Пе-2, пикирующий бомбардировщик, ОКБ Петлякова

 
1 2 3 4 5 6 7 20

Aurum

опытный

Грач>> Сравните с другими одноклассниками для начала. Хотя бы с его немецким близнецом Ме-110.
Всё-таки пеха реально только чуть-чуть быстрее 500 км/ч летала, а Ме-110 ~550км/ч особенно "гэшки".
 20.020.0

iodaruk

аксакал


U235> Согласно Пуневу крейсерская с бомбами - 360. На обратном пути, без бомб, и до 500 выжимали

угу. выжимали. при том что паспортная максималка не всегда за эти 500 переваливала.

при этом что истребители имели более 100км/ч(в реальности с учётам качества серийных маши-более 150 даже без учёта неуборки воздушных тормозов) преимущества-речь шла об этом. пешка немогла не точто навязать свою тактику-а тольком маневрировать при обороне было бессмысленно бо истребители имели подавляющее превосходство.

iodaruk> в итоге заход пары мессеров в лобовую позволял гарантировано сбить/зацепить оду-две-машины БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ для атакующих.
U235> Заход спереди не позволял сбить гарантировано даже одну машину. Скорости сближения велики.

мало того что неграмотный, так ещё и с фактами нелады. у пунева написано как за один заход сбивали по 3-4 машины-систематически. 4-кой и фоки, но систематически и на пикировании спереди сверху.

U235> Да и пилот атакуемого бомбардировщика видит атаку и противодействует прицеливанию по нему скольжением и креном.

в составе коробке? чтобы впилится в соседа или вывалится из строя?


праздники удались, однозначно...
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
iodaruk> в составе коробке?
Пешки "коробкой"? А, ну да:
iodaruk> праздники удались, однозначно...
 
+
-2
-
edit
 

iodaruk

аксакал


iodaruk>> в составе коробке?
Полл> Пешки "коробкой"? А, ну да:

что ну да? пешки летали коробкой от эскадрильи до полка. одиночной пешке вообще ничего не светило.

но даже в составе коробки вся передняя полусфера кроме ракурса строго спереди была неприкрыта.

закусывать надо.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
iodaruk> что ну да?

Интервью с А.П.Аносовым

  Интервью с гвардии майором Александром Петровичем Аносовым, летчиком 12-го ГБАП КБФ Запись и обработка Андрея Сухорукова А.П.Аносов Этот портрет командира своего экипажа написал штурман П.Белоусов в 1944 году.   А.С. Когда и где родились, кто родители, где учились? А.А. Я родился в 1922 году, в г.Ставрополе. Я «чистый» ставрополец. Отец у меня рабочий, мать – портниха. До поступления в авиаучилище, я учился в обычной городской школе. // Дальше — www.airforce.ru
 

А.С. А что в этой технике было такого плохого?

А.А. Да, ничего особенного. Нас в училище заставляли летать строго по «Наставлению по производству полётов». Добуквенно. Плавно, осторожно. Резкое маневрирование не то, что не приветствовалось, а прямо запрещалось. Боже сохрани на бреющий полёт перейти!… «Катастрофа»! На всё училище «перетряс»! Наказание строжайшее, вплоть до суда. В училище нам поставили технику полёта «обычного» летчика, а не воздушного бойца.
На фронте же выяснилось, что чем «резче» пилотируешь, тем лучше. Этой «резкости» мы научились очень быстро. Обычно уже с 15-20-го боевого вылета начинали такие «зигзуги» на «пешке» выдавать (особенно когда от истребителя уворачиваешься), что потом, после посадки, самому страшно становилось. Когда дело пахнет твоей жизнью - крутишься, как можешь!

А.С. Групповую слетанность в училище отрабатывали?

А.А. Обязательно. Много летали в составе «тройки» и «девятки». Я очень хорошо ходил в строю. Я немножко «леворукий» («переученный» левша), поэтому очень хорошо ходил левым ведомым. На фронте это здорово пригодилось. Когда командир нашей дивизии шел на боевое задание, я у него всегда был в левом пеленге. Комдив звонил командиру полка Ракову: «Я иду на боевое. Аносова поставьте ко мне в левый пеленг».

З.Ы. Реальность опять нанесла подлый удар отравленной алебардой в спину? :)
 
Это сообщение редактировалось 04.05.2013 в 15:43
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


iodaruk>> что ну да?
Полл> Интервью с А.П.Аносовым
Полл> А.С. А что в этой технике было такого плохого?

смотрю в книгу-вижу фигу.

Вот идет наша эскадрилья – 9-ть машин. Мы на боевом курсе – маневрировать не можем, боевой порядок у нас плотный – «2х2», а то и «1,5х1,5». А немцы на нас сверху строем – почти крылом к крылу, доходят до дистанции выстрела и массированный огонь! Скорость у них на пикировании сумасшедшая, никто не попадет – ни штурмана, ни стрелки-радисты. И истребители из группы непосредственного прикрытия перехватить не успевают! Огонь 16-ти пушек по ведущей пятерке! Так своим огнем они сразу 3-4 «пешки» сбивали. Мы сразу смыкаемся,
 


А.С. Т.е. такие потери за день – «утром 27-мь, к вечеру 12-ть» – для всей войны нехарактерны?

А.А. Нет. Это до конца 1943-го, когда за вылет, в среднем, теряли по 5-7 машин из 27-ми. Потом потери стали постепенно уменьшаться.
 


А.А. В основном бомбили «тройками» и «девятками» - звеном и эскадрильей. Дистанции и интервалы в звене – не больше, чем «2х2», обычно «1,5х1,5». А, бывало, и вообще «крыло в крыло». Но, конечно, «крылом в крыло» могли бомбить только опытные летчики.
Превышения по высоте в звене почти не было, ведомые шли на метров 15-20 выше ведущего. С таким же малым превышением шли и ведомые звенья.
 


А.С. А «вертушкой» бомбить пробовали?

А.А. Нет. Это армейские летчики так бомбили, а мы, кажется, и не пробовали. Во всяком случае, я не в одной «вертушке» не участвовал. Я тебе скажу, что когда впервые про эту «вертушку» прочитал, то сказал себе: «Э-э… Ерунда». Уж очень этот порядок от огня истребителей уязвим. Для бомбардировщика, самое главное, от истребителей на свою территорию ноги унести и лучше всего это делать обычной «девяткой».
 
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
iodaruk> мало того что неграмотный, так ещё и с фактами нелады. у пунева написано как за один заход сбивали по 3-4 машины-систематически. 4-кой и фоки, но систематически и на пикировании спереди сверху.

Тогда конечно тебе, грамотному, не затруднит привести соответствующую цитату Пунева, где он пишет о лобовых атаках и их эффективности.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

iodaruk

аксакал


U235> Тогда конечно тебе, грамотному, не затруднит привести соответствующую цитату Пунева, где он пишет о лобовых атаках и их эффективности.

цитата выше... заход спереди-сверху и сбитие 3-6 машин в одной атаке.

специально для неграмотных-СТРОГО в лоб не ходили. либо спереди-снизу либо спереди сверху.
 26.0.1410.6426.0.1410.64

U235

старожил
★★★★★
iodaruk> цитата выше... заход спереди-сверху и сбитие 3-6 машин в одной атаке.

Нет в твоей цитате захода впереди сверху. Там описан заход сзади сверху
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

iodaruk

аксакал


iodaruk>> цитата выше... заход спереди-сверху и сбитие 3-6 машин в одной атаке.
U235> Нет в твоей цитате захода впереди сверху. Там описан заход сзади сверху

и на чём основан сей вывод?
 26.0.1410.6426.0.1410.64

U235

старожил
★★★★★
iodaruk> специально для неграмотных-СТРОГО в лоб не ходили. либо спереди-снизу либо спереди сверху.

И то и другое одинаково неэффективно из-за высоких скоростей сближения и простоте противодействия маневром: даже небольшой маневр атакуемого самолета дает большой промах. Ты то может этим и не увлекался, но я то знаю о чем говорю: на симуляторе Ил-2 в свое время изрядно налетал. Невозможно так попасть по самолету летчик которого тебя видит и противодейсьвует атаки. Очень сильно повезти должно для попадания, тем более убойного. В твоей цитате описана атака на бомбардировщики на боевом курсе, а это всего пара минут, в которые их подловить надо. То бишь надо держать истребители возле вероятных целей и играть в угадайку, когда и где будут атаковать бомбардировщики. Что до атак на маршруте, то Пунев хорошо расписал, какая это была для немцев морока и как тяжело им было попасть по противодействующим атаке Пе-2.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
iodaruk> и на чём основан сей вывод?

На том, что там нигде нет слов что фокеры заходили спереди. А стандартная атака по бомбардировщику - сзади. Так что или подтверди цитатой, что немцы массово и эффективно атаковали Пе-2 спереди, или признавай, что нафантазировал
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
iodaruk>> и на чём основан сей вывод?
U235> На том, что там нигде нет слов что фокеры заходили спереди.
Скорость у них на пикировании сумасшедшая, никто не попадет – ни штурмана, ни стрелки-радисты.
//Где у "пешек" сектора обстрела штурманов и стрелков–радистов надо напоминать?
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Полл> //Где у "пешек" сектора обстрела штурманов и стрелков–радистов надо напоминать?

замечательно. а теперь покажите мне область где они пересекаются.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
iodaruk> замечательно. а теперь покажите мне область где они пересекаются.
Строим траекторию атаки и отхода вражеского истребителя на "Пешку" и смотрим, где она должна проходить, чтобы по нему могли работать штурманы и радисты.
Помочь, или сам справишься?
 
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
varban>> Только не тяжелый, а строгий. В особености до модификации в 43...44.
Aurum> И чо там за модификации с ним произошли в 43-44? Кроме что турель более-менее нормальную поставили, я других не знаю.
...И лишь ближе к середине войны В.М. Мясищев, ставший главным конструктором самолета Пе-2 после погибшего в авиакатастрофе В.М. Петлякова, нашел эффективное паллиативное решение. Он не стал менять конструкцию всего крыла, а сделал новый, относительно малогабаритный стапель и на нем стал изготовлять другой, менее острый, точно подобранных очертаний носок крыльевого профиля, на который и перешел без малейшего перерыва в выпуске машин.
Это, казалось бы, незначительное нововведение заметно изменило все характеристики машины к лучшему. Максимальная скорость практически не снизилась, но возросла бомбовая нагрузка, уменьшилась посадочная скорость, упростились пилотирование и выбор подходящего аэродрома.
 

© Галлай

И на старуху бывает проруха

Официальный Сайт КЛУБА ГЕРОЕВ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО Все права защишены © 2005-2013 // www.testpilots.ru
 
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  20.020.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


iodaruk>> замечательно. а теперь покажите мне область где они пересекаются.
Полл> Строим траекторию атаки и отхода вражеского истребителя на "Пешку" и смотрим, где она должна проходить, чтобы по нему могли работать штурманы и радисты.
Полл> Помочь, или сам справишься?

в цитате чётко написано о стребе И штурманов И радистов ДО/В процессе атаки. а не на выходе...
 26.0.1410.6426.0.1410.64

Грач

аксакал
★★
Грач>> изначально Пе-2 имел 4 ШКАСа, только позднее появился один УБ вперед и один в люковой, но в верхней установке у штурмана так и остался ШКАС, позже ввели еще один "перекидной" ШКАС, вот если б еще и на верней точке был УБ ...
U235> Он там и был с весны 42го, когда на фронт пошли Пе-2 с турелью штурмана ФТ. Причем пошли они по мотивам самодеятельного творчества в полках, где самостоятельно приспосабливали УБ на турель штурмана.
да к весне, а если точнее практически к лету 1942 Пе-2 с установками "ФТ" овмлмсь на фронте, а хотелось бы что бы нормальная установка с крупнокалиберным была изначально ... но увы и ха ...
кстати нашел весьма недурственный источник на тему :
Оружие "Пешки". Александр МЕДВЕДЬ Виктор МАРКОВСКИЙ. В журнале «Авиация и космонавтика» №5 за 2008 год ... оттуда ...
" ...Первый бой «пешек», оснащённых ФТ, состоялся, по-видимому, 5 мая 1942 г. над Керчью. Попытавшись атаковать группу советских бомбардировщиков, немцы неожиданно попали под огонь крупнокалиберных пулемётов и потеряли три истребителя."
пробеал по тексту, в общем там достаточно четко разложен вопрос ... и как по мне подтверден факт что в 1941 самолет имел неудовлетворительную систему оборонительного вооружения и проблема создания эффективной системы так и не было до конца решена, причем как по объективным причинам так и по по совсем у нелепым ...
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
U235> Сравнивать Пе-2 с Ю-88 неуместно это более тяжелого класса машина, практически в 2 раза более тяжелая чем Пе-2. С Ю-88 по характеристикам сравнимы Ил-4, Ту-2 и Б-25.
на мой взгляд Ju-88 решал более сходные задачи с теми которые решал Пе-2, Ме-110 же как то все таки как истребитель в массе использовался .... впрочем у кадого сове, как по мне лучше сравнивать эффетивность ЛА на сходных задачах, ну в рамках разумной корреляции по "весовой категории" ессно ...
 26.0.1410.6426.0.1410.64

deccer

опытный

U235> Нет в твоей цитате захода впереди сверху. Там описан заход сзади сверху
Выше у Аносова есть ещё фраза про FW190: "У них превышение с километр, и атакуют они нас почти отвесно"
Во второй фазе атаки атаковали сзади-снизу.
°  26.0.1410.6426.0.1410.64

VEYu

аксакал

VEYu> от altyn41 с Яндекс.фотки

 
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★

надпись на этом Пе-2 не задорный лозунг - фамилия летчика ..:)
 26.0.1410.6426.0.1410.64

VEYu

аксакал

VEYu>> от altyn41 с Яндекс.фотки




 
Это сообщение редактировалось 11.05.2013 в 12:32

VEYu

аксакал

VEYu>>> от altyn41 с Яндекс.фотки

 
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru