lincoln> Ок. Завтра выложу технологию, конструкцию и прогу расчета торцевика.
Пока только по топливу и программе. Чуть погодя, по конструктиву двигателя.
СТРТ – САПФИР.
Название происходит от сокращений топливной пары Силикон/Аммония перхлорат и синего цвета горения.
SILICONE 16,000
AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 77,000
CUPRIC OXIDE 2,000
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 5,000
Плотность,(г/см3) 1,733
УИ при 6,89 Мпа(сек) 246
Скорость при атм Р,(мм/сек) 2,8
Показатель степени в законе горения 0,570 – 0,573
Топливо создано на базе моего стандартного состава для двигателей с вкладными зарядами на полиуретановой связке.
При подборе рецептуры и соотношениях компонентов, я основывался на ключевых требованиях к зарядам торцевого горения: высокая скорость горения, высокий УИ при небольших давлениях, приемлемый уровень деформационных характеристик, уровень термодинамических характеристик (температура, состав продуктов сгорания)
Большинство из таких требований противоречиво, поэтому из возможных вариантов решения, остановил выбор в пользу высокой скорости горения и максимально возможного УИ.
5% Алюминия (АСД-6) - выбрал усредненное значение между высоким УИ, высокой температурой горения и более низкое содержание твердых частиц в продуктах сгорания относительно моего стандартного состава (10% АСД-6).
Выбор в пользу 16% связки (силикон СКТН), обусловлен оптимальными реологическими свойствами связки и потому что он у меня был). Неотвержденное топливо имеет консистенцию теста. Текучесть не измерял, но примерно 1-2 мм/мин. Так же, уменьшение количества связки повышает скорость горения.
По совокупности свойств, СКТН имеет преимущества перед строительными, однако есть серьезный недостаток - плохая адгезия к многим материалам - бумага, стеклопластик, металл. При этом, ряд статических испытаний показал, что этот недостаток не является критическим. Возможно, он сыграет роль в летных вариантах при хорошем ускорении. На этой связке останавливаться не буду, в дальнейшем планирую поэкспериментировать со строительными силиконами.
2% катализатора (Окись меди) обеспечили хорошую скорость горения и красивый светло-синий цвет пламени. По моим наблюдениям, содержание катализатора больше 2% не дает существенной прибавки к скорости горения и возможно работает как инертная добавка.
Содержание ПХА по остаточному принципу.
Процесс приготовления стандартный для смесевых топлив: В связку вводится алюминий, катализатор. Перемешивается. Затем ПХА.
Помол ПХА 1 мин. в кофемолке с загрузкой 40-50 гр. Размер частиц примерно 50-80 мкм.
Через сутки, после упаковки топлива в корпус двигателя и потери текучести, ставлю под пресс от 1-3 кг., в зависимости от длины и диаметра заряда. При этом, плотность заряда близка к теоретической – порядка 97%