Полл> Я тут об имевшихся, несмотря на однодвигательную компоновку, что многие считают недостатком, модернизационных возможностях МиГ-23его.
Для того, чтобы понять, что модернизационный потенциал не зависит от от количества двигателей, достаточно посмотреть на F-16.
Полл> Но меня больше интересовало применение "Лазури" в локальных войнах, было такое?
Надо смотреть по Сирии - больше вряд ли где могло быть.
Кстати, в период моей службы "лазуристов" в Египет отправляли.
Полл> И попутный вопрос: возможно было применение "Лазури" для ударов по наземным или надводным целям?
Если есть возможность передачи на ПН координат этой цели - то почему бы и нет.
Там ведь наведение было вручную - сидело два оператора, один из которых вел цель, второй - истребитель. От чего получена метка, оператору цели было пофиг.
Полл> ТЗ на ракетоносец для МРА было единым, как помню?
НЯП, 22К к теме "ракетоносца для МРА" (по которой появился Т-4) не имел никакого отношения. Это было "плановое развитие" темы Ту-22.
Нашел у Ригманта ("Долгая дорога к Ту-160") весьма интересные данные:
В конце января 1962 года П.В.Дементьев писал в Комиссию Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам по поводу обсуждения тем Ту-135 и Т-4 на НТС ГКАТ:
"Вопрос о сверхзвуковом дальнем самолете Ту-135 и его основных характеристиках был дополнительно рассмотрен в научно-исследовательских институтах - ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и конструкторских бюро - ОКБ-156 /т. Туполева/, ОКБ-51 /т. Сухого/ и ОКБ-115 /т. Яковлева/, при рассмотрении были учтены указания ВПК относительно возможности улучшения летно-технических характеристик этого самолета.
. . .
НТС рекомендовал Комитету поручить создание самолета средней дальности ОКБ-51, а создание самолета большой дальности ОКБ-156 (на базе ранее сделанного предложения по самолету Ту-135).
. . .
Представляя проект постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по самолету Ту-135, прошу его рассмотреть.
Интересное получается письмо, правда? И КБ Сухого и Яковлева "рассматривали" 135-й, и делаться, оказывается, должны
два самолета (естественно, включая 135-й), и Постановление готовится не по выигравшему конкурс Т-4 (который в тексте упомянут "мимоходом"), а именно по 135-му...
Дальше у Ригманта:
Практически одновременно с январским письмом П.В. Дементьева были подготовлены Постановление по Ту-135 с прилагавшимся комплектом Мероприятий по обеспечению и организации работ и Перечнем организаций и предприятий, привлекавшихся к работам, а также основного нового целевого бортового оборудования, как для разведывательного, так и для ударного вариантов.
Все эти документы до весны 1962 года проходили стандартный цикл согласований в соответствующих ведомствах, в организациях и предприятиях, которые должны были участвовать в программе создания ударной и разведывательных систем (Ту-135Р и Ту-135)
ИМХО, после этого тему о "злобных наркомах" можно закрыть. То, что Дементьев изо всех сил проталкивал проект Туполева, завизировано подписью самого Петра Васильевича...