. При одной и той же длине зоны горения этот стабилизирующий эффект тем больше, чем ближе узел колебаний давления к ФГ.
Переход от низших тонов акустических колебаний к более высоким также сопровождается приближением узла колебаний давления к ФГ.
Кончайте, Афон, твердить про "загрубление". ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ФАКТОР рулит!!!
aФон> Я Вам дал ссылку, где черным по белому написано, что страя технология имела недостатки и сделали по новой технологии, ко мне какие претензии?
Нет, там нет того, о чем Вы, Афон столь упрямо твердите. Про технологию форсунок - там ни слова. Еще раз повторяю: ОПИШИТЕ ЭТУ ТЕХНОЛОГИЮ, Афон, наконец! Или прекратите бессмысленное препирательство.
aФон> Давным-давно Вы не понимали, почему выросло смесеобразование при переходе от двухкомпонентных к однокомпонентным форсункам
Нет, Афон, это Вы не понимаете, что форсунки - это далеко не все, что надо для хорошего смесеобразования. А есть еще кое-что. То, что очень влияет на смесеобразование. Вы же, Афон, упрямо заладили одно и то же: "тип форсунок, тип форсунок". А мне сколько еще ждать, пока Вы, Афон, поймете, в чем дело? Еще три дня? Или больше?
aФон> Такие капли "поздно раздробленные" сгорят при меньшей доле кислорода, потому что одна большая, распавшаяся на мелкие будет иметь дефицит кислорода внутри облака
А они не будут поздно раздробленными. Сильная турбулентность ускоряет (интенсифицирует) процессы дробления (или распыла). Но здесь главное вот что: капли идут в противоток!! Удар по встречной на большой скорости!
Афон, сколько раз повторять: горение происходит при стехиометрическом соотношении. Ни при какой такой "меньшей доле кислорода" горение не происходит.
aФон> У Вас цитата про центробежную форсунку, а у нас двухструйные форсунки, угол распыла имеет совсем иную природу.
Это где у Вас, Афон, двухструйные форсунки? В F-1 двухструйных форсунок не было. Знаете что, Афон, не путайте термины, хотя Вы и доказываете всем тезис номер 1.
Группы форсунок, струи которых взаимодействуют между собой при впрыске, называются
элементами смесеобразования. Т.о. могут быть двухструйные элементы смесеобразования, трехструйные, и т.д. Одна форсунка и группа форсунок - не одно и то же, Афон!
Ну а относительно распыла придется опять напомнить, Афон, о чем шла речь -
aФон>> Качество распыла определяется вовсе не углом, а мелкостью капель. У центробежных у них они заведомо мельче, потому что там исчезновение центробежной силы при вылете и дробит капли, а тонкость струи делает их мелкими
Не у меня, а у Вас, Афон, речь шла про центробежные форсунки. И Вы, Афон, пытались утверждать, что качество распыла в этих форсунках не зависит от угла распыливания. Так что примите, и распишитесь - качество распыла зависит от угла!
Теперь что касается струйных -
применение форсунок с пересекающимися струями увеличивает угол распыливания и улучшает дробление капель, что приводит к увеличению эффективности работы камеры.
М.В.Добровольский. ЖРД, 1968
одиночные струйные форсунки применяются редко. Качество распыливания и перемешивания жидкостей этими форсунками существенно улучшается при соударении струй или при направлении их на специальную поверхность - разбрызгиватель. При столкновении струй горючего и окислителя одновременно с их распыливанием происходит и смешение компонентов топлива.
Е. Б. Волков, Л. Г. Головков, Т. А. Сырицын, ЖРД, 1970
КАЧЕСТВО РАСПЫЛА И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ СУЩЕСТВЕННО УЛУЧШАЕТСЯ!!
Забавно: в распознанном тексте книги опечатка: "При столкновении струй горючего и окислителя одновременно с их
распиливанием... "
Распил горючего с окислителем - это современно!
Кстати, у меня эта книга есть в бумажном варианте, в шкафу стоит. И не только эта.
Ну так все-таки, Афон, что Вы скажете про именно ДВУХСТРУЙНУЮ форсунку? Думаете, что это шутка? Что Вы скажете про струйные форсунки в ЖРД, сделанных по схеме с дожиганием? Почему на
СОВЕТСКИХ ЖРД стоят струйные форсунки??? Но при этом эти двигатели обеспечивают весьма высокий УИ? Вопреки вашим, Афон, утверждениям...
aФон> Ну Вы бы еще всех инженеров перечислили, причастных к Ф-1
Запомните, Афон, если бы не Вальтер Тиль - никакой Фау-2 никогда бы не существовало! фон Браун такой двигатель не сделал бы никогда. Впрочем, может быть, через несколько десятков лет...
