[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 35 36 37 38 39 139
DE captainmur #19.03.2013 15:54  @off-topic-off#19.03.2013 13:46
+
+1
-
edit
 

captainmur

новичок

Mihalych, спасибо !
Меня как бывшего штурмана конечно наиболее интересовал бы штурманский пост, может доживу до того времени, как корабль частично рассекретят и появятся фото ЦП 1910 пр.
Я не совсем понимаю смысл расписания на АГС по готовности №№ 1 и 2 надводной и подводной. К тому, что если постов управления всего 3 и ВСЕ управление сосредоточено в ЦП именно на трех постах, то чего делать экипажу по готовности № 1 ? Командир понятно, он по БГ № 1 на мостике или в ЦП. C доктором тоже понятно :-) А остальные ? Ведь КП и БП в их привычном виде остутствуют ? Значит все таки есть еще приборы управления системами и механизмами в ЦП и/или посты в отсеках ? Конечно, не называя конкретных систем и постов, мне интересна именно организация.

Да, и еще несколько вопросов по "бытовухе" - как без нее...
Вообще какое-то подобие кают присутствует, хотя бы у командира ? Койки на всех есть или только на свободных от вахты ?
Меня конечно очень удивила жесткая норма расхода воды, обусловленая объемом грязнухи - не думал что такое может в принципе быть на атомоходе. А душ вообще присутствует ? Или только тряпочкой обтереться и разовое бельишко сменить ?
Были ли какие то развлечения в автономке в свободное от вахт время ? Кроме домино и "каши" ? Видик может быть с собой брали ?
   
Это сообщение редактировалось 19.03.2013 в 16:26
RU Mihalych #19.03.2013 18:24  @captainmur#19.03.2013 15:54
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> Меня как бывшего штурмана конечно наиболее интересовал бы штурманский пост.
Если Вы лодочный штурман. Вспомните свой прокладочный стол, с репитером гирокомпаса и лагом.
На АГСке всё так же. Откуда взяться чему-то другому?
captainmur> Я не совсем понимаю смысл расписания на АГС по готовности №№ 1 и 2 надводной и подводной.
Тут вы правы, смысла в этом на АГС нет. Но при погружении, надо по кораблю пробежаться, вдруг люк забыли зарыть. Готовность 1 занимает минут 5. А в подводном только по готовности 2.
captainmur> Вообще какое-то подобие кают присутствует, хотя бы у командира ? Койки на всех есть или только на свободных от вахты ?
Каюты как на ПЛ - четыре двухместных и одна трёхместная. На 11 человек, но с учётом гостей всегда действовал метод горячей койки. Умный старпом спал один за распределительным щитом.
captainmur> Меня конечно очень удивила жесткая норма расхода воды.
Проектировали гражданские, с нами не советовались.
captainmur> Были ли какие то развлечения в автономке в свободное от вахт время.
Проектировали те же гражданские, корабельное расписание, рассчитано на управление, но не на работу. Вот и получается. Трое управляют, трое работают трое отдыхают. А кино это уже в базе после баньки.
   19.019.0
RU Mihalych #19.03.2013 18:35  @off-topic-off#19.03.2013 13:46
+
+10
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> И отсюда вытекает вопрос - как устроены органы управления АГС
Вот Валера Вединеев за пультом движения. Это не АГС, это тренажёр. Но всё примерно также.
Прикреплённые файлы:
scan 18.jpg (скачать) [2082x1351, 258 кБ]
 
 
   19.019.0
19.03.2013 19:42, Gogs: +1: Спасибо-здорово!
20.03.2013 15:52, alex1976: +1: Спасибо!!
20.03.2013 17:22, RoyalJib: +1: Спасибо!

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Вот Валера Вединеев за пультом движения. Это не АГС, это тренажёр. Но всё примерно также.
Здорово!!! +1
   8.08.0

Gogs

аксакал
★★☆
— Есть и еще одна сторона работы подводного флота, о которой известно совсем немного, — научные изыскания. Например, с "Севморгео" в прошлом году на арктическом шельфе работал глубоководный аппарат ВМФ "Лошарик"…
— Это название, скажем так, жаргонное, и оно мне не очень нравится. Специальные глубоководные технические средства — это сложные, уникальные сооружения, в которых реализован высочайший научный потенциал, и в этом плане "Малахиту" есть чем гордиться. Этот корабль — особый предмет гордости, в него вложено очень много сил, средств и творческого потенциала конструкторов "Малахита". Это проект 10831, который реально обладает свойствами, востребованными не только в интересах Минобороны, но и с точки зрения науки, океанографии, добычи ископаемых на шельфе. Он обеспечивает интересы России в демаркации границ Арктического шельфа, добыче полезных ископаемых. Есть еще одно поколение таких кораблей — проекты 1851 и 1910. Они не имеют аналогов в мире. Однако рассказывать о них я не могу — по соображениям секретности.

Гендиректор "Малахита": подводные лодки из титана хороши, но дороги

О том, какими должны быть субмарины будущего и насколько они отличаются от проектов советских лет, в День подводного флота России рассказал гендиректор ОАО "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" Владимир Дорофеев. // ria.ru
 
   8.08.0
DE captainmur #19.03.2013 20:15  @Mihalych#19.03.2013 18:24
+
-
edit
 

captainmur

новичок

Mihalych> Если Вы лодочный штурман. Вспомните свой прокладочный стол, с репитером гирокомпаса и лагом. На АГСке всё так же. Откуда взяться чему-то другому?

Спасибо. Да, я лодочный штурман. Мне почему то на АГС-ке представлялись какие-то электронные карты и прочие фантастические прибамбасы :-) А все оказывается намного прозаичнее.
   
19.03.2013 21:13, Mihalych: +1: За умные вопросы.
RU Mihalych #19.03.2013 21:00  @captainmur#19.03.2013 20:15
+
+4
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> Мне почему то на АГС-ке представлялись какие-то электронные карты и прочие фантастические прибамбасы.
Какие на фиг электронные прибымбасы. АГС спроектированы в середине 1970-х.
Когда нас строили, я впервые в жизни увидел в комиссионном магазине кассетный видеомагнитофон и потребовал что бы нам тоже поставили видеомагнитофон. Через месяц в ЦП стоял отечественный видеомагнитофон объёмом примерно с кубометр. Я спросил, а почему нельзя купить нормальный в комиссионке и поставить нам. Оказалось нам запрещено ставить механизмы, запчасти к которым производятся за границей.
Начали испытывать наш отечественный. Оказалось, что плёнки к нему нет. Мы возмутились, но нам сказали, что мы просили магнитофон. Его поставили, а просить плёнку, это уже выпендрёж. Он работает на заграничной плёнке, которую нам поставлять нельзя.
Мы плюнули и сказали, что бы его убрали.
А Вы говорите - электронные карты. Когда они отечественные появились? Наверно до сих пор нет?
   19.019.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

alex1976

опытный

Несколько откровенных вопросов для Михалыча.
Если не секрет.
Для чего у 18511 под колонками установлены крылышки или что-то в этом роде?
Почему у нее на ходу такой дифферент на корму?
Для чего на стоянке у 1910 и 18511 ставят какие-то кубические конструкции (будки)на корме?
Для чего нужен второй док (ПД-78).Как заводится туда лодка ,если она ставится кормой к большому доку (ПД-72)?(Кормой или носом через ПД-72).
   7.07.0
RU RoyalJib #20.03.2013 17:26  @alex1976#20.03.2013 17:05
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
alex1976> Несколько откровенных вопросов для Михалыча.

В догонку, если можно.
Есть на АГС иллюминаторы, как скажем на Мирах? Для визуального наблюдения.
   
DE captainmur #20.03.2013 18:26  @Mihalych#19.03.2013 21:00
+
+8
-
edit
 

captainmur

новичок

c
Mihalych> Какие на фиг электронные прибымбасы. АГС спроектированы в середине 1970-х.
А Вы говорите - электронные карты. Когда они отечественные появились? Наверно до сих пор нет?
Да, глупо, согласен. Очень много слухов и легенд среди офицеров "обычных" пл ходило про АГС-ную "технику круче чем на космических кораблях". Советская секретность, особенно от своих. Что говорить, если Jane's был в ЦВМБ в Питере "Для служебного пользования"
Вот Вы запостили здесь фото на тренажере. Рисковый же был человек, кто в свое время это фото снял. В бытность моей службы на 675МК проекте я на стоянке в Камрани делал фото - на плавбазе, на пирсе, на пляже, в ЦП лодки. Кто то стуканул особисту. Шел 86 год, кораблю было 23 года уже. Но г***юк-особист отобрал фотоаппарат, заставил засветить все пленки (и те забрал, видать боялся что враг засвеченые пленки проявит) и потом еще долго на обратном переходе выносил мозги.
У меня за 12 лет моей офицерской службы ровно 2 фото сохранилось, и то одно из них - групповой снимок экипажа в Обнинске.
   
+
-1
-
edit
 

tuger

опытный

captainmur> c
Mihalych>> Какие на фиг электронные прибымбасы. АГС спроектированы в середине 1970-х.
captainmur> А Вы говорите - электронные карты. Когда они отечественные появились? Наверно до сих пор нет?
Что-то не верится, чтобы электронных карт не было. Весь ВМФ поголовно пользуется, правда "официалов" наверно можно по пальцам пересчитать, остальные - "ломанной" картографией.
   11.011.0
RU Mihalych #20.03.2013 20:16  @alex1976#20.03.2013 17:05
+
+7
-
edit
 

Mihalych

опытный

alex1976> Для чего у 18511 под колонками установлены крылышки или что-то в этом роде?
У 1851 нет никаких колонок.
alex1976> Почему у нее на ходу такой дифферент на корму.
Я знаю фото 1851 у пирса на Звёздочке. А фото на ходу никогда не видел, и дифферента у неё не может быть. Покажите фото обсудим.
alex1976> Для чего на стоянке у 1910 и 18511 ставят какие-то кубические конструкции (будки)на корме?
АГС не имеют надводной системы вентиляции(дырок для вдувной и вытяжной вентиляции нет). АГС должны плавать только в подводном положении или стоять в доке. В надводном положении на люк ставится короб в котором находятся вдувной и вытяжной вентиляторы, а вентиляционные шланги опускают в рубочный люк
alex1976> Для чего нужен второй док (ПД-78).Как заводится туда лодка ,если она ставится кормой к большому доку (ПД-72)?(Кормой или носом через ПД-72).
АГС корабли докового хранения. В нём стоят одновременно несколько АГС. Чтобы спустить одну АГС на воду её перекатывают в малый док, чтобы не мочить все АГС разом.

Иллюминатор у АГС конечно есть. Через него управляют манипуляторным устройством.
   19.019.0
25.03.2013 10:59, dmirg78: +1
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

tuger> Что-то не верится, чтобы электронных карт не было. Весь ВМФ поголовно пользуется.
Я Вам рассказываю, что было 30 лет назад, а не раскрываю военные тайны современного ВМФ.
Открою военную тайну - 30 лет назад у нас даже электронных калькуляторов не было, хотя сейчас самому не верится.
   19.019.0
RU alex1976 #21.03.2013 11:33  @Mihalych#20.03.2013 20:16
+
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> У 1851 нет никаких колонок.
У 1851 не знаю ,но у 18511 есть некие конструкции вот такой формы.
Mihalych> Я знаю фото 1851 у пирса на Звёздочке. А фото на ходу никогда не видел, и дифферента у неё не может быть. Покажите фото обсудим.
На стоянке то они на ровном киле,но на ходу корма притоплена(может не всегда ,но по крайней мере,я видел только в таком положении).

И спасибо огромное за ответы. Особенно про будки.Это долго оставалось для меня загадкой.
Прикреплённые файлы:
kolonka.JPG (скачать) [724x501, 9,9 кБ]
 
 
   7.07.0
RU Mihalych #21.03.2013 12:15  @alex1976#21.03.2013 11:33
+
+5
-
edit
 

Mihalych

опытный

alex1976> У 1851 не знаю ,но у 18511 есть некие конструкции вот такой формы.
Когда мы осваивали АГС, у пр.1851 даже рубки ещё не было. Особенностей пр.18511 я не знаю,
но помню, что движительно-рулевой комплекс неплохо справлялся и о дополнении его ещё чем-нибудь вопрос не ставился.
alex1976> На стоянке то они на ровном киле,но на ходу корма притоплена.
Вспомнил. На 1910 действительно принимали немного воды в корму для создания дифферента, так как гребной винт слишком близко к поверхности и на ходу подсасывает воздух. А если корму притопить то корабль бежит живее. Но мы так и на БДРе поступали. Это любой подводник знает.

Вот АС-23 стоит на "Звёздочке", рядом с АС-13. Других фото пр.1851 у меня нет. Где тут Ваши железяки?
Прикреплённые файлы:
 
   19.019.0
RU alex1976 #21.03.2013 12:27  @Mihalych#21.03.2013 12:15
+
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> Вот АС-23 стоит на "Звёздочке", рядом с АС-13. Других фото пр.1851 у меня нет. Где тут Ваши железяки?

У 18511 примерно тут.
Прикреплённые файлы:
nelma230.jpg (скачать) [1410x516, 338 кБ]
 
 
   7.07.0
MD Serg Ivanov #21.03.2013 12:30  @alex1976#21.03.2013 12:27
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
alex1976> У 18511 примерно тут.
ИМХО, упоры/направляющие для стыковки с носителем..
   25.0.1364.17225.0.1364.172
RU Mihalych #21.03.2013 12:49  @Serg Ivanov#21.03.2013 12:30
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

S.I.> ИМХО, упоры/направляющие для стыковки с носителем..
Согласен.
Две ярко выраженные полки под Вашими отметками, это усилители корпуса, за которые АГС удерживают транспортные захваты носителя, а над ними действительно "упоры/направляющие" которые упираются в амортизаторы носителя.
   19.019.0
RU alex1976 #21.03.2013 12:58  @Mihalych#21.03.2013 12:49
+
+2
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> Две ярко выраженные полки под Вашими отметками, это усилители корпуса, за которые АГС удерживают транспортные захваты носителя, а над ними действительно "упоры/направляющие" которые упираются в амортизаторы носителя.

OK. Вот. Разве не колонки?
Прикреплённые файлы:
nelma100.jpg (скачать) [300x312, 39 кБ]
 
 
   7.07.0
21.03.2013 13:18, Mihalych: +1: За въедливость и глазастость.
RU Mihalych #21.03.2013 13:08  @alex1976#21.03.2013 12:58
+
+4
-
edit
 

Mihalych

опытный

alex1976> OK. Вот. Разве не колонки?
Ну Вы глазастый!!
Это ролик.
Если АГС подтянута к стыковочной платформе, а курс АГС и носителя не совпадают, это часто бывает, то лаговыми подруливающими устройствами можно выровнять курс. При этом палуба АГС будет ездить по платформе и без роликов никак.
   19.019.0
RU m-s Gelezniak #21.03.2013 13:29  @alex1976#21.03.2013 12:58
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Mihalych>> Две ярко выраженные полки под Вашими отметками, это усилители корпуса, за которые АГС удерживают транспортные захваты носителя, а над ними действительно "упоры/направляющие" которые упираются в амортизаторы носителя.
alex1976> OK. Вот. Разве не колонки?
Это опорный ролик, пилон оси в виде конического обтекателя.
   7.07.0
RU alex1976 #21.03.2013 13:40  @Mihalych#21.03.2013 13:08
+
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> Если АГС подтянута к стыковочной платформе, а курс АГС и носителя не совпадают, это часто бывает, то лаговыми подруливающими устройствами можно выровнять курс. При этом палуба АГС будет ездить по платформе и без роликов никак.

Как все просто...А я то думал-гадал как это устройство выдвигается-убирается.
Значит колонок нет. Есть подруливающие в корпусе,так?

Спасибо.
Прикреплённые файлы:
nelma250.jpg (скачать) [800x533, 221 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

Mihalych> Я Вам рассказываю, что было 30 лет назад, а не раскрываю военные тайны современного ВМФ.
Ссори, недопонял о каком времени разговор, думал о современности.
Mihalych> Открою военную тайну - 30 лет назад у нас даже электронных калькуляторов не было, хотя сейчас самому не верится.
Ну тогда хоть штурмана водились на флоте, сейчас уйдут последние "диназавры" и останутся одни судо(вре)водители. ;)
   11.011.0
RU alex1976 #21.03.2013 14:40  @Mihalych#20.03.2013 20:16
+
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> Я знаю фото 1851 у пирса на Звёздочке. А фото на ходу никогда не видел, и дифферента у неё не может быть. Покажите фото обсудим.
Кстати тут на форуме уже было фото АГС на ходу.Правда очень плохого качества и издалека.Но дифферент заметно.
Прикреплённые файлы:
olenya 18.jpg (скачать) [807x605, 133 кБ]
 
 
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

tuger> Ну тогда хоть штурмана водились на флоте.
Я могу рассказать Вам, что и как было, а как сейчас на флоте, с удовольствием послушаю Вас.
   19.019.0
1 35 36 37 38 39 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru