Xan> Саша, ты пытаешься спорить с профессионалом — в области, в которой ты не разбираешься.
Да вообще, опять х..рня какая-то вышла )))
Суть не в цифре была 0,5% НА в НН.
Serge77>> А как добился, что поверхность топлива не коробится?
SashaMaks> Концентрацию НА снизил до не более 0,5%. Плюс 4 суток под формующими элементами. Сутки под прессом, остальные без пресса - фаза релаксации. И всё топливо полностью покрыто бумагой. Со стороны корпуса, самим корпусом, со стороны канала, газетной бумагой, пропитанной НН и пролаченой НЦ лаком. С торцов 2-я слоями ватмана - кольца. Забракованная шашка показала, что топливо под всем этими поверхностями не коробится. Да оно и вообще, как-то очень слабо коробилось.
SashaMaks> На четвёртые сутки топливо застыло на глубину на столько, что перестало зажимать оправку, и она стала легко прокручиваться, на чём и решил, что хватит.
В итоге только:
SashaMaks>> Концентрацию НА снизил до не более 0,5%.
Serge77> А как ты определил концентрацию НА? Честно говоря, плохо представляю, как это можно сделать в домашних условиях.
SashaMaks>> Согласно технологии производства НА и той цифре процента азота, что указана на этикетке. Плюс опытная подгонка.
SashaMaks>> Но, тебя это не убедит...
Serge77> Конечно не убедит. Процент азота имеет погрешность, полюс азот - это не только НА, а ещё возможно мочевина или нитрат магния, может ещё что.
Serge77> Я повторюсь - если бы ты с самого начала очистил свой НН, то гораздо быстрее добился бы успеха. Очень гораздо быстрее.
Бла-бла-бла, и главная суть ушла, а неправильный вывод остался. Пошли споры и всё не о том…
Неправильный вывод: «Я повторюсь - если бы ты с самого начала очистил свой НН, то гораздо быстрее добился бы успеха. Очень гораздо быстрее.»
Сделан был с помощью отбрасывания основной и наиболее значимой части того, что я написал с последующим преувеличением несущественного.
Если речь идёт об обобщённом успехе, вроде того, как было с короблением поверхности натриевой карамели при её застывании – это просто глобальный вывод на единичном факте.
Если речь об конкретном успехе, где я якобы только сейчас справился с проблемой коробления, то тут просто игра слов и это не так.
Из данного вопроса Serge77: «А как добился, что поверхность топлива не коробится?»
никак не следует то, что эта проблемы была решена только сейчас. Она была решена постепенно с 2007 по 2009 годы. Важно всё, что я написал:
«Концентрацию НА снизил до не более 0,5%. Плюс 4 суток под формующими элементами. Сутки под прессом, остальные без пресса - фаза релаксации. И всё топливо полностью покрыто бумагой. Со стороны корпуса, самим корпусом, со стороны канала, газетной бумагой, пропитанной НН и пролаченой НЦ лаком. С торцов 2-я слоями ватмана - кольца. Забракованная шашка показала, что топливо под всем этими поверхностями не коробится. Да оно и вообще, как-то очень слабо коробилось.»
П.С. Торцевая гидроизоляция из двух колец ватмана склеена клеем ПВА на органических растворителях, что даёт этой детали гидроизоляционные свойства.
Теперь допишу, что важно и насколько и в каких условиях, дабы не было дезинформации:
1. Снижение концентрации НА до 0,5% не решает проблемы коробления натриевой карамели полностью. Это позволяет просто повысить пределы использования по влажности воздуха при использовании свободного застывания натриевой карамели, не покрытой никакими изолирующими деталями. И то, как оказалось незначительно. Так после небольшого «дождичка в четверг», который прошёл за два дня до испытания двигателя МА-60-10 (Р-60-1), свободно застываемая натриевая карамель с серой в сопловом блоке дала коробление торцевой поверхности и достаточно сильное ± 3мм. Небольшое повышение влажности на улице тут же дало о себе знать. Дефект устранялся запасными технологиями от 2009 года…
2. Гидроизоляция застываемой поверхности натриевой карамели с серой или без серы позволяет полностью решить её коробление при любой влажности окружающего воздуха и при любом содержании в ней гигроскопичных примесей. Так было с каналом в том же сопловом блоке, где я его изолировал и формовал обрезком алюминиевой трубы, поэтому поверхность в канале не дала никакого коробления и была идеально ровной цилиндрической формы. Но здесь важно выполнить подпрессовку топлива хотя бы с одной стороны, чтобы избежать появления усадочных раковин под изолирующими поверхностями во время остывания топлива.
Плюс данной технологии и в том, что она позволяет решить эту проблему на всё время хранения готового двигателя, так как предупреждает коробление поверхности натриевой карамели при последующих циклах смены влажности воздуха.