Торцевики на хлоратах и перхлоратах

lincoln, Pashok
 
1 5 6 7 8 9 14
UA Non-conformist #24.02.2013 17:36  @Pashok#24.02.2013 17:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Пастообразных в смысле - неотверждаемых?
Skype: a_schabanow  
RU Pashok #24.02.2013 17:46  @Non-conformist#24.02.2013 17:36
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> Пастообразных в смысле - неотверждаемых?

Да, именно так. Видел, что болгары пробовали подобное, но они использовали как связку эпоксидную смолу без отвердителя а у нее в кач-ве связки для такого топлива есть существенные недостатки, вроде значительной зависимости вязкости от температуры. При низких температурах топливо при ударах будет вести себя как твердое тело и будет наблюдаться все то же отслоение заряда от стенок мотора, при том что при положительных топливо работает нормально (проверено на личном опыте)
 8.08.0

Xan

координатор

Pashok> Кто что думает о применении пастообразных ракетных топлив

Где-то во "взрослых" космических такое использовали.
 9.09.0

Pashok

опытный

Xan> Где-то во "взрослых" космических такое использовали.

Что инетесно данные топлива как минимум предлагают (а может уже и применяют) в МРД. Вот и интересны аспекты, если кто в курсе. Один из патентов по теме:

Модельный ракетный двигатель. Патент РФ 2341314

 Ваша персональная информация может быть передана автору либо владельцу патента по их запросу.

 Обращаем ваше внимание, что все комментарии не несущие в себесмысловой нагрузки типа "Вау, круто и т.п." будут стираться. Анонимки также не принмаются.

// www.findpatent.ru
 

"Изобретение предназначено для использования в ракетно-космическом моделизме, технических видах творчества молодежи и детских развивающих играх. Модельный ракетный двигатель содержит корпус с соплом. Топливный заряд выполнен из пастообразного топлива. Двигатель снабжен формообразующим начальную поверхность горения заряда устройством и компенсатором температурного расширения заряда."
 8.08.0

LEVSHA

опытный

Pashok> Кто что думает о применении пастообразных ракетных топлив в торцевых двигателях взамен вкладных зарядов ТРТ? Кто-нибудь пробовал или обладает информацией по вопросу?

Когда по совету Serge77 в середине зимы в топливо из резинобитумной мастики добавил немного машинного масла, получил незамерзающее похожее на пластилин топливо.
Делал пару замесов с разным содержанием масла, которые показали, что консистенцию можно менять в широких пределах.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Mini.

Топливо:
64 ч. перхлорат калия (250 меш)
32 ч. бензоат натрия (250 меш)
1.5 ч. Fe2O3
2.5 ч. парафин
Пресс 750 кгс/см2
Kn=1
Ø12 мм
Высота столбика 27 мм
Скорость горения ~5,4 мм/с
Давление в камере 18-20 мм.рт.ст.
Тяга расчетная 25 грамм, по факту получилось раза в полтора-два больше, видимо, не следовало патрубок располагать почти на выходе (патрубок заподлицо со стенкой гильзы).
С салицилатом натрия в тех же условиях скорость ~7,5 мм/c.
 

umbriel

опытный

Pashok>> Кто что думает о применении пастообразных ракетных топлив
Xan> Где-то во "взрослых" космических такое использовали.

Великобритания активно использовала для сей цели полиизобутилен: Waxwing, Skylark
 
RU lincoln #25.03.2013 22:17  @Oxandrolone#25.03.2013 22:03
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> Великобритания активно использовала для сей цели полиизобутилен:
По-другому - бутилкаучук. Не только Британия, но и мы тоже.
 19.019.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Великобритания активно использовала для сей цели полиизобутилен:
lincoln> По-другому - бутилкаучук. Не только Британия, но и мы тоже.

Не, бутилкаучук это полиизобутилен сшитый диеном и отверждаемый, например, серой. А здесь речь именно о термопластичной связке.
 
RU umbriel #04.04.2013 00:17  @Oxandrolone#26.03.2013 10:20
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Провел огневые испытания торцевика с зарядом большого удлинения.
lincoln> Состав топлива:
lincoln> AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 77,000
lincoln> POLYBUTADIENE/ACRYLONITRILE CO 12,000
lincoln> ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 5,000
lincoln> EPOXY 4,000
lincoln> DEF 7,00

Получается 105%

Красиво горит, жалко, что прогорело. Совсем чуть-чуть не хватило. Какой корпус и теплоизоляция? Какая скорость горения?
UA Костян1979 #20.04.2013 19:17
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

lincoln> Провел огневые испытания торцевика с зарядом большого удлинения.
Пусть не совсем удачный тест но все же мои поздравления.
Моща чувствуется :) . Особенно со второго ракурса.
 
UA Non-conformist #20.04.2013 20:13  @lincoln#25.03.2013 22:17
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Запуски ракет и испытания [lincoln#20.04.13 16:25]

Провел огневые испытания торцевика с зарядом большого удлинения. Состав топлива: AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 77,000 POLYBUTADIENE/ACRYLONITRILE CO 12,000 ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 5,000 EPOXY 4,000 DEF 7,00 Длина заряда: 206 мм. Вес заряда: 286 гр. Диаметр заряда: 33 мм. КН: 43,6 Остальные данные обрабатываются. Test engine end-burning 4// Ракетомодельный
 

В п е ч а т л я е т. Причём прогар впечатления вообще не портит, скорее наоборот. Второй ракурс - о, йа-йа!.. Торцевик - это и есть настоящий ракетный мотор! Нормальный ракетный мотор просто о б я з а н работать не менее пяти секунд!
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Провел огневые испытания торцевика с зарядом большого удлинения.
Это испытание уже 4-е по счету на вышеуказанном составе.
Предыдущие 2 испытания в тестовых стальных двигателях прошли неудачно, - взрывы. Причины взрывов в плохой адгезии заряда к бронировке. Связующего в тех составах было всего 10% и 7% ДЭФ. К тому же шашки были непрочными.
Serge77> Получается 105%
Решил увеличить количество связки до 16%, а кол-во. катализатора оставить 7%, получилось сверх состава 5% ДЭФ...
Serge77>Какой корпус и теплоизоляция?
..и вообще уйти от скрепленных зарядов, делать вкладные. Бронировка - она же и ТЗП - 5 витков ХБ ткани на гидроксильном каучуке, (Levshe я как-то говорил об эффективности такого покрытия), сгорая, ткань образует кокс на поверхности КС и изолирует последующие слои от прямого контакта с пламенем. Корпус сделал с запасом прочности в несколько раз от допустимого - толщина 2,5 мм. электрокартон и 1 мм. стеклоткань. Результаты испытаний показали, что ЭК можно убрать процентов 40 точно.
Serge77> Какая скорость горения?
Учитывая прогар корпуса почти на последней секунде работы, то скорость колеблется в пределах 24-26 мм/сек. при давлении не менее 40 Атм.
Сопловой блок - графит и дюралевый ретейнер( точил Skyangel, за что ему отдельное спасибо!)
Прикреплённые файлы:
DSC03359.JPG (скачать) [1037x525, 224 кБ]
 
DSC03408.JPG (скачать) [593x380, 132 кБ]
 
 
 20.020.0
Это сообщение редактировалось 21.04.2013 в 01:07
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Препарированный корпус:
Неочищенный и после очистки кокса.
Я был уверен, что такой корпус выдержит 10 сек, но по-видимому брак в сборке, производстве.
На расстоянии 5-7 мм от стыка ТЗП отсутствует начисто. 7-15 мм. местами. 15-30 мм. отсутствуют отдельные фрагменты. 30 мм. и дальше - сплошное покрытие достаточной толщины.
Графитовое сопло, как всегда - живее всех живых.
Прикреплённые файлы:
DSC03442.JPG (скачать) [1140x760, 359 кБ]
 
DSC03446.JPG (скачать) [1089x725, 464 кБ]
 
 
 20.020.0
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 21:46
RU Андрей Суворов #20.04.2013 22:04  @Serge77#20.04.2013 17:39
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

lincoln>> Провел огневые испытания торцевика с зарядом большого удлинения.
Serge77> Красиво горит, жалко, что прогорело. Совсем чуть-чуть не хватило.
Да, для любительского движка очень порядочное время работы! Круто, блин, очень круто!
 7.07.0
RU lincoln #20.04.2013 22:10  @Костян1979#20.04.2013 19:17
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Костян1979> Пусть не совсем удачный тест но все же мои поздравления.
Спасибо! Да,к сожалению чуть не дотянул)
Костян1979> Моща чувствуется :) . Особенно со второго ракурса.
Это очень чувствуется, когда стоишь рядом с камерой ;). На предыдущем испытании мотор нештатно завелся в момент настройки камеры.
 20.020.0
RU Massaraksh #20.04.2013 22:32  @lincoln#20.04.2013 21:29
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
lincoln> На расстоянии 5-7 мм от стыка ТЗП отсутствует начисто. 7-15 мм. местами. 15-30 мм.
У сопла теплозащиту надо усиливать. Может, графитовое кольцо какое.

Azot

втянувшийся

lincoln> Бронировка - она же и ТЗП - 5 витков ХБ ткани на гидроксильном каучуке...
Первое, что приходит на ум, это сделать ТЗП интегральной толщины. Т.е. вырезать ткань в виде трапеции. Присоединяюсь к восхищениям! ДЭФ- это диэтилферроцен ? Где покупал ?
 
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Графитовое сопло, как всегда - живее всех живых.
Поспешил я с выводами. Очистил сопло, и нарисовалась вот такая трещина..
Сказалась разница в длине дивергентной части и ретейнере. Шляпка сопла на несколько десятых выше поверхности ретейнера. Под шляпку и нижнюю часть дивергентной части сопла я нанес слой формовочной силиконовой резины. Под шляпкой она выгорела, а под дивергентной частью осталась, зазор стал еще больше, - это была ошибка. Надо было наносить только под шляпку, либо под шляпку ставить тонкое паронитовое кольцо..
Но критика без размыва.
Это один вариант, второй - это место - концентратор напряжений. Что тут вероятнее?
Прикреплённые файлы:
DSC03451.JPG (скачать) [1078x961, 379 кБ]
 
 
 20.020.0
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 23:20
RU lincoln #20.04.2013 23:41  @Massaraksh#20.04.2013 22:32
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

Massaraksh> У сопла теплозащиту надо усиливать. Может, графитовое кольцо какое.
a_centaurus еще год назад советовал ставить что-то типа алюминиевого бандажа у соплового блока, но за не имением постоянного доступа к токарным работам, я решил пока не ставить. Теперь буду думать как это конструктивно реализовать.
Александр (a_centaurus), нужен твой совет, возвращайся на форум :)
 20.020.0
RU lincoln #20.04.2013 23:45  @Андрей Суворов#20.04.2013 22:04
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А.С.> Да, для любительского движка очень порядочное время работы! Круто, блин, очень круто!
Да, немного досадно, но блин и правда круто)) Такой движок закинет килограммовую ракету на 3-3,5 км.
 20.020.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> a_centaurus еще год назад советовал ставить что-то типа алюминиевого бандажа у соплового блока

Зачем? Не помнишь? Чем бы это помогло в данном случае?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Такой движок закинет килограммовую ракету на 3-3,5 км.

Такой торцевик - это круто. Но при чём здесь высота? Разве двигатель с меньшим временем работы не закинет ту же ракету выше? Тут считать нужно.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU lincoln #20.04.2013 23:53  @Non-conformist#20.04.2013 20:13
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> В п е ч а т л я е т. Причём прогар впечатления вообще не портит, скорее наоборот. Второй ракурс - о, йа-йа!.. Нормальный ракетный мотор просто о б я з а н работать не менее пяти секунд!
Для любительского неплохо, особенно при высоком давлении. На втором ракурсе, перед самым прогаром, что-то подняло с земли и долбануло по камере :) И такое ощущение (судя по тому, как активнее полетели ветки и листья), что тяга возросла, после того как поверхность горения ушла глубоко в мотор.
Хотя.., нет, тяга не росла, тут просто смещение острия факела.
 20.020.0
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 23:59
1 5 6 7 8 9 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru