Реклама Google — средство выживания форумов :)
Итог испытаний такой камеры оказался неблагоприятным: никакими способами, известными двигателистам в то время, не удалось обеспечить высокочастотную устойчивость процесса сгорания без его ухудшения, т.е. без снижения основной характеристики - удельного импульса тяги.
"В конце 1967 г. заместитель главного администратора NASA Джордж Лоу рассмотрел график полетов на следующий год: Apollo 7 (CSM), Apollo 8 (CSM+LM) – испытания на низкой геоцентрической орбите; Apollo 9 (CSM+LM) – вытянутая геоцентрическая орбита. В начале весны он обсудил с экспертами возможность облета Луны. Десятилетие «лунной гонки» приближалось к развязке, и каждый день сулил события неординарные. США вели неусыпное слежение из космоса за созданием стартовых сооружений на Байконуре. Весной 1968 г. фотографии нового пускового комплекса (Н-1) ЦРУ передало в NASA, и в начале лета эксперты Лоу идентифицировали их как «аналог» сооружениям Saturn V.
Лоу почувствовал опасность – две ракеты СССР почти «на выходе», Советы могут запустить в 1968 г. одного или двух космонавтов в облет Луны. В начале августа он предложил пересмотреть план. «Если полет A-7 в октябре удастся, A-8 без LM в декабре мог быть отправлен не на орбиту Земли и даже не в облет, а сразу на орбиту Луны. Это позволит отработать основные элементы межпланетного полета и «выдернуть хвост NASA из-под русского сапога, если он на нем стоит»."
The most spectacular test-and test facilities-for the S-IC involved the static firing of the five F-I engines at full thrust. Two S-IC static test [207] stands were available, one at Huntsville and the other at the Mississippi Test Facility; both were similar in size and construction. The MTF facility was designed to include two test positions. Although MSFC conducted the first static tests of the S-IC in the summer of 1965, the MTF stand for the S-IC began operations about a year later and became the focus of the static test firing program. It seemed quite appropriate that the howling, thunderous roar of the S-IC cluster could so often be heard at an area originally known as Devil's Swamp. chapter 7
At second glance, MSFC people themselves found no good reason not to add the extra engine, especially with the payload creeping upward all the time. "I had an awfully uneasy feeling, you know," von Braun remembered; "every time we talked to the Houston people, the damn LEM [lunar excursion module] had gotten heavier again." The added F-1 also relieved some of the concern about accumulating exhaust gases, with explosive potential, in the large space between the original four engines, and helped solve a base-heating problem in much the same way. The physical presence and exhaust plume of engine number five filled the void and directed gases and heat away from the base of the first stage. At a Management Council Meeting on 21 December 1961, NASA formalized the five-engine configuration for the S-IC.3
In the past the Army Ballistic Missile Agency (ABMA) had performed its own preliminary design work-and even fabrication-on the first stage of launch vehicles. At Marshall the designers approached the S-IC somewhat differently. They enlisted Boeing's cooperation at a much earlier stage of the game, giving increased responsibility to the contractor. After signing the contract in December 1961, Boeing engineers worked "elbow-to-elbow" with MSFC in finalizing details of the big first stage. It was a mutually beneficial environment. With so many other irons in the fire, Marshall did not have the manpower to lavish on the S-IC, and Boeing got the chance to influence the outlines of the booster it would be building later. By the summer of 1962, Boeing had almost 500 engineers and technicians working on site at MSFC, and another 600 installed in a sprawling, hastily reconditioned cotton mill in downtown Huntsville known as the "HIC Building" (for Huntsville Industrial [194] Center). Boeing's Huntsville operations concentrated on final hardware design and continuing liaison with MSFC. chapter 7
ухудшением качества распыления и смесеобразования топлива, заменой топлива на химически менее активное и т.п." /Е. Б. Волков, Л. Г. Головков, Т. А. Сырицын ЖИДКОСТНЫЕ РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АГРЕГАТОВ ЖРД И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК/
Для отделения основного блока от ступени S-IVB были включены ЖРД РСУ служебного отсека, основной блок отошел от S-VIB со скоростью 0,3 м/сек на расстояние 15 м. Затем с помощью ручного управления У. Ширра начал маневрирование, развернул корабль по тангажу на 180° и по крену на 60°, в результате чего экипаж смог наблюдать и фотографировать ступень S-IVB. У. Ширра выполнил сближение со ступенью до расстояния 1,2—1,5 м. Осмотр показал, что 3 створки переходника раскрылись нормально, а четвертая только на 30°.
12 октября, когда ступень S-IVB находилась на расстоянии 130 км от основного блока астронавты начали операцию по встрече и сближению со ступенью. Корабль был развернут по тангажу на 70° и в T0+26 ч 34 мин был включен ЖРД служебного отсека на 10 сек, приращение скорости составило 61 м/сек. Apollo-7 перешел на орбиту с высотой в апогее 63 км и высотой в перигее 230 км и стал двигаться с меньшей орбитальной скоростью, чем ступень S-VIB. В T0+28 ч 01 мин был вторично включен ЖРД служебного отсека на 8 сек, начался заключительный этап сближения и корабль подошел к ступени S-IVB на 21 м. Ступень беспорядочно кувыркалась, поэтому дальнейшее сближение было прекращено. Затем с помощью ЖРД РСУ корабль был переведен на орбиту высотой в апогее 300 км и в перигее 232 км. Ракетостроение т3 4-2
Пространственное условие состоит в том, что горение топлива должно происходить вблизи пучностей волн давления.
Рассмотрим меры борьбы с этим видом аномального горения, вытекающие из рассмотренной выше качественной картины явления.
Чтобы не соблюдалось пространственное условие самовозбуждения высокочастотных колебаний, необходимо рассредоточивать (растягивать) горение топлива по всему объему камеры. Для этого головку двигателя рекомендуется оснащать форсунками с различными характеристиками распыления.
Центробежные форсунки с тангенциальным вводом жидкости изготовляются из прутка на токарных автоматах или токарно-револьверных станках с последующим сверлением тангенциальных отверстий в кондукторе.
Технологический процесс изготовления двухкомпонентной центробежной форсунки с тангенциальными отверстиями включает следующие операции:
- обработка наружных и внутренних поверхностей со стороны большего диаметра на токарно-револьверном автомате; обработки наружных и внутренних поверхностей с другой стороны на револьверном станке; сверление тангенциальных отверстий; зачистка заусенцев; промывка; контрольные испытания (проливка).
Сверление входных тангенциальных отверстий сопряжено с некоторыми трудностями, обусловленными односторонним действием сил резания на сверло в начале и конце сверления.
Для предупреждения увода сверла применяют кондукторы с направляющими втулками, облегающими наружную поверхность форсунки и корректирующими направление сверления с учетом отжима сверла.