Я немного о своем, о колхозном...
Вот если посмотреть на последнее фото
в этой ссылке
то в правом нижнем углу оного видны (горизонтально лежат друг на другом) три профиля, из коих делался бандаж (обод) катков "транспортных машин"(тм).
Который (третий снизу вверх, с таким мелкими зубчиками) - вот он предназначен для катков т-55, 62 и ранних 72.
Так вот, по состоянию на начало 1972 год оптовая цена на сей продукт была установлена
118 рублей за тонну - а
плановая себестоимость производства на №-ском заводе составляла
196 рублей 12 коп. )))))))
Естественно производитель упорно и слезно молил родину (в лице профильного главка МОП и Госкомцен) повысить отпускную цену - родина долго думала, а потом как с куста с 1 января 72 г установило цену аж в .....
180 рублей (и то спасибо, потому что родина в лице Института экономики ВНИИЧМ сопротивлялась и было обещала назначить максимум 127 рублей
).
Абсолютно то же самое было и с остальными профилями для "транспортных машин", и поскольку данный цех оного предприятия в те годы в основном работал, как тогда говорили "на нужды предприятий отрасли", то оный цех изначально был
планово-убыточным, и на самоокупаемость он (цех) вышел только тогда, когда был назначен обеспечивать металлом свежепостроенные предприятия автопрома, прежде всего ВАЗ. И произошло это только потому, что цены на металл для оных (ВАЗа и пр.) были установлены не с потолка, а как положено (с нормой прибыли и т.п.).
Короче, если по простому - закупку родиной танковых катков по цене ниже себестоимости оплачивали советские граждане покупая Жигули.
"Вот такая вот понимаешь загогулина"(с)