Дем>> Ангара уже 20 лет пойти пытается. И выйдет ли на объявленные характеристики - вилами на воде писано.
m-dva> "Ангара" полюбому пойдет.
m-dva> Без вариантов.
Да, разумеется, "пойдёт", - я бы сказал, что один-два старта "Ангары" в лёгкой модификации точно будут.
Если потом она и будет летать, то не чаще, чем летает "Зенит".
Дем>> Не бывает. Разница в давлении в два раза - разница в себестоимости два в энной раз
m-dva> Не факт.
m-dva> Если пойдет серия от 100 шт в год ( что в принципе не много; 10 А5 +15 А3) то цена будет приемлимая, ещё и меньше чем у НК-33.
Если пойдёт серия от 100 шт в год, то серия равная общему выпуску двигателей первой и второй ступени Р-7 - "Союза", а именно около 10000 двигателей будет изготовлена приблизительно через сто лет.
Это если сравнивать с чем-то, что сейчас производится, а не с НК-33, который "был когда-то" и "будет когда-то".
Помимо этого есть ещё один момент. Двигатель с такими параметрами как двигатели семейства РД-170 требуют столь же высокой культуры производства всех остальных компонентов топливной системы, как известно, РД-171 на "Зените" взрывается, а РД-180 на Атласе-5 не взрывается, и я согласен с той точкой зрения, что эта разница вызвана более высокой культурой производства в ULA.
На кой вам сдалась "Ангара", вы хотите в космос летать или вас прёт от "новой мощной железки с ЖРД"? Ничего личного, разумеется.