[image]

Постройка модели МРК пр.1234.1

Перенос из темы «МРК пр.1234, 1234.1, шифр "Овод", типа "Буря", "Бурун"»
 
1 2 3 4 5 6 7 15
DE firma555 #22.05.2013 15:40  @boris2005#22.05.2013 13:07
+
-
edit
 

firma555

опытный

firma555>>> Давал совет, исходя из того, что это сомоход.
GOLF_stream>> Разве такое ещё есть? :)
boris2005> У младших юнцов.
И очень жаль.
Мастерство моделиста оттачивается именно на самоходах.
РУ модель- это любой пароход, сделанный как попало, который при помощи РУ будет тебе выписывать кренделя в зависимости от того, как ты будеш дёргать ручку РУ.
На любое бревно прицепи РУ и ты уже моделист.
У самоходов - завалил "скулу", и модель идёт криво. Вклеил дейдвуды криво, и модель идёт криво.
Разместил балласт не верно, и модель идёт криво. Тут нужно качество работы, знания, которые приходят с опытом, а главное ещё и МОЗГИ, чтобы понять, что происходит с моделью, и почему. Вот это и делает моделиста МОДЕЛИСТОМ.
Нет ребята, очень жаль, что убрали такой класс, как самоходы. Это постепенно приводит к деградации, особенно у начинающих.
Ну как разговаривать с человеком, который:" И, категорически, против использования всяких редукторов."
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 22.05.2013 в 19:33
EU Vladimir Lomov #22.05.2013 17:06  @firma555#22.05.2013 15:40
+
+1
-
edit
 

Vladimir Lomov

втянувшийся

firma555> Нет ребята, очень жаль, что убрали такой клас, как самоходы. Это постепенно приводит к деградации, особенно у начинающих.
Лет тридцать назад, радиоуправление считалось круто. А теперь оказывается, что деградировали ;-)
Может просто некоторые классы отмирают. Много ли народу сейчас скоростными кордовыми занимается?
   
DE firma555 #22.05.2013 19:25  @Vladimir Lomov#22.05.2013 17:06
+
-
edit
 

firma555

опытный

firma555>> Нет ребята, очень жаль, что убрали такой клас, как самоходы. Это постепенно приводит к деградации, особенно у начинающих.
Ну про "мыльницы с мотором" я вообще не говорю.
Данный класс был введён, чтобы повысить техническую грамотность школьников, ИМЕННО ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ НАЧИНАЮЩИЕ МОДЕЛИСТЫ НАУЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ С РЕДУКТОРАМИ.
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 22.05.2013 в 19:33
UA Klistron #24.05.2013 23:51  @firma555#22.05.2013 15:40
+
+2
-
edit
 

Klistron

опытный

Хотя, мнение автора может и не совпадать с мнением редакции, но тем не менее...
firma555> Мастерство моделиста оттачивается именно на самоходах.
РУ- модели, СЕЙЧАС, намного сложней в управлении, чем самоходы... Особенно это сильно заметно среди школьников. Мастерство лажания они оттачивают именно на F2- классах. :D
firma555> РУ модель- это любой пароход, сделанный как попало, который при помощи РУ будет тебе выписывать кренделя в зависимости от того, как ты будеш дёргать ручку РУ.
РУ- паороходы- это давно уже не сделанные как попало модели, с левой ноги подобранных прототипов. Сейчас это самые насыщенные деталировкой модели, которые подбираются исходя из ходовых качеств модели в первую очередь. Я вон, отреставрировал свой буксир у которого один винт, а школьник чуть-ли не головой об стену бьётся, бо привык к двухвинтовым моделям с блекджеком и шлюхами раздраем. В док, говорит, тяжело заходить с ним. :D
firma555> Нет ребята, очень жаль, что убрали такой класс, как самоходы. Это постепенно приводит к деградации, особенно у начинающих.
У школьников сохранили. У нас ещё в этом году вернули подводные лодки- так что всё ещё только начинается ;)
   21.021.0
UA Klistron #25.05.2013 00:03  @firma555#22.05.2013 19:25
+
+3
-
edit
 

Klistron

опытный

firma555> Данный класс был введён, чтобы повысить техническую грамотность школьников, ИМЕННО ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ НАЧИНАЮЩИЕ МОДЕЛИСТЫ НАУЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ С РЕДУКТОРАМИ.
Начинающие моделисты могут только смотреть как там забавно шестерёнки крутятся :)
Чтобы сделать нормальный редуктор, надо знать "немного" формул, и уметь "немного" работать на токарном и фрезерном станках, чего у нынешних школьников к сожалению не наблюдается.
Хотя да, я свой первый редуктор на EL-1250 сделал лет в 14- он у меня до сих пор хранится с надписью- "Как такое могло работать?" :D
   21.021.0
IL boris2005 #25.05.2013 11:52  @firma555#22.05.2013 19:25
+
+3
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
firma555> Данный класс был введён, чтобы повысить техническую грамотность школьников, ИМЕННО ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ НАЧИНАЮЩИЕ МОДЕЛИСТЫ НАУЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ С РЕДУКТОРАМИ.

ОООчень спорное утверждение.Откуда такие уверенные данные? :eek: На прямоходы редукторы ставились с одной единственной целью-раздачу с одного движка/которых тогда было в дефиците/на два и более винта.И чтобы на этих винтах обороты были одинаковы.А при одинаковых оборотах можно путем крутки лопастей добиться одинаковой тяги.Ни в одной методике по судомоделизму и техническому творчеству вообще данное высказывание не фигурировало."РАБОТАТЬ С РЕДУКТОРАМИ",т.е. проектировать и создавать их- это большой раздел в ВУЗовских курсах по ТММ и Деталям машин.Кто проходил-подтвердит.Курсовые проекты по редукторам-это чего-то особенного. :D
   22.022.0
DE firma555 #25.05.2013 14:38  @boris2005#25.05.2013 11:52
+
-
edit
 

firma555

опытный

firma555>> Данный класс был введён, чтобы повысить техническую грамотность школьников, ИМЕННО ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ НАЧИНАЮЩИЕ МОДЕЛИСТЫ НАУЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ С РЕДУКТОРАМИ.
boris2005> ОООчень спорное утверждение.Откуда такие уверенные данные? :eek: На прямоходы редукторы ставились с одной единственной целью-раздачу с одного движка/которых тогда было в дефиците/на два и более винта.
Вообще то речь шла не о прямоходах, а об скоростных кордовых моделях. Данный класс принудительно был введён в соревнованя по судомоделизму именно для того, чтобы вьюноши не изучающие ТММ приобщились к технике.
Теперь по поводу изучения теории работы редукторов в ВУЗах:
Совершенно не нужно заканчивать ВУЗ, чтобы знать 2 формулы:
1.Что такое передаточное отношение в редукторе.
2.что такое модуль шестерни.
Данными формулами (с пояснениями) пестрели все познавательные брошюры.
ПОГОВОРКА:" Женщина, которая хочет стирать бельё - всегда найдет воду, а женщина, которая не хочет стирать бельё - всегда найдёт причину".
   21.021.0
RU madmax74 #25.05.2013 16:27  @firma555#25.05.2013 14:38
+
-
edit
 

madmax74

новичок
целая страница флуда :eek:
   26.0.1410.6426.0.1410.64
IL boris2005 #25.05.2013 16:34  @firma555#25.05.2013 14:38
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
firma555> Вообще то речь шла не о прямоходах, а об скоростных кордовых моделях. Данный класс принудительно был введён в соревнованя по судомоделизму именно для того, чтобы вьюноши не изучающие ТММ приобщились к технике.

И опять спорное/Ну,ОЧЕНЬ спорное/ утверждение.Скоростные кордовые модели уже существовали в судомоделизме до того,когда я вплотную начал изучать литературу,а было это в 1953 годе.Только тогда речь шла о глиссирующих остроскулых моделях,которые запускали стоя в шлюпке на ручной корде.Были винтовые и аэроглиссеры.Потом появились ПВРД и запуск на колу,потом их запретили как опасные.Потом появились трехточки и прочие варианты.Дошло до того,что зачастую модель летала над поверхностью воды и судьи с трудом считали количество точек касания.Вот только вьюношам это было делать тяжеленько.Поэтому были юношеские классы с малой кубатурой.Короче-не надо мне за историю судомоделизма.Она была у меня на глазах и в руках.ВЫ НЕ ПРАВЫ,
   22.022.0
DE firma555 #26.05.2013 00:19  @madmax74#25.05.2013 16:27
+
-
edit
 

firma555

опытный

madmax74> целая страница флуда :eek:
Покажите пожалуйста свои работы, преже чем высказывать своё "ФЕ".
К сожалению, я не нашел на форуме ни одной Вашей работы.
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2013 в 01:11
DE firma555 #26.05.2013 00:24  @Klistron#24.05.2013 23:51
+
-
edit
 

firma555

опытный

Я вон, отреставрировал свой буксир у которого один винт, а школьник чуть-ли не головой об стену бьётся, бо привык к двухвинтовым
Klistron> У школьников сохранили. У нас ещё в этом году вернули подводные лодки- так что всё ещё только начинается ;)
Всё это конечно радует.
Кстати, по поводу стучащегося головой школьника, мой совет: замените школьника, это проще, чем заменить модель.
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2013 в 01:14
DE firma555 #26.05.2013 00:28  @boris2005#25.05.2013 16:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

firma555

опытный

firma555>> Вообще то речь шла не о прямоходах, а об скоростных кордовых моделях. Данный класс принудительно был введён в соревнованя по судомоделизму именно для того, чтобы вьюноши не изучающие ТММ приобщились к технике.
Короче-не надо мне за историю судомоделизма.Она была у меня на глазах и в руках.ВЫ НЕ ПРАВЫ,
Я занимаюсь судомоделизмом не 1953, как Вы, а с 1960 и всё, что Вы рассказали тоже пережил.
ВОПРОС: В чём я не прав?
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2013 в 01:13
DE firma555 #26.05.2013 01:18  @Klistron#25.05.2013 00:03
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

firma555

опытный

Klistron> Начинающие моделисты могут только смотреть как там забавно шестерёнки крутятся :)
Klistron> Чтобы сделать нормальный редуктор, надо знать "немного" формул...
Klistron> Хотя да, я свой первый редуктор на EL-1250 сделал лет в 14- он у меня до сих пор хранится с надписью- "Как такое могло работать?"
Умница. Значит есть МОЗГИ.
   21.021.0
IL boris2005 #26.05.2013 15:23  @firma555#26.05.2013 01:18
+
+3
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Кэп,извините за разговоры не по теме.Можно все это удалить,бо товарищ не в теме. :(
   22.022.0
+
+1
-
edit
 

vova-55

втянувшийся

Всем привет!
Прошу прощения за долгое отсутствие. Где-то здесь читал: "немного поработал", а я вижу да же очень много (такие рубки- загледение). У меня наоборот. Работал много, а показать нечего.
Но по порядку.
Все советы прочитал. Большое спасибо. Возникли вопросы.
В чем разница-ПРЯМОХОД и САМОХОЛ?
Что должно быть на корабле для них?
Как стоять рули?
Если не в лом, то в двух словах. К книгам не посылать. Не дойду (нет времени).
Мне это важно, раз есть возможность проверить все сказанное.
Принесли мне на валы "серебрянки", диаметром 4мм. Подскажите-пойдет на модель? Или надо 3,5мм.
И еще. Какие углы валов относительно ватерлинии и диаметральной плоскости? И как стоят движки=один ближе к корме, два за ним или наоборот?
Стыдно, но надо вам показывать болванку. Ибо без ваших табуреток жить не могу!
Прошу оценивать и осуждать, но про топку ни слова. Единственное что слушать не буду. Скажите шоркать, будем шоркать. Можно=ли такую болванку красить ( водоэмульсионкой ) под окончательную доводку, что бы щечке было приятно. Или я что-то не так делаю. Но все равно буду продолжать ( согласно вашим рекомендациям).
Поехали.
Прикреплённые файлы:
P1080087.JPG (скачать) [2119x690, 448 кБ]
 
P1080088.JPG (скачать) [2358x631, 434 кБ]
 
 
   11
+
+1
-
edit
 

vova-55

втянувшийся

Еще.
Прикреплённые файлы:
P1080090.JPG (скачать) [1821x798, 449 кБ]
 
P1080092.JPG (скачать) [1469x735, 318 кБ]
 
 
   11
+
+1
-
edit
 

vova-55

втянувшийся

Далее.
Прикреплённые файлы:
P1080095.JPG (скачать) [1912x918, 474 кБ]
 
P1080096.JPG (скачать) [1728x1009, 474 кБ]
 
 
   11
+
-
edit
 

vova-55

втянувшийся

Понимаю, что по фоткам оценить достаточно сложно, но симметрии добивался через фотки. Благо их печатать по ночам не надо и сразу все видно. Каждому выслать его ( имею в виду болванку ) не смогу. Он у меня один, как и внучек. Так что жду оплеух и всем благодарен за потраченное время.
   11
IL boris2005 #07.06.2013 11:22  @vova-55#06.06.2013 23:35
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
vova-55> Понимаю, что по фоткам оценить достаточно сложно, но симметрии добивался через фотки.

Нам симметрию и ассимметрию узреть по фото еще сложнее. Мерить надо. Не нравится скругленный нос. Заострить бы. И не надо "чтобы щеке приятно было". Чай болванка. Даже лучше, если унутри шершавенькая будет. Лучше будет приклеиваться. Еще раз озвучу метод Володи Темникова /извини, Володя :) /:болванка оклеивается малярным скотчем /бумажка такая с клеевым слоем/.С перехлестами, чтобы просветов не было.Концы полос выпускаются за форштевень и за транец.Разделительный слой абсолютно не нужен. Транец все равно потом надо вклеивать и в форштевень тоже желательно вклеивать дюралевую пластину. Так что после сушки скорлупу спокойно снимете вместе со скотчем. Внутри желательно пошкурить.он отойдет довольно легко.
Прямоход-самоход названия одного и того же.Вот их делали с редукторами, чтобы добиться одинаковых оборотов на валах. Последнее время рули вклеивали намертво и регулировка прямого хода достигалась закруткой лопастей.Срабатывало неплохо. ;)
   22.022.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

boris2005> ... Еще раз озвучу метод Володи Темникова /извини, Володя ...


Чуть дополню Бориса. Как вариант - вместо малярного скотча применяю обыкновенный, при снятии корочки скотч остается на болванке, в качестве подстраховки для легкости разделения - обыкновенный вазелин.
   21.021.0
+
-
edit
 

madmax74

новичок
boris2005>> ... Еще раз озвучу метод Володи Темникова /извини, Володя ...
villi> Чуть дополню Бориса. Как вариант - вместо малярного скотча применяю обыкновенный, при снятии корочки скотч остается на болванке, в качестве подстраховки для легкости разделения - обыкновенный вазелин.
или мыло разведенное до консистенции сметаны
   27.0.1453.9427.0.1453.94
IL boris2005 #07.06.2013 18:11  @madmax74#07.06.2013 16:58
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
для легкости разделения - обыкновенный вазелин.
madmax74> или мыло разведенное до консистенции сметаны

Да не нужно это все.Лишнее.Скотч снимется легко с болванки.Для повторения можно наложить новый. ;)
   22.022.0
+
-
edit
 

firma555

опытный

vova-55> Прошу оценивать и осуждать, но про топку ни слова. Единственное что слушать не буду. Скажите шоркать, будем шоркать. Можно=ли такую болванку красить ( водоэмульсионкой ) под окончательную доводку, что бы щечке было приятно. Или я что-то не так делаю. Но все равно буду продолжать ( согласно вашим рекомендациям).
vova-55> Поехали.
Надо бы задуть красочкой, желательно грунтовкой и желательно серого цвета. Тогда все "волны" и другие огрехи будут видны достаточно чётко. Лучше ещё поработать с болваном, чем потом с "корочкой", где при доводке можно и до дыр прошкурить.
А вообще то корпуса типа "шарпи" строятся немного другим способом:
Вырезается палуба, в ней вырезаются все отверстия, необходимые для установки оборудования. Затем палуба устанавливается на стапель, с учётом прогиба, устанавливаются (уже выпиленные) шпангоуты, килевой брус, вклеиваются бобышки (из твёрдого пенопласта) в нос и корму. А затем боковины и днище обшивается (от кормовой до носовой бобышки) 1мм фанерой (клей- эпоксидка).
Это позволяет избежать ошибок возникающих при изготовлении шпангоутов и скулы получаются ровными и без "волн".
А в самом конце весь корпус обклеивается стеклотканью на эпоксидке.
Это совет на будущее.
А с Вашим болваном надо бы ещё поработать, а в общем, для первого раза, неплохо.
Я бы порекомендовал Вам внимательно проанализировать эту страницу, и взять для себя то, что нужно для Вашей будующей модели.
Request Sterkoder Trawler information Проект Р-9104
Здесь есть чему поучиться.
Прикреплённые файлы:
12345.jpg (скачать) [635x477, 50 кБ]
 
 
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2013 в 14:26
RU vova-55 #07.06.2013 23:13  @boris2005#07.06.2013 11:22
+
-
edit
 

vova-55

втянувшийся

boris2005> Не нравится скругленный нос. Заострить бы. И не надо "чтобы щеке приятно было". Чай болванка.
Всем привет и огромное спасибо за отзывы.
Нос замерял по теории. Он даже должен быть еще тупее. Но бывалых слушаюсь ( не люблю стоять в углу ). Еще немного по шоркал ( еще не фоткал ). Думаю еще пару тысячь ведер и золотой ключик- мой. А-зачем вклеивать транец и из чего?.Про щечку- читал твои лекции и до сих пор перечитываю ( а бы чего непотребного сделать ).
Про самоходы. Если до льда успею, то буду проверять. Понравился метод.
Про скотч не читал ( не нашел ). С поисками беда; если пытаюсь искать, то это на неделю. Стольбко всего интересного (у вас у Моделистов), что не могу пропустить. Читаю все и забываю что искал. Вот так. :)
   11
+
-
edit
 

vova-55

втянувшийся

firma555> Надо бы задуть красочкой

А затем боковины и днище обшивается (от кормовой до носовой бобышки) 1мм фанерой (клей- эпоксидка).

Краской обязательно задую. Так точно все будет еще виднее.
Вот про метод ( выклейки таких корпусов / типа "шарпи"/) не знал. Но скажу честно мысль поступить так была. Казалось- так проще. Перечитал все, ничего не нашел в подтверждение и поступил как советуют все. Дело в том, что по началу думал делать из картона.Картон притащили мне 0,5мм. Зараза- крепкий как камень, хотя и не пропитан ничем. В воде разбухает и становится как бумага. Вставлял его в болван ( где промахнулся с толщиной пенопласта ), так шкурится все кроме его. Так я его только ножом или стамеской сначала выковыряю, а потом шпаклей заделаю. И опять шоркать. :D
Линии скул и борта- думаю вылизывать на скорлупе. Стеклоткань все равно их подпортит ( не четкие будут ). А потом можно и проволокой выровнять. Будут четкие грани.
За оценку огромное спасибо! Для меня это очень высокая. Будем стараться.
   11
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru