slab105>> Ну не знаю... Подпалить топливо, которое из тебя же и льется, это уже не циркачество, по-моему, а самоубийство скорее....AXT> То, что в небе горит — это Торнадо сливает топливо и жжёт его. Так что ещё не самоубийство, но циркачество почти на грани.
А почему бы и нет?
Когда Су-24 просто сливает, духи думают, что это дым и перестают стрелять- думают самолет подбит. Если по нему пуск из ПЗРК, он может выпустить ловушки, чтобы поджечь облако топлива, и прекратить сливать топливо. Горящее облако отвлечет на себя ПЗРК. На Су-24 есть штурман, который мог бы этим заняться. Крайнем случае, это лучше чем получить ракету в зад. Надо бы спросить у ИБАшников, возможно ли применение такой хитрости?
Сирийцы похоже начали думать, как уменьшить потери вертолетов, но получается пока не очень.
5 августа 2011 совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8Т ВВС Сирии, выполнявший облет местности в районе Латакии. После отказа двигателя, причиной которого стала техническая неисправность, экипаж выполнил посадку в 10 км от н.п. Хумаймам. Спустя сутки неисправность была устранена и вертолет перелетел на свою базу.
21 июня 2012 самолет МиГ-21бис 73-й бригады ВВС Сирии произвел взлет с авиабазы Хальхле для выполнения рутинного учебно-тренировочного полета. Воспользовавшись тем, что полет проходил близко к южной границе Сирии, летчик полковник Хасан Мераи Аль-Хамаде в 10:34 изменил курс и со снижением ушел за границу, произведя посадку на иорданской авиабазе Мафрак.
// Дальше — www.skywar.ru
"2 марта 2013 сбит очередной Ми-17 ВВС Сирии, выполнявший снабжение гарнизона авиабазы Миних. Экипаж, опасаясь применения противником ракет ПЗРК, совершал полет на малой высоте, став уязвимым для огня стрелкового оружия. Удачное попадание из крупнокалиберного пулемета вызвало пожар подвесного топливного бака, после чего машина потеряла управление и столкнулась с землей. Экипаж погиб."
Применение МиГ-23БН и Су-22. Теперь вроде довольно резвый набор высоты с разворотами, но опять без ловушек у МиГ-23.