Но третий рейх просуществовал всего каких-то 13 лет. Так что НННШ.
А Биггс, между прочим, по-настоящему
отвечал за F-1. И у него ушло на разработку F-1 девять лет.
Афон, а вот, к примеру, двигатели РД-107/108, это двигатели, созданные Глушко, или надо перечислять всех инженеров, причастных к этим двигателям?
Предположим, завтра группа энтузиастов осуществляет ОСИ всего F-1, и сообщает, что его параметры соответствуют. Что мешает Вам, Афон, сказать, что они тоже в заговоре?
Напомню, о чем шла речь -
aФон>> Документы подтверждены музейными экспонатами форсунок и научными трудами спецов, в которых говорится что нужно делать против ВЧ
Так в музее есть "экспонаты форсунок" F-1. "Научные труды спецов, в которых говорится что нужно делать против ВЧ" применительно для F-1 тоже имеются. Какие вопросы?
aФон> Вас послушать, то даже форсаж на все время полета приводит к падению
Не, форсаж на все время не приводит к падению. Но значительно сокращает время полета!
aФон> Сделайте 40-50с 110%
Афон, да Вы смеетесь, что ли? Настоящий Сатурн через 40 секунд был на высоте немногим больше двух километров и на расстоянии 147 МЕТРОВ от старта!
50 секунд тоже не лучше - высота около четырех километров, расстояние - меньше полукилометра. Но то нормальный, "хороший" Сатурн. А вот ваш "недомерок" Афон, естественно, будет падать. И все зрители будут видеть такой позор !!!
Не, Афон, больше давайте, больше...
Кстати, Афон, здесь вот еще какая засада: если полет будет происходить как-то не так - то ускоряться, то замедляться, но не в соответствии с тем, что должно быть, это ж легко проверяется по кинокадрам полета. Замеряем расстояние до Сатурна. А расстояние, Афон, растет крайне неравномерно. В начале полета - проходит много времени, а Сатурн сдвинулся всего ничего. Зато в конце полета - имеют значения даже доли секунды! за столь краткое мгновение Сатурн пролетает несопоставимо. Вот смотрим: за первые 60 секунд полета чуть больше километра одолел. Зато за ОДНУ секунду в конце полета свыше двух километров пролетел! За секунду пролетает в два раза больше, чем за минуту!
С вашим, Афон, «недофорсажом» эти расстояния существенно изменятся. Как быть?
А вот что касается тангажа... то есть фотография, сделанная любителем, при пуске AS-512, а он был ночным. Так что в небе Сатурн прочертил огненную дугу, по которой можно сравнить и тангаж. Нельзя произвольно менять тангаж, Афон, нельзя. Доказательство имеется!
Lucum> А чем она тебе так мешает?
Лично мне ничем не мешает.
Вот только Сатурн так не летал.
Lucum> Если есть, говори какие — их обязательно нужно привести в соответствие с официальными данными.
Вот, навскидку - конечная скорость первой ступени больше на примерно 50 м/с. Это ж почти все аэродинамические потери! Тщательнее надо.
А подробнее - надо время, чтобы детально посмотреть, что именно и насколько отличалось. Похоже, тяга несколько завышена... вот и причина лишней скорости.
Lucum> Это вот эти, что ли?
Эти, эти. Но там не только графики, там еще ж и таблицы есть...
Измеренные параметры до полета, на ОСИ, потом в полете.
Lucum> Говори какая таблица, какая колонка и самое главное — что с этими цифрами делать для подстановки в «Спутник»?
Так, таблица. Это TABLE B-III. А колонка будет девятая, там где написано: FLT-PATH DEG.
В "Спутнике" же этому углу, похоже соответствует то, что там названо "Тангаж скорости AngHorV1". Я ж повторю - сравнить, а не подставить. Изменением тангажа аккуратно подрихтовать так, чтобы FLT-PATH был как можно более похож на Тангаж скорости AngHorV1.
Если же исходить из того угла, которым Сатурн управлялся, то тогда надо читать документ под названием "Saturn 5 launch vehicle guidance equations", но под конкретный Сатурн чтобы коэффициенты были. А то опять может неправильно получиться, если взять коэффициенты, скажем для AS-506 от AS-504. Но такой угол можно было бы подставлять в "Спутник" в качестве управления.
А если нету - тогда где-нибудь еще их искать...
Зато ясно, что конкретно надо искать.