[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 42 43 44 45 46 139
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Какая там у пр.1851 скорость? А какая автономность?
Не ко мне вопросы)))
   9.09.0
RU alex1976 #03.04.2013 12:09  @Mihalych#03.04.2013 10:22
+
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> Не только автономность, но и скорость. Какая там у пр.1851 скорость? А какая автономность?
Скорость, я думаю, не более 5 узлов. Ну, может 10 максимум.
Некоторые источники пишут 20-30 уз. , но куда там со всеми "дырками" подруливающих, стыковочными узлами. Она греметь на весь океан будет.
По сути это же АГА с увеличенным экипажем и автономностью. Без носителя никак нельзя.
   7.07.0
RU Mihalych #03.04.2013 13:23  @alex1976#03.04.2013 12:09
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

alex1976> Без носителя никак нельзя.
Очень приятно послушать умного человека. И со скоростью попали с первого раза.
   19.019.0
RU off-topic-off #03.04.2013 13:26  @alex1976#03.04.2013 12:09
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Mihalych>> Не только автономность, но и скорость. Какая там у пр.1851 скорость? А какая автономность?

30 суток :-) ??? Шучу. Причастным можно не говорить.

alex1976> Скорость, я думаю, не более 5 узлов. Ну, может 10 максимум.

А почему не 6,734949 узла и не 11, 054949 узла ?? Все цифры все равно с потолка.

alex1976> Некоторые источники пишут 20-30 уз. , но куда там со всеми "дырками" подруливающих, стыковочными узлами. Она греметь на весь океан будет.

Ну со взрывними источниками звука греми не греми - найдуть :-) или не найдуть :-)

alex1976> По сути это же АГА с увеличенным экипажем и автономностью. Без носителя никак нельзя.

АГА ????? что за зверь ?

Ну шумность не единственный демаскирующий фактор выдвижения данных ГТС к месту. Злые языки поговаривают о излищнем излучении в сами понимаете каких видов и почему. Другое дело что глубина все скроет - как ловить на глубине от 2 до 4 км звуки и частицы - еще вопрос.
   
RU alex1976 #03.04.2013 13:34  @off-topic-off#03.04.2013 13:26
+
-
edit
 

alex1976

опытный

off-topic-off> АГА ????? что за зверь ?
Автономный глубоководный аппарат
   7.07.0
MD Serg Ivanov #03.04.2013 13:48  @Mihalych#27.03.2013 12:55
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Mihalych> Почему АГС это новый класс кораблей и чем они отличаются от ПЛ:
Mihalych> - АГС не предназначен для плавания в надводном положении, а АПЛ предназначена.
Mihalych> - АГС хранятся в доке, а АПЛ на воде;
Mihalych> - у АГС необслуживаемая энергетическая установка, а у АПЛ обслуживаемая;
Mihalych> - АГС может вставать на грунт, а АПЛ не может;
Следующим шагом мог бы быть -

PRoAtom - Атомный гидроплан

Информационное агентство "ПРоАтом" // www.proatom.ru
 

Основная концепция подводного гидроплана заключается в отсутствии балластной системы, что позволило уменьшить габариты. Экипаж состоит из 3 человек.
Ядерная установка полностью автоматизирована и изолирована от экипажа.
Подлодка держится на плаву за счет подъемной силы крыла и поворотных водометов.
Прикреплённые файлы:
gidrop_t2 (1).jpg (скачать) [450x744, 43 кБ]
 
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 03.04.2013 в 13:53
RU Mihalych #03.04.2013 14:10  @alex1976#03.04.2013 13:34
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

alex1976> Автономный глубоководный аппарат
Вы наступаете на грабли, на которых многие стояли до Вас.
Что такое глубоководный??
1000 метров - глубоководный, или не очень?
1999 метров - глубоководный?
А 2000 метров - уже глубоководный?
Кто, где и когда ввёл этот дурацкий термин "Автономный глубоководный аппарат"??
   19.019.0
RU Вованыч_1977 #03.04.2013 14:17  @Mihalych#03.04.2013 14:10
+
-
edit
 
Mihalych> Что такое глубоководный??

Встретилась цифра 600:
Классификация подводных аппаратов по глубине условна. К глубоководным аппаратам принято относить подводные аппараты с глубиной погружения более 600 м.
 
   3.6.83.6.8
RU Mihalych #03.04.2013 14:27  @Вованыч_1977#03.04.2013 14:17
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Вованыч_1977> Встретилась цифра 600.
Приятно слышать. Но это мнение одного, отдельно взятого автора.
Я встречал порог глубоководности и 1000 и 2000 метров.
А к этому порогу между прочим привязываются и ордена и деньги.
Я уже говорил, что ребятам, которые погружались на "Поиске-6" на 6170 метров спасибо ни кто не сказал и глубоководниками они не считаются. А Вы говорите 600 метров.
Я бы вообще предложил отказаться от термина "глубоководный". Он вводит только путаницу и никакой информации не несёт.
   19.019.0
RU off-topic-off #03.04.2013 14:46  @Serg Ivanov#03.04.2013 13:48
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
S.I.> PRoAtom - Атомный гидроплан
S.I.> Основная концепция подводного гидроплана заключается в отсутствии балластной системы, что позволило уменьшить габариты. Экипаж состоит из 3 человек.
S.I.> Ядерная установка полностью автоматизирована и изолирована от экипажа.
S.I.> Подлодка держится на плаву за счет подъемной силы крыла и поворотных водометов.

С одной стороны дедушка (выпуск 1967 года) в теме

"... операции ОСНАЗ"

с другой - он известный прожектер :-), все время только обучением и занимался

"Я был выпускником 1967 года и делал проект моноблочной установки. На вопрос: «когда это будет внедрено?», мой руководитель ответил: «лет через 20». Он оказался прав. В четвертом поколении будут моноблочные установки. Был ли я среди создателей? Скорее, нет, без меня обошлись. Но я заглянул в перспективу, и это мне многое дало в дальнейшем."

Кстати из потомственной как-бы флотской сеьми - его папенька тоже решил на флоте лучше всего служить на берегу - в КПА ВМФ :-)
   
RU Petrowich #03.04.2013 14:51  @Mihalych#03.04.2013 14:10
+
+1
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

Mihalych> Что такое глубоководный??

Видимо, кто-то когда-то решил как-то перевести слова типа батисфера и батискаф на русский язык, не нашёл подходящую благозвучную короткую кальку с греческого и вынужден был громоздить словосочетания. Для русского языка - это типичная ситуация.

А Жак Пикар, к примеру, называл себя батинавтом.

Когда формировался первый отряд гидронавтов, кандидатов, прошедших отбор, в 3 дипл шёпотом называли акванавтами или алконавтами. А теперь выясняется, что на название акванавтов претендуют водолазы-глубоководники, первыми осваивавшие жизнь в барокамерах при высоком давлении специальных дыхательных смесей.

В любом случае, здесь нет особого лингвистического греха, как мне кажется. По крайней мере, все сразу понимают, о чём идёт речь.

Я бы совершенно спокойно принял к сведению какую-то условную границу. Скажем, до 500 метров - сфера деятельности обычных подводных лодок и аппаратов, а глубже - глубоководных.

Эта граница, 500 м, практический предел для погружений водолазов методом длительного пребывания под давлением.
   
03.04.2013 21:05, Mihalych: +1: За правильное применение терминологии.
+
+2
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Mihalych>> Какая там у пр.1851 скорость? А какая автономность?
Gogs> Не ко мне вопросы)))
Думаю, на эти вопросы здесь не стоит отвечать кто знает.А вам,вероятно,можно
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
alex1976>> Автономный глубоководный аппарат
Mihalych> Вы наступаете на грабли, на которых многие стояли до Вас.
Mihalych> Что такое глубоководный??
подкласс атомная глубоководная станция 1 ранга и автономный глубоководный аппарат 3 ранга вызначен в приказе МО СССР "О введении в действие Руководства по классификации кораблей и судов ВМФ и табеля типового состава соединений кораблей и судов ВМФ", но к сожалению критерия глубины не указано (термин глубоководный более в этом приказе не встречается)...
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный

  • Группа- корабли спец. назначения .
Класс- подводные лодки спец. назначения.
1ранга- атомные глубоководные станции :
пр. 1910, 1851с, 10831.
3ранга- автономные глубоководные аппараты:
пр. 1832, 1855.
4ранга- автономные подводные аппараты:
спасательные пр. 1837, 1837к.
рабочие пр. 1839, 18392.*(с).
   6.06.0
RU Mihalych #03.04.2013 20:43  @Petrowich#03.04.2013 14:51
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Petrowich> Когда формировался первый отряд гидронавтов, кандидатов, прошедших отбор, в 3 дипл шёпотом называли акванавтами или алконавтами.
Термин акванавты из официальной легенды прикрытия(уже не действующей), а термин алконавты из легенды прикрытия, которую распространяли люди очень глубоко знающие тему.
Первым термином, я думаю, уже не стоит пользоваться, что бы не запутывать вопрос, а второй термин ещё не потерял своей актуальности.
   19.019.0
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Capt(N)> подкласс атомная глубоководная станция 1 ранга и автономный глубоководный аппарат 3 ранга вызначен в приказе МО СССР "О введении в действие Руководства по классификации кораблей и судов ВМФ".
Это всё конечно верно и правильно.
Но не думаю, что люди из московских штабов, изобретающие эти термины представляют о чём они говорят и какие это влечёт последствия.
Ведь в процессе испытаний каждой новой серийной ПЛ есть этап, который называется "глубоководным погружением" - это погружение ПЛ на предельную глубину(кажется 80% от расчётной). Но что глубоководного для ПЛ проекта 613 при погружении на 170 метров. Только термин и всё. А для "Поиска-6" погружение на 5000 метров глубоководным не является. Осторожнее надо быть с терминами, я так думаю.
   19.019.0
EU off-topic-off #03.04.2013 21:21  @Mihalych#03.04.2013 20:43
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Petrowich>> Когда формировался первый отряд гидронавтов, кандидатов, прошедших отбор, в 3 дипл шёпотом называли акванавтами или алконавтами.

А еще есть термин ихтионавты :-) Его продвигают люди из КБ подводной техники что делали Тритоны и Сирены :-)

Mihalych> Термин акванавты из официальной легенды прикрытия(уже не действующей)

Да уж, представляю как обставляли обе части как особо важные и режимные объекты когда их создали :-) Думаю легенд прикрытия там было 3 как минимум :-)

Странно что мы все прошли мимо упомянутой в ссылке малахитовской конфереции по 45 летию гидроахтики в СССР/РФ. Надо будет пошуршать - были ли труды конференции или сборничек материалов.

Из все той же мечтательной статьи про ректоры СВБР :-)

И цитатко

"АС-16 и АС-19 – атомные глубоководные станции специального назначения. Северного флота. В эмблеме - красная гвоздика, как символ разведки, и раковина, как символ подводных операций."


БЕДА БЕДА
Хозяин (?) удалил хороший сайт СПАСАТеЛЬ ВМФ
http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/1131/238
что творится в наших пенатах :-(
   
Это сообщение редактировалось 03.04.2013 в 22:25
RU off-topic-off #04.04.2013 07:24  @off-topic-off#03.04.2013 21:21
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
«Я верил в судьбу и победу» -



так говорит о себе ветеран Великой Отечественной войны, лауреат Государственной премии, наш земляк Сергей Васильевич Молотов.



Родился он в деревне Дуплихе в 1924 году. Деревня раньше входила в Медведихинскую волость, потом в Козловский сельсовет, сейчас находится на территории Зубилихинской администрации. Это большое старое селение, возникшее в XVII веке на землях, подаренных царем Михаилом Федоровичем Романовым в вотчину своему родственнику князю Мстиславскому за его отказ от царского престола. До царей Романовых эти земли принадлежали марийскому князю Арзубе, перешедшему на службу русскому царю после покорения Казани (1552 год). Марийское название сохранилось только за одним из озер-стариц: "Озеро Арзубово". Деревня Дуплиха упоминается в 1635 году среди деревень, вошедших в поместье С. М. Колычева. Через д. Дуплиху проходила старая почтово-торговая дорога, идущая из Нижнего Новгорода на Варнавин. Перед I Мировой войной в Дуплихе была открыта начальная школа. В 1918 году после окончания Варнавинской гимназии в ней работала учительницей Е. Н. Щекина (Е. Н. Вихарева). Туригиными был построен кожевенный завод. В их сапожной мастерской учились многие подростки из Баков, например, братья Чирковы и другие. В 1932 году в Дуплихе жили 543 человека, было 113 хозяйств.

В 1931 году деревне началась коллективизация, образовался колхоз "Отходник". Хозяйство Молотовых было определено как кулацкое: отец С. В. Молотова был лишен избирательских прав, хозяйство обложено непосильным сельхозналогом. Все имущество: лошадь, корова, семенной фонд, дом и прочее - было конфисковано. Вся семья пострадала. Пришлось жить на квартире у знакомых. Отец С. В. Молотова подавал заявление о восстановлении избирательных прав, о принятии его в колхоз, но получил отказ в 1933 году и работал по найму. Его мать Наталья Федоровна работала в колхозе.

Сергей Васильевич и его сестра Софья Васильевна тоже пострадали, жить надо было начинать с нуля, строить дом. Сергей Васильевич Молотов с похвальной грамотой окончил Дуплихинскую начальную школу, затем Козловскую семилетнюю школу и поступил в среднюю Коровихинскую школу (Зубилихинскую). Он твердо шел к намеченной цели, к своей мечте - поступить в институт, стать инженером. Много работал с книгой, основательно изучал все школьные предметы, занимался общественной работой. В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, Сергея Молотова с группой одноклассников направили на сооружение оборонительных рубежей у железнодорожной станции Ильино. В 1942 году после окончания Зубилихнской школы его направляют в танковую школу, через четыре месяца учебы отправляют на фронт. Воевал Сергей в 16-й Армии, сформированной в Забайкальском военном округе, а затем в 1943 году преобразованной в 11-ую гвардейскую Краснознаменную Армию. В ее составе воевали многие наши земляки-краснобаковцы.

Первый бой С. В. Молотов принял 21 марта 1943 года в районе Сухиничи Калужской области. В этом бою танк Молотова был подбит, и Сергей получил ранение в голову и руку. После лечения в прифронтовом госпитале воевал в батальоне связи в роте автоматчиков. Участвовал в Курской битве, в освобождении Белоруссии, Литвы. В Литве С. В. Молотов был тяжело ранен в правую ногу. Лечился в Вильнюсе, Смоленске. В декабре 1944 года врачи признали его инвалидом II группы. День Победы Сергей встретил в родной деревне, в отчем доме. За боевые заслуги он награжден орденом Красной Звезды, орденом Славы III степени, орденом Отечественной войны I степени, медалями.

В 1945 году, оправившись после очередной операции, связанной с третьим ранением, бывший танкист Сергей Молотов поступает на подготовительные курсы Горьковского индустриального (сейчас политехнического) института. Несмотря на то, что болели ноги и передвигаться приходилось, опираясь на две тросточки. Окончив курсы с отличием, был принят на 1 курс без экзаменов. Учился успешно на кораблестроительном факультете. После окончания института в 1951 году его направляют на Судостроительный завод города Выборг, но через несколько месяцев по состоянию здоровья переводят на Горьковский завод "Красное Сормово". Здесь Сергей Васильевич проработал почти 40 лет.

В 60-е годы организуется АО "Лазурит" на заводе "Красное Сормово", которое занимается созданием новой техники для спасения людей и техники на подводных лодках. Эти спасательные подводные лодки своего рода сестры милосердия имеются только в составе флота России, таких больше в мире нет нигде.

В АО «Лазурит» Сергей Васильевич работал помощником конструктора подводных спасательных аппаратов, прошел путь от инженера до заместителя главного конструктора. Высокая техническая подготовка, умелое использование отечественного и зарубежного опытов в проектировании и строительстве кораблей и судов позволили внести большой вклад в разработки и внедрение новой техники - глубоководных кораблей для спасения людей и оборудования с затонувших подводных лодок. Среди строителей и разработчиков спасательных подводных лодок большую роль играл и Сергей Васильевич Молотов. Сорок шесть конструкторов ЦКБ "Лазурит" награждены орденами и медалями, а четверым в 1980 году присвоено звание лауреата Государственной премии СССР. В их числе и наш земляк С. В. Молотов.

Более пятидесяти лет он прожил со своей супругой Валентиной Ивановной (в девичестве Малиновской), которую встретил еще в студенческую пору. Супруги вырастили сына и дочь, дали обоим высшее образование. Вся жизнь нашего земляка С. В. Молотова - пример патриотизма, самоотверженного служения Родине. И будучи на пенсии он оставался активным общественником. Оказывал помощь в сборе экспонатов для школьного музея в Зубилихе, передал автобиографические материалы для районного краеведческого музея. Сергей Васильевич Молотов - человек, заслуживший почет и уважение своих земляков.



К. Вихарева, член группы поиск.



Если читатель интересуется подробностями о Сормовских подводных кораблях, материала много. Особенно в вышедшей недавно книге «Красное Сормово. Завод и люди». (Издательство Кварц, Н.Новгород, 2006 год.)



Вот эту книгу эту автор то и дело позволяет себе безбожно цитировать:

- во - первых, потому что это изумительная справочная литература, скрупулезно освящающая этапы подводного судостроения завода;

- во - вторых - автор надеется, что и его работа, конечно же, не такая «эпохальная» и всеобъемлющая (несмотря даже на вставленные к месту и не к месту цитаты), все-таки тоже будет положительно оценена теми же Сормовскими читателями;

- в - третьих - опять же не у всех есть книга «Красное Сормово. Завод и люди». А если у кого и есть, то и он вряд ли будет, читая эти эссе, лазить по ее страницам в поисках ссылок. В то же время, - полнота цитаты исключительно на совести автора. А если не цитировать, некоторые въедливые читатели, - из тех, кто читал эту книгу, могут потерять время, если будут сопоставлять приведенные мой факты (вариант «а ля классик» со ссылкой на номер страницы источника).

- в - четвертых - без приведенных в этой книге данных просто невозможно рассказать, в частности, о моем институтском учителе, Михаиле Исааковиче Лернере. А я все-таки постараюсь это сделать. Конечно, можно некоторые факты представить и как свои, но уж это слишком…

- и, наконец, в - пятых – история Сормовских спасательных глубоководных аппаратов изложена в этой книге очень доступно. Лучше просто нельзя, наверно, об этом написать. Однако обилие профессиональных терминов несколько затрудняет повествование, посему – пересказ. Желающие же могут читать первоисточник – и это сделать стоит, право…

Якобы можно скачат тут
http://skachatmp3rayhon.ru/#
но адрес мне сильно не нравится
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2013 в 07:39
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Mihalych> Ведь в процессе испытаний каждой новой серийной ПЛ есть этап, который называется "глубоководным погружением" - это погружение ПЛ на предельную глубину(кажется 80% от расчётной). Но что глубоководного для ПЛ проекта 613 при погружении на 170 метров. Только термин и всё. А для "Поиска-6" погружение на 5000 метров глубоководным не является. Осторожнее надо быть с терминами, я так думаю.
Как говорится не мой ВУС,но раз уж встрял в дискуссию уважаемых участников позволю себе еще несколько высказываний :) надеюсь табуретками не закидают.
Ваше упоминание о термине "глубоководное погружение" для серийных ПЛ подтолкнуло сходить в библиотеку и посмотреть Правила использования полигонов КЧФ главу Правила проведения глубоководных погружений подводных лодок и меры безопасности при отработке задач по оказанию помощи затонувшей подводной лодке и проведении глубоководных водолазных работ.
ст.7.1.5. ...глубина под килем подводной лодки, проводящей глубоководное погружение, в любом случае не должна превышать максимальную глубину погружения более чем на 40 метров.
   19.019.0
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Capt(N)> Ваше упоминание о термине "глубоководное погружение" для серийных ПЛ подтолкнуло сходить в библиотеку.
Хорошая у Вас под рукой библиотека! Завидую.
Но к делу ...
Человек, участвовавший в "глубоководном погружении" имеет полное право называть себя глубоководником. И отсюда проистекает разная путаница.
Поэтому я бы убрал из официальных документов слово "глубоководный". А кому хочется пусть балуется, но не в официальных документах.
Может быть в Вашей чудесной библиотеке найдётся положение о гидронавтах, последний вариант "после 2005 года". Мне говорили, что там сказано, что чтобы получить статус гидронавта достаточно закончить курс обучения, а плавать не обязательно. А, что бы люди не сильно удивлялись таким формулировкам, документ сильно засекретили. Говорят, что СС.
Отсюда у меня и аллергия, к официальным формулировкам, работающим на лентяев и бездельников.
   20.020.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Mihalych> Хорошая у Вас под рукой библиотека! Завидую.
надеюсь белой завистью? :)

Mihalych> Но к делу ...
Mihalych> Человек, участвовавший в "глубоководном погружении" имеет полное право называть себя глубоководником. И отсюда проистекает разная путаница.
имеете ввиду личный состав подводных лодок специального назначения или всех серийных пл совершивших глубоководное погружение (погружение на максимальную глубину для конкретного проекта).

Mihalych> Поэтому я бы убрал из официальных документов слово "глубоководный". А кому хочется пусть балуется, но не в официальных документах.
может быть это и имеет смысл в названии аппарата, но для характеристики самого погружения этот термин оставить или нет?

Mihalych> Может быть в Вашей чудесной библиотеке найдётся положение о гидронавтах,...
вряд ли, пока не встречал...

Mihalych> Отсюда у меня и аллергия, к официальным формулировкам, работающим на лентяев и бездельников.
да это понятно, переписывание требований документов под себя это такая национальная забава на постсоветском пространстве :( ...
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Capt(N)> надеюсь белой завистью? :)
Конечно белой. Другой не умею.

Capt(N)> имеете ввиду личный состав подводных лодок специального назначения или всех серийных пл совершивших глубоководное погружение
Конечно всех, кто был при этом членом экипажа. Слетал в космос(неважно на каком корабле), даже если ничего там не сделал - космонавт. Совершил глубоководное погружение(неважно на каком корабле) - ...

Capt(N)> может быть это и имеет смысл в названии аппарата, но для характеристики самого погружения этот термин оставить или нет?
Оставит в названии самого аппарата смысл есть, но как определить порог(субъективно нельзя), например глубоководность начинается там, где невозможно применение торпед(где возможно - там подводники).
А в характеристиках самого погружения, не применять ни в коем случае. Ну не дотянул человет 3-х метров до предельной глубины, глубина места не позволила, он что теперь не глубоководник.

Capt(N)> да это понятно, переписывание требований документов под себя это такая национальная забава на постсоветском пространстве :( ...
Главная национальная забава, это засекречивание отсутствия деятельности и успехов в работе.
   20.020.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Что такое глубоководный??
Может есть смысл считать глубоководным любой аппарат, погружающийся свыше глубины аквалангиста, т.е. 60-70 м?
Водолазы свыше этой границы уже глубоководники, пусть и специализированные подводные аппараты для простоты считаются глубоководными. Тем более, что аппаратов на меньшую глубину практически нет, а все наши шеститысячники и АГСы по статусу являются глубоководными. Да и слово это звучное и приятное, грех его убирать из обихода.
Имхо это логично.
   10.010.0
RU off-topic-off #05.04.2013 12:41  @Gogs#04.04.2013 20:15
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Mihalych>> Что такое глубоководный??
Gogs> Может есть смысл считать глубоководным любой аппарат, погружающийся свыше глубины аквалангиста, т.е. 60-70 м?
Gogs> Водолазы свыше этой границы уже глубоководники, пусть и специализированные подводные аппараты для простоты считаются глубоководными. Тем более, что аппаратов на меньшую глубину практически нет, а все наши шеститысячники и АГСы по статусу являются глубоководными. Да и слово это звучное и приятное, грех его убирать из обихода.
Gogs> Имхо это логично.

Это не логично. Глубоководный по отношению к подводному - это как специальный к обычному, и у каждого вида погружений он свой предел отношения (не говоря уже о смещении его по времени). Когда водолазы могли лазать на 60 метров, то глубоководный те кто превысил и до 150.Когда водолазы уверенно освоили 150 - то глубоководный стал 300 (400, насчет 500 это все таки ненужные рекорды).

Когда основная масса лодок погружалась на 60-70 метров то и 200 для них - глубководно. И так далее
   20.020.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Может есть смысл считать глубоководным любой аппарат, погружающийся свыше глубины аквалангиста, т.е. 60-70 м?
Ага!
А любой самолёт отрывающийся от земли сразу считать высотным, так как он может летать выше планера.
А любой запорожец сразу назначать скоростным автомобилем, так как он ездит быстрее велосипедиста.
   20.020.0
1 42 43 44 45 46 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru