[image]

СКР проекта 50, типа "Горностай"

Сторожевые корабли пр.50, чертежи, фото, описание
 
1 32 33 34 35 36 64
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Для тех, кто интересуется МЕЛОЧАМИ, еще такая информация:

На части полтинников трап с верхней палубы на ростры по левому борту был в ходе модернизаций кораблей перемещен вперед, а на месте первоначального расположения трапа был оборудован пост управления ГАС МГ-7. Сама станция устанавливалась рядом, по левому борту ростр в районе 75-76 шп. На 74 шп. была установлена лебедка для опускания и подъема ГАС.
На фото 1 и фото 2 - полтинник в первоначальном варианте. На фото 3 - после подобной модернизации. На фрагментах чертежа №3 и №4 попытался изобразить, как это выглядело в действительности.
Фотографии взяты с форума.

Фото 1
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [1384x976, 100 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фото 2.
Хорошо видно, что нет ни лебедки, ни станции.
Прикреплённые файлы:
02.jpg (скачать) [1598x1067, 121 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фото 3.
Полтинник после модернизации. Стрелками указаны изменения.
Дополнительно указал расположение трубы водостока с крыла мостика.
Прикреплённые файлы:
03.jpg (скачать) [954x710, 221 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фрагмент 3.
На чертеже это выглядит так. Стрелками указал еще кое-какие мелочи.
Прикреплённые файлы:
Фрагмент 3.jpg (скачать) [1020x1008, 426 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
И еще по мелочам.
На ширстречном поясе полтинников заклепками были закреплены латунные шильды с номерами шпангоутов в местах их расположения. По правому борту были отмаркированы места расположения нечетных шпангоутов, по левому борту - четных.
На форуме нашел пару фотографий, где эти шильды не очень хорошо, но все-таки видны.

Фото 5. В данном случае место расположения шильды на 15 шпангоуте.
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [831x1033, 150 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фото 6.
Шильда с маркировкой шпангоута №4.
Буду рад, если вся вышеизложенная информация кому-то пригодится.
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [921x618, 118 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Извиняюсь, чуть не забыл скинуть фрагмент №4.
Прикреплённые файлы:
Фрагмент 4.jpg (скачать) [1194x775, 338 кБ]
 
 
   9.09.0

grozdoff

опытный

VAM> Извиняюсь, чуть не забыл скинуть фрагмент №4.

Сразу и не заметишь...
   

1945

опытный

VAM> На ширстречном поясе полтинников заклепками были закреплены латунные шильды с номерами шпангоутов в местах их расположения.

Спасибо, что вспомнили про такую мелочь. Обычно на такое внимание не обращают и не замечают.
Конечно, даже в масштабе 1:50 получится 1-1,5 мм по большей стороне. Размер шильдика, например, на пр.255К равен 52х30 (по эскизам), на пр.122Б (на "Ленинграде" их срубили - как "цветмет"? - сейчас накрашены белой краской) и пр.1204 55х35 (но, по памяти).
   25.0.1364.15225.0.1364.152
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Хочу обратить внимание любителей пр.50 что в Може начали серию статей о полтиннике. Часть 1 в этом номере.

Электронные книги по военной тематике и моделизму » Morze Statki i Okrety 2013-03 (132)

Электронные книги по военной тематике и моделизму // www.farposst.ru
 

Наверное материалы не сенсационные, но тем не менее.
Прикреплённые файлы:
Горностай.jpg (скачать) [741x1069, 237 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

villi

аксакал

USSRNAVY> Наверное материалы не сенсационные, но тем не менее.


Посмотрите на имя автора. ;)
   19.019.0
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
villi> Посмотрите на имя автора. ;)
А я подумал, чего я буду вчитываться в имя поляка, пробежал глазами, вроде не знакомый. :) Теперь буду внимательнее. Не сравнивал, но предпологаю, что Морская коллекция.
Я раньше купил но не прочитал "Крейсера холодной войны", а сейчас почитываю потихоньку. Могу честно Владимиру сказать, что книга очень хорошая, одна из лучших.
А про Горностай на форуме и в инете больше материалов, чем в Морской коллекции. Это не критика, а пожелание авторам. :) Правда я больше оцениваю по чертежам и цифрам, чем по текстам, но у нас на Судомодельном специфика такая. :)
   

VAM

опытный
★☆
villi> Посмотрите на имя автора. ;)

А еще братья-славяне в заголовке не Горностай, а Гроностай написали. Может, конечно, это по-польски так называется, но что-то я сомневаюсь.
   9.09.0

sam7

администратор
★★★★★
VAM> Может, конечно, это по-польски так называется, но что-то я сомневаюсь.
А зря
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> А про Горностай на форуме и в инете больше материалов, чем в Морской коллекции. Это не критика, а пожелание авторам. :) Правда я больше оцениваю по чертежам и цифрам, чем по текстам, но у нас на Судомодельном специфика такая.

С текстом у В.Заблоцкого, с моей точки зрения, все как раз нормально. Есть отдельные неточности, но в общем все в порядке (во всяком случае в части описания конструкции).
А полноценной информации, наверное, как ни старайся, все равно будет мало. Но давайте будем объективными: а где сейчас авторам подобных статей без проблем найти необходимый объем нужной и точной информации по кораблям полувековой давности? Архивы, конечно, дело хорошее, но и там многого нет.
Но это, повторюсь, моя личная точка зрения.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 15.05.2013 в 00:19

VAM

опытный
★☆
VAM>> Может, конечно, это по-польски так называется, но что-то я сомневаюсь.
sam7> А зря
sam7> Gronostaj – Wikipedia, wolna encyklopedia

Понял, спасибо!
   9.09.0

USSRNAVY

аксакал
★★★
VAM> С текстом у В.Заболоцкого, с моей точки зрения, все как раз нормально.
Так и я очень рад этой книге Заблоцкого, у Платонова в "Советские миноносцы" совсем немного о пр.50. Чертёжный материал слабоват, но зато на форуме иллюстративный материал на высоком уровне. Тем более Ваша оценка книги достато весома и авторитетна.
   
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> Так и я очень рад этой книге Заблоцкого

Да, очень хочется, чтобы было больше подобных книг по истории отечественной техники.
   9.09.0

VAM

опытный
★☆
Фото из интернета.
Центральный артиллерийский пост (ЦАП) полтинника.
Прикреплённые файлы:
ЦАП.jpg (скачать) [960x640, 63 кБ]
 
 
   9.09.0

VAM

опытный
★☆
1945> Конечно, даже в масштабе 1:50 получится 1-1,5 мм по большей стороне. Размер шильдика, например, на пр.255К равен 52х30 (по эскизам), на пр.122Б (на "Ленинграде" их срубили - как "цветмет"? - сейчас накрашены белой краской) и пр.1204 55х35 (но, по памяти).

Если говорить более точно, то шильды крепились следующим образом:
К ширстречному поясу были приварены планки с загнутыми концами миллиметров примерно на 5, чтобы в зазоре поместилась головка заклепки. К этим планкам на заклепках крепились шильды. Размер шильд был примерно 70-80мм в длину и примерно 30мм в высоту. Но это по памяти, могу за давностью немного ошибаться.
Для моделей это действительно мелковато. Сделал эскиз, скорее, просто для информации.
Прикреплённые файлы:
img050.jpg (скачать) [1619x300, 105 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
На моделях почти что всех масштабов (за исключением, может быть, только совсем мелких масштабов) хорошо будут видны утолщенные броневые пояса в районе котельного выреза.
Пояса имели толщину 16 мм и располагались между 72 шп. и 104 шп. Кромки поясов имели катеты, за счет чего плавно сходили на нет к листам палубного настила. Расположение поясов показал на рисунке 1. Кроме того, отыскал на форуме несколько фотографий, где эти пояса видны (фото 2,3,4 для пояса левого борта и фото 5,6,7 для пояса правого борта).
Вообще-то, в бронирование палубы входили еще стрингерные листы по обоим бортам, расположенные в районе 77 1/2 шп. - 104 шп. толщиной 8 мм, но эти листы зрительно не выделялись среди других листов палубного настила.
Все вышеперечисленные пояса из броневой стали были применены для обеспечения требуемой прочности корпуса корабля.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [3161x1025, 219 кБ]
 
 
   10.010.0

VAM

опытный
★☆
Почему-то не прошел рисунок. Повторяю.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2013 в 22:31

VAM

опытный
★☆
Фото 2
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [1024x720, 182 кБ]
 
 
   10.010.0

VAM

опытный
★☆
Фото 3
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [697x1049, 160 кБ]
 
 
   10.010.0

VAM

опытный
★☆
Фото 4
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [1370x915, 203 кБ]
 
 
   10.010.0
1 32 33 34 35 36 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru