SkyDron> Продолжаешь веселить народ обширными "диагнозами" в адрес собеседника ?
SkyDron> Игнор.
SkyDron> PPV> "злодеи-саботажники", "замнаркомы-душители", и т.п., используемый тобой, как ты утверждаешь, «исключительно в неприкрыто-саркастичном смысле».
SkyDron> Именно так.
До тех пор, пока ты будешь веселить народ, используя свой набор «неприкрыто-саркастичных» эпитетов, до тех пор позволь и мне использовать в отношении тебя точно ту же тактику.
Игнор.
SkyDron> В отличии от тех кто в упор не видит фактов и отметает объективные факторы технического , экономического и "тактического" порядка , сводя все к "понятным на бытовом уровне" "заговорам и амбициями".
В игнор, все в игнор…
PPV>> Поскольку ты не берешь себе за труд ответить по делу на мои неоднократно задаваемые элементарные вопросы...
SkyDron> 1) Не правда. На все вопросы по существу темы я отвечаю.
SkyDron> - если я какой-то важный на твой взгляд вопрос по теме я проигнорировал/пропустил - напомни пожалуйста. Обещаю обязательно ответить.
Напоминаю: ты не ответил на основной вопрос, связанный с выдержками из годовых отчетов КБ за 1973 и 1974 год, я задавал его дважды, здесь:
История Т-4 «100» со ссылкой на более ранний пост:
История Т-4 «100»
И вот здесь:
История Т-4 «100»
Если лень смотреть, напомню: как должно было КБ продолжать испытания без смежников, с учетом того, что в случае с «100-й», в отличие от всех остальных до сих пор разрабатывавшихся на фирме машин, бОльшая часть работ на них выполнялась не силами КБ, ЛИиДБ и опытного производства, а именно смежников - МКБ «Буревестник» и ТМЗ? Не говоря про всю остальную «штатную» кооперацию - двигателистов, разработчиков систем, и т.д. Если все они, уже с 1973 года, начали постепенно «забивать» на работы? Как ты думаешь, такой одновременный отказ большинства смежников от работ конкретно по Т-4 ни о чем не свидетельствует? Это был их собственный осознанный выбор, основанный на … на чем? Мне почему-то кажется, что таких совпадений не бывает. М.б. все-таки им кто-то, обладающий властными полномочиями, настоятельно «посоветовал» прекратить работы?
Как ты думаешь, почему в годовом отчете-1973, т.е. в документе, предназначенном для рапорта об успехах, руководство КБ не рапортует, а явно просит руководство, напоминает ему о том, что категорически необходимо для продолжения работ по Т-4 (обеспечить необходимые мощности ТМЗ, не загружать МКБ «Буревестник» другими работами, и т.д.)? Ни до, ни после этого, ничего подобного таким «просьбам» в годовых отчетах никогда не было.
Ну и что же КБ поимело в ответ на эти просьбы? Это мы явно видим, читая годовой отчет за следующий – 1974 год. Почитай, не поленись. Там просто констатация «голых фактов» – несмотря на просьбы, все работы у смежников прекращены. А после этого можешь, не моргнув глазом, рассказывать мне о причинах приостановки работ…
PPV>> Я говорил о том, что министр авиапромышленности П.В. Дементьев и ген.конструктор А.Н. Туполев (но он в гораздо меньшей степени – просто в силу его подчиненного по отношению к министру положения) с самого начала работ ОКБ Сухого по Т-4 сделали все возможное для того, чтобы эта тема была закрыта.
SkyDron> Что ЭТО как не ТВОЯ теория заговора ?
Я тебе уже ответил выше. Ты, по видимому, пропустил мой пост. Позволю себе напомнить: «у меня к тебе предложение - дабы далее не использовать твой излюбленный, но далекий от смысла жизни термин «заговор», я предлагаю назвать то, чем Дементьев занимался по отношению к Т-4, немного по-другому. Ну, к примеру, реализацией «здравой технической политики» (ЗТП)».
Т.е. не «теория заговора» (ТЗ), а «здравая техническая политика» (ЗТП). Согласен?
PPV>> Твоя позиция сводится, по сути, к отрицанию самого факта хоть какого-нибудь отрицательного влияния П.В. Дементьева (и А.Н. Туполева) на судьбу темы Т-4
SkyDron> Нет.
Вот как? Это уже прогресс…
SkyDron> Моя позиция изначально сводится к освещению объективных факторов приведших к "закату" программы Т-4. И к показанию несостоятельности "теории заговора" - т.е. "доказательству от противного".
А, я понял. Ты сторонник классической логики. Только вот в чем беда, неверный выбор тобой антитезы сводит твое доказательство к нулю. Потому что даже возможное наличие каких либо объективных факторов, которые могли бы привести к «закату» программы Т-4 отнюдь не будет доказательством того, что Руководство МАП в лице тов. Дементьева не осуществляло в отношении этой программы ЗТП. Так понятно? Причем оно (руководство МАП) осуществляло эту ЗТП отнюдь не только после того, как вместе с руководством ВВС внезапно «прозрело» в отношении «убогости» самолета, «невыполнения» им ТЗ, «непомерной стоимости» программы, и т.п., а все время своего нахождение на этом посту. Доказательства – выделение для ОКБ в 1965 году в качестве производственной базы для постройки самолета «слабосильного» завода – ТМЗ и обрекание тем самым программы на долгострой, отказ в выделении любого другого завода для производства машины. Вот Туполеву для постройки опытных Ту-22М0 сразу дали КАЗ, это, с твоей точки зрения, было логично. А тебе не кажется, что для Сухого любой другой серийный завод, только в силу бОльшей мощности подошел бы больше, чем ТМЗ, там выполнили бы постройку опытных машин гораздо быстрее, чем на ТМЗ. Сравни: ТМЗ в период с 1965 по 1973 год, т.е. за 8 лет с грехом пополам построил 4 самолета Т-4, включая 1 планер для статиспытаний и 1 планер в агрегатах, а КАЗ в период с 1967 по 1971 год, т.е. за 4 года – 10 самолетов Ту-22М0. Как считаешь, в равных условиях были соперники? Ты, мне помнится, долго стебался над тем, что Казань - не единственный завод в СССР, на котором можно было бы развернуть работы по Т-4. Ну, даже если так, скажи, пожалуйста, почему Сухому ВОБЩЕ НЕ ВЫДЕЛИЛИ НИЧЕГО, КРОМЕ ТМЗ? Не было свободных на тот момент времени? Над этим предположением, мне помнится, ты тоже долго смеялся.
Далее, когда Т-4 все-таки выходит на испытания, у Сухого отбирают и этот завод. В 1973 году, после того, как П.В. Дементьев заручился в вопросе о свертывании программы Т-4 поддержкой МО в лице А.А. Гречко (этот вопрос был должным образом оговорен и на более высоком уровне, лично с тов. Л.И. Брежневым), сразу после этого последовало указание ТМЗ и МКБ «Буревестник» о смене тематики – они были подключены к программе серийного выпуска МиГ-23. Сопоставь «слезную просьбу» ОКБ Сухого в годовом отчете за 1973 год – на отвлекать МКБ на другую тематику. Так понятно?
PPV>>... и к утверждению, что эта тема была закрыта, по сути, самим П.О. Сухим «со товарищи» из ОКБ, которые по каким-то не вполне ясным причинам саботировали ее выполнение.
SkyDron> Ты или невнимательно читаешь , или намеренно вводишь форумчан в заблуждение.
SkyDron> Я уже многократно прямо обозначал свою позицию.
SkyDron> Ты пытаешься ее «передернуть» чтобы приписать оппоненту откровенную чушь и над ней же посмеяться.
SkyDron> Ни я ни кто другой не говорил что причиной остановки работ по Т-4 стал «саботаж» и «забивание» со стороны Сухого.
Так, так, это что-то новое. Акцентируем на этом внимание: «ТЫ НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ ПРО «ЗАБИВАНИЕ», так?
SkyDron> «Забивание» именно что имело место в период 1972-76г , но оно было не причиной а следствием проблем с которыми столкнулся проект.
SkyDron> «Забивание» произошло именно после начала летных испытаний , результаты которых были мягко говоря неубедительными.
Я откровенно не понимаю, предложением выше, ты с гневом отвергаешь, приписывание тебе «забивания», а тут прямо говоришь, что оно все-таки «имело место». Так оно было или его не было? Причем здесь причины или следствия? У кого из нас раздвоение личности? А самое главное – пожалуйста, поподробнее про проблемы. Ты все время с упоением рассказываешь о каких-то непреодолимых проблемах, с которыми столкнулся проект. Причем не когда-нибудь, а после начала летных испытаний, Что же это такое, с интересом послушаем…
SkyDron> При этом «разбегание смежников» (у которых тоже все шло очень туго) началось уже в 73-74г , а приказ МАП о закрытии работ последовал только в 1976г - когда все уже окончательно заглохло.
Вот оно как дело было… Слушай, а расскажи мне, пожалуйста, почему это вдруг смежники начали разбегаться? Наверное, тому были какие-то причины? Может быть, тебя не затруднит привести свои догадки по этому поводу? Они разбегались потому что «все шло очень туго»? Это было достаточным основанием для того, чтобы прекратить выполнение работ, заданных ПСМ? Можешь назвать хоть какой-нибудь другой пример, когда смежники по какой-то причине «все вдруг» начали разбегаться?
SkyDron> Я привел подробный хронологический график работ : в 1974г именно что произошло «прекращение работ КБ и смежниками»
Я тебе безмерно благодарен, что бы я делал без этого графика. А скажи, пожалуйста, что было сначала, курица или яйцо? Это я в том смысле, кто первый прекратил работы? КБ или смежники?
SkyDron> МАП и военные терпеливо ждали результатов еще ДВА ГОДА.
SkyDron> Только после этого проект был закрыт.
Меня прямо умиляет это ожидание МАПа и военных. Сперва делается контрольный выстрел в голову, а потом вдвоем они сидят у трупа и ждут – когда он очнется?
SkyDron> При этом к Сухому , как к ответственному Ген.Подрядчику (который отвечает в т.ч. и за работу смежников) никаких санкций за фактический провал работ применено не было.
SkyDron> Приказ МАП гласил «довести до смежников указание о прекращении работ и подготовить материалы на списание затрат».
А как ты думаешь, почему П.В. Дементьев так преступно безразлично отнесся к «саботажнику» П.О. Сухому? Даже выговора ему не вкатил для острастки? М.б. чувствовал, что у самого «рыльце в пушку»?
PPV>> Потому что с твоей точки зрения, кроме как саботажем назвать их отношение к проведению работ по этому самолету (неспешное проведение летных испытаний, и т.п.) нельзя.
SkyDron> Это не «с моей точки зрения» , а с какой то «твоей» , которую ты мне пытаешься приписать.
SkyDron> Еще раз : «забивание Сухого» - это не «причина» , а «следствие»
SkyDron> И изначальная цитата , с которой все и началось звучала так :
YYAK> Весь нюанс в том, что руководство закрыло тему значительно позднее, чем КБ Сухого начало саботировать... свою! разработку.
SkyDron> На что был мой комментарий :
SkyDron>Более того - высшее руководство страны долго и упорно ждало результатов от КБ Сухого , даже после того как программа испытаний мягко говоря забуксовала.
SkyDron> Вот и все. Ни о каких «саботажах» со стороны Сухого я как раз таки НЕ говорил.
«Это очень хорошо, что ты такой зеленый и плоский» (м/ф «Чебурашка»). Это я в том смысле, что очень хорошо, что ты взялся сам себя цитировать, ты изрядно облегчил мою задачу. Вот скажи, ты говоришь, что о «саботажах» со стороны Сухого ты не говорил, но тут же приводишь свой комментарий на чужую фразу, который начинается словами «Более того …». Как его нужно воспринимать – как то, что ты соглашаешься с говорившим выше про саботаж, или как то, что ты возражаешь ему? Я склоняюсь к первому варианту, а ты?
SkyDron> О «саботажах» со стороны Дементьева говорил ТЫ.
Слушай, ты меня утомил. Покажи мне хоть одну мою фразу, где бы я говорил о «саботажах» Дементьева. Я говорил только о ЗТП. ..
PPV>> Ну, то есть суховцы «не смогли», да и «не очень-то и хотели».
SkyDron> Да , это гораздо ближе к моей позиции. С одной важной поправкой :
SkyDron> В итоге именно что не смогли , хотя долгое время очень даже хотели и прилагали большие усилия для достижения цели.
Ну спасибо, хоть в этом ты суховцам не отказываешь. Не все время, значит, были саботажники, только с 1972 года…
PPV>> В итоге – только волей пославшей мя жены из-за затяжки сроков испытаний П.В. Дементьев просто ВЫНУЖДЕН был закрыть эту тему, которая к тому времени уже почти два года, как по факту была приостановлена САМИМИ суховцами. Так, я ни в чем не ошибся, и ничего не забыл?
SkyDron> Ты ошибся в моей оценке фактов.
SkyDron> «Затяжка испытаний» была не причиной а следствием неспособности Сухого и смежников «вытянуть» проект.
SkyDron> И эта точка зрения прекрасно подкрепляется фактами.
SkyDron> Начиная с несостоятельности реальных характеристик Т-4 ( «перевес» в 28 тонн , несоответствие двигателей проекту по тяге - удельному расходу – ресурсу , огромному увеличению потребного запаса топлива относительно проектного , массе недоработок по конструкции вообще ) проекту и заканчивая откровенным провалом смежников по ключевым системам БРЭО и вооружению.
И это факты? Я уже говорил об этом раньше, спрошу еще раз: где и когда у нас в стране опасение не выполнить ТТТ было бы основанием для того, чтобы приостановить, или вообще прекратить работы, заданные ПСМ? Хоть один пример? ТТТ не выполняли сплошь и рядом, не было ни одного самолета, который бы в полном объеме выполнил бы задание. И вот чтобы только на этом основании самому бросить работу…
Сразу видно, что ты просто НИЧЕГО не знаешь о реальной обстановке в которой создают самолеты. Если ты сможешь мне привести хотя бы один пример пепелаца, который по своим фактическим характеристикам полностью соответствовал бы первоначальным проектным данным, особенно по таким, как веса, я ну очень удивлюсь. У нас в КБ такого не было НИ РАЗУ. Просто ради интереса – расскажи мне, хоть бы про один такой наш, родной отечественный самолет, и я тут же заберу все свои слова обратно и вместе с тобой спою грустную пестню о проклятых саботажниках из ОКБ Сухого. …
Про двигатели и про смежников – уровень твоих познаний о предмете, также, к сожалению, оставляет желать много лучшего. Ты, по видимому, считаешь, что просто убил меня фразами про «перевес», ресурс, и удельные расходы. Это все общие места, смежники «динамят» сплошь и рядом. В том то и беда, что ОКБ, как головной разработчик комплекса, всегда несет ответственность за конечный продукт с точки зрения выполнения ТТТ, и никто при этом не вспоминает, что были и другие «нехорошие ребята», которые не выполнили ЧТЗ, в частности по весам. Ну и что? Платой за все эти беды почти всегда является «перевес» и необходимость «долива» на борт топлива для выполнения заданных ЛТХ. У тебя есть какие-то другие, нетрадиционные пути решения проблемы? Тебя с радостью будут ждать разработчики техники в любом нашем КБ…