[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 41 42 43 44 45 139
RU Mitry #01.04.2013 13:24  @off-topic-off#01.04.2013 09:07
+
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
off-topic-off> Потому что ограничен в количестве сообщений на Авиабазе в ближайшие дни
Это чувствуется ... :D
off-topic-off> Я за точность формулировок для точности понимания.
Кто бы возражал :)
Хотелось бы только скромно заметить, что это был доступный для понимания неспециалиста ответ на вопрос:
Чем отличается ("что круче") "ЗПС" из "воспоминания Жака Пикара о погружении "Триеста" в 1961 году" и "телетайпная связь" с аппаратом Консул.
Боюсь, что Вас, как "специалиста", очень задело такое мое объяснение, но это ведь на Вас рассчитано и не было. Так что я надеюсь, Вы простите мое популяризаторство... :)
Mihalych> Ну вот и определилась одна из основных проблем современной гидронавтики, - отсутствие, общих, признанных всеми, терминов и определений.
Сведения, отнесенные к государственной тайне:
п. 22. Сведения, раскрывающие состояние и (или) направления развития гидронавтики в интересах обороны и безопасности государства

А сюда можно подвести все!
   9.09.0
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #01.04.2013 13:25  @m-s Gelezniak#01.04.2013 13:21
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 m-s Gelezniak
не злоупотребляйте оверквотингом,плз
   19.019.0

  • Capt(N) [01.04.2013 13:25]: Административное предупреждение: Capt(N)#01.04.13 13:25
RU m-s Gelezniak #01.04.2013 13:27  @m-s Gelezniak#30.03.2013 15:54
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

off-topic-off>> В развитие развития :-) о непроникающих
off-topic-off>> ПЕРИСКОП ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ - Патент РФ 2173281
m.G.> Я же постил ссылку на фото с морского салона.
Прикольно, при открытии окна редактирования опечитка "мирского салона" автоматом превращается в "мОрского салона".
;)
И наоборот.
:) :) .
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #01.04.2013 13:28  @Capt(N)#01.04.2013 13:25
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Capt(N)> 2 m-s Gelezniak
Capt(N)> не злоупотребляйте оверквотингом,плз
Это разовое, извиняюсь.
   7.07.0
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Mitry> Сведения, отнесенные к государственной тайне:
Mitry> п. 22. Сведения, раскрывающие состояние и (или) направления развития гидронавтики в интересах обороны и безопасности государства
Спасибо за подсказку.
Вот поэтому своих постах я стараюсь не касаться информации свежее 20-летней давности.
Мне кажется, что основная тайна гидронавтики заключается в полном отсутствии успехов её деятельности в "интересах обороны и безопасности государства". Тот кто это раскроет, тот больше всех и пострадает.
   19.019.0
RU off-topic-off #01.04.2013 14:34  @m-s Gelezniak#01.04.2013 13:21
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
m.G.> К видеокамерным перископам можно добавить и классические проникающего типа. С обжатием давлением сальника. С убирающимся в гермоконтейнер оголовком (аля оголовока системы астронавигаци "Снегирь"(пример)). Ну и классику, "в этих краях", выдвижные "Плавника", ни кто не отменял.

Угу. Есть только разница между сальником на давление в 1 км и в 4.5 км. К тому порассуждайте тактически - зачем и насколько часто АГС в общем случае нужен перископ. Задача АГС - архискрытность. В атаку АГС не ходит - значит перископ атаки ей не нужен. В условиях противодействия патрульной и противолодочной авиации не всплывает чтобы намолотить аккумуляторы - значит зенитный ей не нужен. Остается 2 задачи - это возможное уточненние места при штатной работе - но тут есть 2 момента - с одной стороны АГС с носителя может привязываться по носителю. С другой - если для позиционирования АГС разрабтано что нить эффективное и революционное вопрос - насколько быстро это распространится на обычный военный подводный флот.
Вторая задача - это обеспечение безопасности всплытия и привсплытия при нештатных ситуация, когда нужда вынуждает нарушить скрытность. И возможно потеряно взаимодействие либо с лодкой-носителем либо с плавсредствами обеспечения/прикрытия/отвлечения/легендирования если они задействованы.
В общем матрица нужды в "перископе" достаточно небольшая.
   19.019.0
RU off-topic-off #01.04.2013 15:58  @off-topic-off#01.04.2013 14:34
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
"При деформации корпуса лодки во время ее эксплуатации (под постоянным давлением воды и внешними воздействиями ударного характера) возможна расцентрировка подшипников перископа и подшипников механизма горизонтального наблюдения, что может привести к заклиниванию трубы при повороте прибора вокруг вертикальной оси"

"Мой крестный -начальник секретного КБ при ЛОМО, конструктор перископов атомных подводных крейсеров. Парторг. Кавалер 3х Ленина." - вот что то мне подсказывает :-))))

составил тут списочек видов обычных отечественных перископов дял дальнейшей прорабтки кто из них был конверсирован возможно для АГС

ПА - перископ атаки
ПЗ - перископ зенитный
ПС - перископ стальной
ПК - перископ командирский
ПЗН - перископ зенитный и навигационный
ПЗНГ - перископ зенитный и навигационный с гидроприводом
ПЗНС - перископ зенитный и навигационный светосильный
ПЗК - перископ зенитный и командирский
ПЗКЭ - ?
ПЗКА - ?
ФН - фотокамера наблюдательная к перископу
ОМЧ - оптронная мачта

Кстати если воспользоваться аналогией - если уж тренажеры ГТС попали в "Оружие россии" том номер Эн то не попали ли средства освещения обстановки ГТС в "Оружие россии" том номер Эн2

Визиры и перископы

Перископ зенитный командирский ПЗКГ

Унифицированный перископный комплекс "Парус-98Э"

Перископ ночной малогабаритный ПНМ с дневным и ночным каналами видения

Визиры перископические панорамные малогабаритные ПМК-453, ПМК-455

Визиры бинокулярные перископические ВБП-452, ВБП-453, ВБП-454А

Визиры наблюдения и целеуказания ОВНЦ-451, ВНЦ-452

Перископ командира танковый ТПКУ-2Б

Перископ панорамный ПИР-451

Визиры ориентирования ВОП-3 и ВО-1







Небезинтересный вариант биографии Агеева

И про 2006 год

25 декабря
Успешно прошли приемо-сдаточные испытания оптические блоки на базе объективов «Гидро-Руссар СП», разработанные и поставленные нашим университетом в рамках Государственного контракта в декабре 2006 года. Опытные образцы уникальной оптической аппаратуры предназначены для работы под водой в составе системы автоматической посадки спасательного глубоководного аппарата на аварийную подводную лодку. Работа выполнялась специалистами УНКЦ и УНПЦ «Руссар» под контролем представительства Заказчика.
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2013 в 17:09
RU m-s Gelezniak #01.04.2013 17:39  @off-topic-off#01.04.2013 14:34
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

off-topic-off> Угу. Есть только разница между сальником на давление в 1 км и в 4.5 км.
А в чём она?
off-topic-off> К тому порассуждайте тактически - зачем и насколько часто АГС в общем случае нужен перископ. Задача АГС - архискрытность. В атаку АГС не ходит - значит перископ атаки ей не нужен.
Мда... .
БДР пошёл в "перископку". :) А этих анахронизмов аж две штуки.
ЗЫ Как минимум для безопасности всплытия.
Были несколько случаев когда аккустики "зевали". Особенности гИдрологии.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2013 в 17:55
RU m-s Gelezniak #01.04.2013 17:43  @off-topic-off#01.04.2013 15:58
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

off-topic-off> ...
Видеокамеры внешней обстановки используются очень давно.
   7.07.0
RU Mihalych #01.04.2013 18:05  @m-s Gelezniak#01.04.2013 17:39
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

m.G.> ЗЫ Как минимум для безопасности всплытия.
Я тут пачкаю вам мозги про то, что АГС должны были плавать только под водой, а вот младшие товарищи на днях подсказали, что носимых АГС было 4, а носителей всегда только 1.
Поэтому когда появилась вторая носимая АГС руководство гидронавтики поставило задачу "расширения возможностей АГС", что бы могли плавать ещё и в надводном положении.
При всплытии без перископа не обойтись.
Вот так всё оказывается просто.
Но это было уже после нас и ни кто из наших о таких новшествах не знал.
Это, кстати, одна из загадок гидронавтики, почему на 4 новеньких АГС всегда был только один носитель переделанный из старой, сильно шумящей ПЛ.
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2013 в 18:15
RU m-s Gelezniak #01.04.2013 18:16  @Mihalych#01.04.2013 18:05
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> ЗЫ Как минимум для безопасности всплытия.
Mihalych> Я тут пачкаю вам мозги про то, ...
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #01.04.2013 18:21  @m-s Gelezniak#01.04.2013 18:16
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>>> ЗЫ Как минимум для безопасности всплытия.
Mihalych>> Я тут пачкаю вам мозги про то, ...
Ещё удобно наблюдать за люком десятого в базе. Вылавливая любителей покурить... .
:)
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Это, кстати, одна из загадок гидронавтики, почему на 4 новеньких АГС всегда был только один носитель переделанный из старой, сильно шумящей ПЛ.
Почему на 4 новеньких?
Для АС-23 была КС-86.Потом, как Вы говорите должно было быть ее списание, как опытного образца через 10 лет.
Для 21-й и 35-й был первый "Оренбург",а в будущем будет "Подмосковье".
Для 31-й второй "Оренбург". Думаю ему на смену придет "Белгород".
   9.09.0
RU alex1976 #02.04.2013 13:08  @Mihalych#01.04.2013 18:05
+
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> Это, кстати, одна из загадок гидронавтики, почему на 4 новеньких АГС всегда был только один носитель переделанный из старой, сильно шумящей ПЛ.

Будем надеяться,что "Подмосковье" и "Белгород" исправят эту ситуацию.
P.S.
Кстати,насчет шумности.Насколько шумна спарка(носитель + АГС)? Может шумность носителя и не принципиальна в этом случае.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Для АС-23 была КС-86.Потом, как Вы говорите должно было быть ее списание, как опытного образца через 10 лет.
Про списание через 10 лет, это не я говорю, а руководящие документы. Но АС-23 во сих пор не списана.
Этот подход у меня ещё со стратегов: Каждая ПЛ должна делать две автономки в год. Одну автономку с 1-м экипажем, 2-ю автономку со 2-м. Иначе зачем же два экипажа?
Мы имеем: АС-23, АС-21, АС-35 и АС-31. Пусть одна в ремонте, но 6 автономок отдай, плюс выхода на сдачу задач. Одному носителю, ну никак не справится. Так что корабли строились, а плавать не собирались? Я не утверждаю, я спрашиваю.
И про шумность оттуда же. Шумность конечно не принципиальна, если от своих берегов не отходить.
"Подмосковье" и " Белгород" конечно исправят ситуацияю, но нас учили, что существует график строительства кораблей. Носитель и носимый должны быть построены в один год. а не с разрывам в 10-15 лет. Но может быть я и не прав, может, что-то изменилось.
   19.019.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Но может быть я и не прав, может, что-то изменилось.
Ну в 90-е годы у нас все капитально изменилось. И то, что эта техника и направление сохранились и продолжают развиваться-уже огромный бонус. Если бы попилили все в эйфории поднимания бабла, то нам бы тут сейчас обсуждать нечего было. Только с горечью вздыхать: "Вот были времена..."
   9.09.0

Mihalych

опытный

Gogs> Ну в 90-е годы у нас все капитально изменилось.
Это, что же раз у нас были тяжёлые 90-е так теперь плавать не надо?
Флот в России неоднократно создавался и разрушался.
Сейчас флот разрушен, но кажется нижняя точка пройдена.
Но я о другом. И в славные и в тяжёлые времена - надо плавать.
И я опять возвращаюсь к прежним вопросам: как плавать 4-м кораблям при одном носителе?
И кто и зачем это придумал?
Это вопрос не к присутствующим. Так, в воздух.
   19.019.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> И я опять возвращаюсь к прежним вопросам: как плавать 4-м кораблям при одном носителе?
23-я давно на приколе.
У 31-й носитель изначально был и есть.
Ну а "Подмосковье" подвисло в силу наших реалий. Значит 21-й и 35-й пока приходится ходить без носителя и не очень далеко.
   9.09.0
RU off-topic-off #02.04.2013 22:23  @Gogs#02.04.2013 22:07
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Что то не помню было не было


А между тем писатели осваивают тему :-)

"После окончания военного парада командующий Тихоокеанским флотом Денис Анатольевич Иванов военным бортом вылетел в Петропавловск-Камчатский. Во время полета он еще раз прокрутил в памяти разговор, состоявшийся в штабе Северного флота перед отходом эскадры из Североморска.
Тогда, в приемной командующего Северным флотом к нему подошел неприметный полковник, одетый в черную морскую форму с красными просветами на погонах.
- Прокурорский или медик, - подумал Денис Анатольевич.
- Кир Схронов, - представился полковник и предъявил удостоверение, заглянув в которое Денис Анатольевич понял, что разговаривает с начальником управления Генерального штаба. Он слышал, что в Генштабе имеется управление с таким номером, но не имел ни малейшего представления о том, чем именно там занимаются.
- Давайте пройдем в кабинет особиста и переговорим о вещах, в которые не следует посвящать никого из офицеров и адмиралов, находящихся в этом здании, - предложил Схронов и увлек Дениса Анатольевича вглубь коридора. Когда они вошли в кабинет начальника особого отдела Северного флота, хозяин кабинета поздоровался с ними и, сославшись на срочные дела, вышел в коридор.
- Присаживайтесь, - кивнул полковник в сторону кресел у маленького столика, стоящего в углу кабинета. На столике дымились две чашечки свежесваренного кофе, и стояла вазочка с печеньем.
- Информация, с которой я Вас сейчас ознакомлю, проходит не просто под грифом "Особой важности", она в такой степени не подлежит разглашению, что на всей эскадре ее будете знать только Вы один. Дело в том, что истинная миссия Вашей эскадры заключается не столько в усилении Тихоокеанского флота надводными кораблями, сколько в скрытной проводке на ТОФ АПЛ "Оренбург" * 38.
- Позвольте, - удивился Денис Анатольевич, - БДР 667 проекта "Кальмар" * 39 это очень серьезный ракетоносец, но по сравнению с мощью эскадры его возможности, мягко говоря, не слишком велики.
- Это уже не ракетоносец. Лодка прошла модернизацию по проекту 09786. Теперь это носитель БС-136, предназначенный для транспортирования на большие расстояния глубоководных атомных станций. Оренбург доставит на ТОФ атомную глубоководную станцию проекта 210 АС-31 "Лошарик" * 40.
- Я слышал про эту станцию, - признался Денис Анатольевич, - знаю, что эта подводная лодка четвертого поколения является самой малошумной и глубоководной в мире, но ведь она даже не вооружена! Что она сможет противопоставить десяткам американских лодок на Тихом океане?
— Вот в этом и заключается причина того, что мы с Вами беседуем именно в этом кабинете, который гарантированно защищен от всех видов прослушивания. Официально у нас сейчас на Тихом океане только АС-12 проекта 10831* 41, являющаяся носителем для автономного глубоководного аппарата проекта 16810 АС-37 "Русь" * 42. Фактически - это батискаф с автономностью всего 10 часов. О том, что там появилась значительно более серьезная глубоководная субмарина, не должен знать никто кроме Вас. На первом этапе Ваша задача - обеспечить скрытную транспортировку глубоководной атомной станции на Тихий океан. Дальнейшие задачи Вам будет ставить Шкиперец. Я на ТОФ не полечу, чтобы не привлекать излишнего внимания. Вопросы есть?
- Вопросов нет, - ответил Денис Анатольевич, имеющий их по самое не балуй.
- Хорошо. Теперь подробности. Рандеву с Оренбургом состоится завтра в точке с координатами .... Лодка будет ждать эскадру в подводном положении и аккуратно пристроится под "Владивостоком". Имейте в виду, что ее подводная скорость не превышает 24 узла и слишком сильно не гоните. На траверзе Петропавловска-Камчатского "Оренбург" Вас покинет. На этом можете считать свою миссию по первому этапу завершенной.
- Связь?
- А зачем Вам связь? Лодка будет работать автономно. В самом крайнем случае - морзянкой с помощью эхолота. Но, я надеюсь, что до этого не дойдет.
- А для чего Вы тогда вообще сообщаете мне все эти сведения?
- Во-первых, чтобы в случае чего Вы не отбомбились по своим. А во-вторых, будет еще второй этап, и привлекать к нему кого-либо другого я не считаю целесообразным.
- Кто еще в курсе операции?
- Шкиперец, начальник Генштаба и еще два человека, о которых Вам знать не обязательно. Ну и, разумеется, командиры "Оренбурга" и "Лошарика". Допивайте кофе, он уже остыл.
Вот и все, что узнал тогда нынешний командующий Тихоокеанским флотом от загадочного черного полковника, которому, судя по лицу, фигуре и манере держаться, явно было уже за пятьдесят."
http://samlib.ru/n/nikolaew_m_p/lastchance2.shtml
" * 38 БС-136 "Оренбург" - атомная подводная лодка специального назначения, перестроенная по проекту 09786 из подводного ракетоносца проекта 667 "Кальмар" в носитель атомных глубоководных станций.
  • 39 БДР 667 проекта "Кальмар" - атомный подводный ракетоносец, оснащенный 16 межконтинентальными баллистическими ракетами. Подводное водоизмещение 13 тысяч тонн, длина 155 м, подводная скорость 24 узла, автономность 90 суток, экипаж 130 чел. Имеет 2 водо-водяных реактора, два гребных вала и 2 малошумных пяти-лопастных гребных винта.
  • 40 АС-31 "Лошарик" - атомная глубоководная станция четвертого поколения проекта 210 (10831). Подводное водоизмещение 2 000 тонн, длина 69 м, подводная скорость 30 узлов, экипаж 25 офицеров. Специальная форма титанового прочного корпуса позволяет выдерживать очень высокое давление. Считается самой малошумной подводной лодкой в мире.
  • 41 АС-12 - Атомная глубоководная станция проекта 10831. Подводное водоизмещение 2100 тонн, длина 60 м, подводная скорость 30 узлов, экипаж 25 офицеров. Носитель автономного глубоководного аппарата "Русь".
  • 42 АС-37 "Русь" - автономный глубоководный аппарат проекта 16810. Подводное водоизмещение 25 тонн, длина 8 м, скорость 3 узла, экипаж 3 человека, автономность - 10 часов. Рабочая глубина погружения 6 км."
  •    
    Это сообщение редактировалось 02.04.2013 в 22:45
    RU off-topic-off #02.04.2013 22:29  @off-topic-off#02.04.2013 22:23
    +
    -
    edit
     

    off-topic-off

    аксакал
    ★★★
    "Кроме того, недавно головная лодка АС-23 на разделку в цех пошла, что как раз дает длину топливной кампании РУ в районе 20 лет+5 лет отстоя, характерной для СВБР-10."
    http://image.slidesharecdn.com/klimovgidropresssvbr-100211110124-phpapp01/95/slide-1-1024.jpg [can't download]

    Klimov Gidropress Svbr

    Свинцово-Висмутовые Быстрые Реакторы для атомных станций малой и средней мощности Ме // www.slideshare.net
     
    http://rusfolder.com/images/logo.gif [can't download]

    2011 - Урсулика и др - ЯЭУ для АПЛ и НК (заключение).pdf http://rusfolder.com/34714993

    free, file hosting, file sharing, бесплатный, хостинг файлов, скачать, закачать // rusfolder.com
     
       
    Это сообщение редактировалось 02.04.2013 в 22:47
    +
    +1
    -
    edit
     

    alikspb

    втянувшийся

    M
    Gogs> 21-й и 35-й пока приходится ходить без носителя и не очень далеко.
    Это как ходить "без носителя и недалеко"? Вы что -то знаете как это возможно или только предполагаете? В свою очередь - я точно не знаю.
       19.019.0
    RU alikspb #03.04.2013 00:59  @off-topic-off#02.04.2013 22:23
    +
    +2
    -
    edit
     

    alikspb

    втянувшийся

    off-topic-off> - Прокурорский или медик, - подумал Денис Анатольевич.

    Вполне возможно это был полковник Елизаров,зам к-ра по МБЧ в 70-80-ые годы.Шутка конечно,но он носил красные погоны и был медиком.


    off-topic-off> * 41 АС-12 - Атомная глубоководная станция проекта 10831. Подводное водоизмещение 2100 тонн, длина 60 м, подводная скорость 30 узлов, экипаж 25 офицеров. Носитель ..."Русь".

    Смелые изыскания писателя! Главное писать правдоподобно,особенно то,что утаить тяжело - размеры и пр. Интересно было узнать другие ттд агс и ее назначение. Век живи и век учись!
       19.019.0
    RU Mihalych #03.04.2013 09:26  @off-topic-off#02.04.2013 22:23
    +
    -
    edit
     

    Mihalych

    опытный

    off-topic-off> А между тем писатели осваивают тему :-)
    В наше время был такой же писатель маринист, который писал, что заходя в реакторный отсек он всегда ощущал специфический запах нейтронов.
       19.019.0

    Gogs

    аксакал
    ★★☆
    alikspb> Это как ходить "без носителя и недалеко"? Вы что -то знаете как это возможно или только предполагаете?
    Я предполагаю. Раз носителя нет, значит по логике можно ходить только на расстояние, которое позволит автономность.
       9.09.0
    AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
    +
    +3
    -
    edit
     

    Mihalych

    опытный

    Gogs> Я предполагаю. Раз носителя нет, значит по логике можно ходить только на расстояние, которое позволит автономность.
    Не только автономность, но и скорость. Какая там у пр.1851 скорость? А какая автономность?
    Кто знает, тот скажет: дальше Кильдина уйдём не сильно. А где у нас Кильдин? А где у нас супостат?
    И стоит ли тогда от пирса отходить?
       19.019.0
    1 41 42 43 44 45 139

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru