ko4evnik>> разверни чуть подробней - каким местом ЗУР С-300 менее all-aspect-на, чем ЗУР Стандарт?
LtRum> Собственно она может осуществлять полет только в определенный сектор, который не совсем 360o. Поэтому ее нужно повернуть навстречу цели.
и как тогда из этого выкрутились китайцы, у которых барабан фиксированный?
ko4evnik>> "объемы и массы" у Mk41 на всякую вспомогательные устройства потрачены в-общем сопоставимые. конструкцию газоотвода хотя бы взять. компактней она выглядит потому что и таскает чуть более компактные ракеты.
LtRum> Во-1 не затруднит перечислить эти самые "вспомогательные устройства", а потом сравнить их с тем же самым на "барабанах". Да по факту тоже самое и получается.
не затруднит - сослаться на картинки, где все это в красках намалевано:
на страничке 19 - нашим барабанам и нашим ТПК не нужны: термостойкие и газопрочные (а значит прочные и тяжелые) plenum, still, uptake, uptake hatch ну и spentaft closure.
на страничке 20 - тпк определенно не нужен deluge connector, мы же его при пуске не затапливаем...
термостойкость и газопрочность должна иметь вся конструкция, для того чтобы иметь:
Safety
Restrained Firing: . . . . . .Launcher capable of surviving a full motor
burn of restrained missile
Warhead Deluge: . . . . . .Deluge provided to prevent warhead
explosion (320 gpm at 105 psig)
соответственно из мощностей, что кушает тактический модуль
Ship Services Required by Single Module Variant
Low-pressure air . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 psi
Freshwater . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 gallons (tank and lines)
Saltwater:
Deluge . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 gal/min at 105 psi
Sprinkling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 gal/min at 65 psi
Drainage . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 600 gal/min
Cooling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17,000 btu/hour
Heating . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,000 btuU/hour
Fresh air replenishment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 ft3/min
Blow-out air exchange . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 min
и/или ударный модуль:
Ship Services Required
Low-pressure air. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 psi
Freshwater . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 gallons (tank and lines)
Saltwater:
Deluge . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 gal/min at 105 psi
Sprinkling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,050 gal/min at 65 psi
Drainage . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,370 gal/min
Cooling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135,000 btu/hour
Heating . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65,000 btu/hour
мы по части водоснабжения и вентиляции можем сократить... не знаю сколько... но думается довольно много...
LtRum> Во-2 конструкция газоотвода занимает существенно меньше места
но существенная часть этого места - находится внизу, что повышает строительную высоту ПУ
ko4evnik>> по поводу надежности - и на Mk41 вполне можно вообразить неисправность которая воспретит стрелять всему модулю (интересно, например, что будет, если эту пресловутую газоотводную камеру затопить?).
LtRum> Это возможно только при полном затоплении ПУ. А затопление - это выход из строя любой ПУ.
ну скажем ежели затопить вот эту штуку хотя бы до половины высоты ТПК - ей от этого поплохеет?
а вот если вот этот вот экземпляр во время пусковых операций неудачно волну словит - как с учетом всех этих многочисленных крышечек придется пусковой?
LtRum> С тем же самым успехом можно отметить, что "барабаны" не защищены от попадания метеорита.
а они точно не защищены от попадания метеорита? от поражающих факторов ядерного взрыва они вроде бы в разумных пределах защиту имеют, а про метеориты как то не в курсе...
LtRum> Механически проблемы могут возникнуть куда чаще...
чаще чем электрика и гидравлика? "Не верю!"(с) Станиславский-хором-с-Немировичем-Данченко.
LtRum>>> Маразм в том, что основная закавыка в системе управления, которую все равно пришлось доделывать (головные корабли-носители комплекса гоняли на один полигон и там доводили СУ до ума и это несмотря на испытания на 1143БФ).
ko4evnik>> Мы вроде тут про ПУ, а не про СУ...
LtRum>В данном случае я комментирую, что попытка поэкономить в частном решении, вышла в результате увеличением сроков и стоимости изготовления всего изделия.
ну, скажем, предыдущий ЗРК "Шторм" делали целиком исключительно флотским,
с поэтессами и преферансом и это нифига не привело ни к снижению сроков, ни к каким-то выигрышам по части денег. скорее наоборот.
LtRum> Поэтому еще раз напомню - ни в одном из последующих морских ЗРК барабанная ПУ не нашла своего отражения. Потому, что была фактически тупиковым вариантом.
ну эээ "вершина развития барабаностроения" - она действительно с какой-то точки зрения тупик... барабаны таки строили до. но не после. что ИМХО нисколько не умаляет.
LtRum> ЗЫ. Лень искать нагрузку масс, но по памяти, ПУ С-300Ф на более легкие ракеты весит с БЗ даже больше, чем 3С14 (при том же количестве БЗ). И места кстати занимает больше.
откуда там "более легкие" ракеты? у Калибра тяжелые весят в пределах емнип 1400-1700 стартовых кг при 2100-2300 ТПК, против Форта с 1800/2600 у 48Н6.