Торцевики на хлоратах и перхлоратах

lincoln, Pashok
 
1 6 7 8 9 10 14
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Такой торцевик - это круто. Но при чём здесь высота? Разве двигатель с меньшим временем работы не закинет ту же ракету выше? Тут считать нужно.
В спейскаде считал, при одинаковой массе топлива, но разной формой заряда и тягой, существенное преимущество у торцевка.
 20.020.0

lincoln

опытный

Azot> Первое, что приходит на ум, это сделать ТЗП интегральной толщины.
Это существенно не повысит надежность, возможно дотянет до 10 сек, а если больше? Тогда толщину ТЗП надо сильно наращивать.. тут надо что-то другое.
Azot> Присоединяюсь к восхищениям! ДЭФ- это диэтилферроцен ? Где покупал ?
Спасибо! Одно из лучших моих испытаний:)
Да, он самый, нашел случайно в одной конторе,в неликвидах. В принципе, купить его не проблема, даже в небольших количествах. Проблема в другом: из гидроксильных каучуков он выпотевает, а в карбоксилах очень хорошо растворяется.
 20.020.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Зачем? Не помнишь? Чем бы это помогло в данном случае?
Уже точно не помню, но представляю так: Если этот бандаж накрыть ТЗП, то во-первых, он будет экранировать стенку КС от открытого пламени, второе - отнимать тепло от ТЗП. Конечно медь в этом случае эффективнее, но тяжелее.
 20.020.0
UA Non-conformist #21.04.2013 10:05  @lincoln#20.04.2013 23:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> В п е ч а т л я е т. Причём прогар впечатления вообще не портит, скорее наоборот. Второй ракурс - о, йа-йа!.. Нормальный ракетный мотор просто о б я з а н работать не менее пяти секунд!
lincoln> На втором ракурсе, перед самым прогаром, что-то подняло с земли и долбануло по камере
Да, там такое впечатление получилось, что это что-то штатное сработало. Типа движков, уводящих поддон ПАД-а в сторону от шахты (есть такие кадры испытания Р-36).

И по камере удар - з а ч о т однозначно. Картинка реально захватывает. В конце первого ракурса явно видно, как в момент прогара вздрагивает бревно, на котором закреплён мотор.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 21.04.2013 в 10:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Уже точно не помню, но представляю так: Если этот бандаж накрыть ТЗП, то во-первых, он будет экранировать стенку КС от открытого пламени, второе - отнимать тепло от ТЗП. Конечно медь в этом случае эффективнее, но тяжелее.

Ничего не понял. Накрыть ТЗП где? Снаружи или изнутри?
Как наружный бандаж будет "экранировать стенку КС от открытого пламени".
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Как наружный бандаж будет "экранировать стенку КС от открытого пламени".
Если нужны пояснения, напишу, но по эскизу должно быть ясно.
Прикреплённые файлы:
 
 20.020.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Если нужны пояснения, напишу, но по эскизу должно быть ясно.

Это не бандаж. Бандаж - он сверху стеклоткани. Т.е. ты нарисовал не то, что "советовали".

Будет ли эта вставка полезна, как ты пишешь - что-то я сомневаюсь...
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> В спейскаде считал, при одинаковой массе топлива, но разной формой заряда и тягой, существенное преимущество у торцевка.

Какие времена горения ты считал? Наверняка это лучше, чем 1-2 секунды. Но может быть 3 или 5 секунд ещё лучше.

RocKI

опытный

lincoln>> Провел огневые испытания торцевика с зарядом большого удлинения.

Классика! И прогорело где положено и через сколько положено. :):)
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Это не бандаж. Бандаж - он сверху стеклоткани. Т.е. ты нарисовал не то, что "советовали".
Нет, бандаж на ТЗП. Разве говорили о бандаже сверху стеклоткани?
Serge77> Будет ли эта вставка полезна, как ты пишешь - что-то я сомневаюсь...
В чем сомнения?
 20.020.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Нет, бандаж на ТЗП. Разве говорили о бандаже сверху стеклоткани?

В том совете был бандаж поверх стеклоткани.

Был и другой совет - внутренняя вставка из алюминия в стеклопластиковую трубу. Но не для теплостойкости, а для того, чтобы уплотнительные кольца работали. Говорилось, что кольца по стеклопластику работают неудовлетворительно.

Serge77>> Будет ли эта вставка полезна, как ты пишешь - что-то я сомневаюсь...
lincoln> В чем сомнения?

Думаю, что теплоизоляция вместо алюминия там уместнее.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> В том совете был бандаж поверх стеклоткани.
В моей памяти отложилось другое..
Serge77> Думаю, что теплоизоляция вместо алюминия там уместнее.
Тут ведь надо обеспечить теплозащиту самого "узкого" места в двигателе, а именно - место стыка ТЗП и сопла.
 20.020.0

lincoln

опытный

RocKI> Классика! И прогорело где положено и через сколько положено. :):)
Уже проходили?)) ;)
 20.020.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln> В моей памяти отложилось другое..
Было. В памяти висит число в 0,1 мм. толщины ал. листа.
Постоянно всплывает обсуждение, но практически, вроде, так никто и не проверил.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Тут ведь надо обеспечить теплозащиту самого "узкого" места в двигателе, а именно - место стыка ТЗП и сопла.

У тебя есть примеры алюминиевой теплоизоляции? У меня нет.

lincoln> ... самого "узкого" места в двигателе, а именно - место стыка ТЗП и сопла.

А чем так "узок" именно стык? Ничего особенного именно в стыке не происходит. Просто участок теплоизоляции возле сопла дольше всего находится в пламени, потому там и прогорает.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Было. В памяти висит число в 0,1 мм. толщины ал. листа.

Что было? Наружный бандаж или алюминиевая теплоизоляция?
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> ... алюминиевая теплоизоляция?
Ну, если это можно так назвать.
По конструкции, как на картинке выше. Разговор был именно про теплозащиту.
Но не помню, чтобы кто-то пробовал так делать.
Чего упираешься, есть желание у человека, пусть один раз проверит, всяко лучше, чем многократно возвращаться к этому вопросу.

Вон, гильза от принтера, сопротивляется довольно хорошо, если ещё не будет нести мех. нагрузку, некоторое время добавит.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> У тебя есть примеры алюминиевой теплоизоляции? У меня нет.
У меня тоже нет. ТЗП будет какое положено, а алюминиевый стакан - экранирующий элемент.
Serge77> А чем так "узок" именно стык? Просто участок теплоизоляции возле сопла дольше всего находится в пламени, потому там и прогорает.
Именно этим и узок. И не только стык, а область в р-не соплового блока.
 20.020.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Именно этим и узок. И не только стык, а область в р-не соплового блока.

Значит добавь теплоизоляции. Не алюминиевой)))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я бы в нижней части двигателя, скажем на четверть или треть длины, удвоил толщину теплоизоляции. А чтобы не понижать Kn, сделал бы в топливе сферическую или коническую выемку, или просто очень короткий канал. По мере горения эта выемка становилась бы всё более плоской, т.е. в начале горения тяга была бы несколько больше, что полезно для ракеты, а потом постепенно снизилась до обычной, соответствующей плоскому фронту.

USHBA

втянувшийся
lincoln>> Именно этим и узок. И не только стык, а область в р-не соплового блока.
Serge77> Значит добавь теплоизоляции. Не алюминиевой)))
КМК, металлический стакан в этом месте (в идеале - медный) в силу большОй теплопроводности, сделает тепловую нагрузку на ТЗП более равномерной. И будет равномерный нагрев бОльшей площади, вместо нескольких экстремально горячих зон, в одной из которых и происходит прогар.

UPD. Если стакан - внутри ТЗП - будет работать, как доп. защита ТЗП. Если между ТЗП и корпусом, как на эскизе - то как доп. защита корпуса - тем же способом распределения тепла...
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  20.020.0
Это сообщение редактировалось 24.04.2013 в 11:23
UA Non-conformist #24.04.2013 09:48  @USHBA#24.04.2013 09:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Очень динамичный процесс, скоротечный. Может медь и успеет более-менее равномерно распределить какую-то часть тепла, да только имхо на форме дырки прогара это мало скажется.
Skype: a_schabanow  
UA USHBA #24.04.2013 11:25  @Non-conformist#24.04.2013 09:48
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
Non-conformist> Очень динамичный процесс, скоротечный. Может медь и успеет более-менее равномерно распределить какую-то часть тепла, да только имхо на форме дырки прогара это мало скажется.
Если не ошибаюсь, сопла "Союзов" изнутри медью покрыты - как раз с этой целью.
Если что-то греется более равномерно на большей площади с меньшей температурой - у него появляется шанс дольше прожить, не?
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  20.020.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

USHBA> Если что-то греется более равномерно на большей площади с меньшей температурой - у него появляется шанс дольше прожить, не?

Не совсем так. Медь – хороший проводник тепла, поэтому он и ставится в соплах между источником тепла (газом) и теплопоглоителем (горючее – керосин), которое прокачивается в охлаждающей рубашке сопла. Ещё алюминий можно использовать. В твоём случае, отводить тепло можно только в массу самого металла, так как нет жидкого теплоносителя, и остальные материалы менее теплопроводны, и поэтому тепло, быстро поглощаясь медью в ней же и «запирается». Поэтому нужно ещё учитывать теплоёмкость меди или то, сколько она сможет вобрать в себя этого тепла до тех пор, пока не начнёт плавиться. От сюда уже можно будет выйти на время её теплостойкости. Обычно в таких случаях повышение теплоёмкости меди во времени добиваются с помощью увеличения её объёма и массы.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #24.04.2013 12:40  @SashaMaks#24.04.2013 11:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Мне практически нечего добавить к тому, что написал Саша. Разве только то, что имхо при том тепловом потоке и относительно малом сечении стенки "теплораспределяющей втулки", даже медь не успеет "размазать тепло" по самой себе. Может я и ошибаюсь. Имхо гораздо проще проверить, чем спорить.
Skype: a_schabanow  
1 6 7 8 9 10 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru