off-topic-off> И не надо мне особо этот вопрос задавать пока я не услышу - какой состав "флота глубокой воды" хоть один желающий детально не нарисует.
Рассуждения о потребном количестве научных обитаемых аппаратов приведены здесь:
Исследовательские подводные аппараты
Приношу свои извинения за однобокость, я не военный человек, о потребном количестве АГС и им подобных ничего сказать не могу.
При рассмотрении вопроса проведения подводных исследований, надо упомянуть фундаментальные исследования (геологические и биологические, и, возможно, физические, - они перечислены на сайте ИО РАН), а так же сбор информации (попробую использовать вот такую обтекаемую формулировку) об искусственных подводных объектах.
Что касается количества средств изучения морских глубин, то тут есть два лимитирующих параметра: скорость обработки информации, собранной во время экспедиций, и необходимость проведения повторных замеров и забора оставленной аппаратуры для исследования изменений объектов и параметров с течением времени.
Понятно, что есть и другие важные лимиты, но они относятся скорее к политическим и экономическим рискам.
Из примеров: наиболее последовательной выглядит деятельность Гавайской группы подводных аппаратов, постоянно и без заметных перерывов исследующих морские глубины. Численность аппаратов у них разумна и оправдана многолетней практикой.
Что касается России, то, как уже писал в ветке Исследовательские подводные аппараты, оптимальным был подход в ИО АН СССР: пять аппаратов на различные глубины, способные работать каждый по своей программе с пяти судов-носителей + один аппарат с водолазами (Осмотр). Однако изменения в стране не обошли стороной и эту схему... ее, судя по публикациям и спорам вокруг Миров, фото сегодняшнего Осмотра и Пайсисов, не стало....