Lamort>> Это на старте у него нет запаса по тяге, а секунд через 50 активного участка у него становится такой запас по тяге, что его хватит для выключения одного двигателя,Bredonosec> тупите опять? Bredonosec> Запас по тяге для чего? Для висения? У вас РН по-прежнему предназначена для висения на месте, а не придания полезной нагрузке импульса?
Это вы тупите постоянно, - ракета вроде "Союза" расходует тонну топлива в секунду, если у ракеты тяговооруженность ровно 1, то висеть она будет ровно 0 секунд, как только двигатель будет включен ракета станет легче начального веса и начнёт подъём.
Lamort>> Вы так и не поняли, что я вам сказал? Bredonosec> Чепуху. И понадеялись, что я за вас стану её защищать.
Извините, мне на вас наплевать, даже независимо от того, что вы оправдываете ваш псевдоним, - я с вами не знаком.
Lamort>> Нет, я считаю, что схема с большим количеством простых двигателей с достаточно низкими параметрами предпочтительнее схеме с одним большим двигателем с теми же параметрами по экономическим соображениям.Bredonosec> Н1 уже такой принцип пыталась использовать. Где советская пилотируемая лунная программа, напомнить?
Да, пытались использовать не доведя до ума двигатель, а эта система предназначена именно для того, чтобы можно было сделать дешевый двигатель, который не потребует больших средств на получение приемлемой степени надёжности, скажем, больше 99%.
Кстати, на Н-1 использовался тот самый принцип отключения противоположного двигателя, и это привело к падению одной из ракет прямо на старт. Если бы этой системы отключения не было, ракета, разумеется, разрушилась бы, но не грохнулась бы прямо на стартовый стол.
Больше так никто никогда не делал.
Bredonosec> Кто-то из частников уже пытался такой же принцип юзать, запуская пачки дешевых носителей. Не достиг ничего значимого. Bredonosec> Помнится, еще в древнем китае какой-то "мудрец" решил слетать в космос, привязав кучу пороховых ракетных двигателей к плетеному креслу. Результат, думаю, не надо описывать ))Bredonosec> Предлагаете опять прогуляться по граблям?
Докажите, что мудрец в Китае летел именно на пачке пороховых двигателей, а не на одном, а также то, что кресло было именно плетёное.
Кстати сказать, вот для РДТТ принцип дублирования значительно менее применим, поскольку для них свойственно взрываться целиком.
Lamort>> Вы с бодуна пишете? Bredonosec> Нет, я отвечаю исходя из того, что вы написали, а не из того, что, возможно, могли подумать при этом. Увы, не телепат.
Вы не телепат, это точно, мало того, вы представление не имеете о том, о чём высказываете "мнение".
Lamort>> Семерку я привёл в пример как ракету с большим числом двигателей, которая даже не имея резервирования надёжна за счёт высокой степени отработанности двигателей. Bredonosec> Как сказать большое.. 4 двигла на первой ступени и по 1 на последующих.. Я б не назвал это "много".
Пять двигателей работающих одновременно, 20 основных камер сгорания и 12 подвижных рулевых камер, это по-вашему "мало". Ах да, всего 5 ТНА работающих на взрывоопасной перекиси водорода.
Bredonosec> А вот то, что сами двигла отработаны и высоконадежны - дает результат: востребованность на коммерческих запусках.
Да, отработаны и высоконадёжны, - после более 2000 запусков-то, а это 10000 двигателей, чего бы не быть такими.
Lamort>> А сколько было аварий у МБР из которой сделали "Циклон-2"? Bredonosec> Так и зенит в девичестве был только ускорителем у энергии, и в этом качестве ни разу не отказывал. Для чего ссылаться?
Вас спросили не про "Зенит", а про "Циклон-2", вы хоть знаете на базе чего он был сделан?
Lamort>> Опять с бодуна пишете? Bredonosec> Нет, всего лишь обьясняю вам, что вода мокрая, отвечая на ваш идиотский комментарий насчет того, что-де "сравните сумму массы спутников и ПН РН". Bredonosec> Нормальные люди и так в курсе, что помимо самих спутников так еще куча всего должна быть, но вам, походу, сие неведомо.
О, будьте любезны, расскажите, чего ещё там должно быть, что это за "куча всего", кроме последней ступени.
Жду с интересом, что это за "куча всего".
Lamort>> Да, спутники это хрупкие объекты с низкой плотностьюBredonosec> И плотность там ни при чем.
Ещё как при чём, тонна с плотностью 0,1 занимает 10 кубов, а обтекатель, знаете, имеет ограниченный размер, так что запихать в него "лишнюю тонну спутников" геометрически проблематично.
Lamort>> Я не понял вашей фразы. Вы собрались доказывать, что максимальная грузоподъёмность ракеты постоянно используется или что вы собрались доказывать? Bredonosec> с бодуна пишете? Попробуйте почитать свой тезис, на который я вам отвечал.
Ясно, - вам и в этом случае ответить нечего, вы наверно даже не сообразите, что именно доказывали в начале?
Lamort>> Какой именно? Вот у вас остаётся лишняя тонна до максимальной грузоподъёмности, - вы будете корячиться для того, чтобы в эту тонну впихнуть ещё какой-то аппарат, который усложнит вывод основной ПН, и, что самое главное, которого просто нет вообще? Bredonosec> Если нету, то нету (внезапно, да? )) Bredonosec> Но вы же хотите изначально ограничить ПН половиной или 3/4, ради возможности ставить туда какую-то низкокачественную фигню вместо движков. И с этим гнилым пепелацем пытаться завоёвывать рынок. Угу-угу. ща.
Да ну, а вот прикиньте, в ракету ещё и топлива наливают больше, чем положено, мало того, даже при полной выработке топлива в последней ступени остаётся что-то такое около 1% заправленного топлива.
Вот беда-то, - видать и у нас, и в США ракеты враги народа делают.
Lamort>> А вы перестаньте писать в пьяном виде, будьте любезны. Bredonosec> в отличие от вас я не пью. И если вам охота перевести тему ввиду неспособности доказать свои тезисы, скажите сразу, не буду тратить на вас время.
Я прекрасно доказал свои тезисы, а вы свои даже не можете сформулировать, - что-то не верится в то, что вы не пьёте.
Lamort>> Да-да, вы совершенно правильно заметили, - компонует сколько войдёт, а не под завязку, чтобы избежать проблем при выведении. Bredonosec> вы внезапно открыли для себя, что РН не сможет вывести на расчетную орбиту массу больше предельной? Поздравляю ))
Не поняли то, что я написал?
Bredonosec> Теперь вам остальсь всего малость - ухудшить массовое совершенство РН на четверть или половину, и посмотреть, что станет с ценой вывода килограмма при фиксированной стоимости запуска.
О, будьте любезны, вот это отдельно, - почему надо ухудшать массовое совершенство ракеты, да ещё и на четверть или половину. Например, у Falcon-9 один резервный двигатель, - сколько он там весит, и сколько весит первая ступень?
Lamort>> Я не понялBredonosec> трезвейте.
Скажите спасибо, что на улице дождь, а то я потерял бы к вам интерес.
Lamort>> Извините, вы когда-нибудь осуществляли перевозку груза транспортом? Bredonosec> вы хотите мне еще раз открыть, что вода, оказывается, мокрая? спасибо, не надо.С этим откровением пожалуйте в детсад.
Ясно, никогда не осуществляли, и выводы ваши соответственные. Хоть мебель возили когда-нибудь?
Lamort>> Ищите сами, или спросите Старого с форума НК, он вам "добавит". Bredonosec> послать вас я тоже могу. Заявили вы - вы и отвечайте.
Боитесь, Старого-то?
Lamort>> А вы в курсе, что у той же ракеты "Союз" есть промежуточная ступень тяги, для того, чтобы ракета не развалилась прямо на старте? Bredonosec> Именно для этого? ))) Или всё-же для кой-чего другого?
Я вас не об этом спрашивал, а о том, когда вы это узнали, - думаю, что узнали в этой теме.
Вообще, вы не пробовали посмотреть как ракета запускается? Тогда бы вы заметили, что двигатель ракеты запускается несколько ранее отрыва, - по-вашему, это "бесполезное висение".
Lamort>> Знаете зачем это делается? - Двигатели выводятся на штатный режим, и, если вдруг двигатель откажет до отрыва, то ракета не будет потеряна.Bredonosec> Вы уверены, что употребили именно тот термин, который хотели?
Именно тот который нужно, а мне не верите, читайте Чертока, там эта возня с промежуточными ступенями, на Р-7 их было вообще две, описана подробно. Хотя я не уверен, что вы поймёте прочитанное.
Bredonosec> А то если воспринимать написанное вами именно так, как оно написано, то учитывая второй закон ньютона, надо предполагать наличие тормоза ))
Представьте, вы правы, - альтернативой ступенчатого набора тяги было принудительное удержание Р-7 на старте до выхода всех двигателей на штатный режим. Удобнее оказалось организовать промежуточные ступени тяги, по этой причине выбрали именно это решение.
Lamort>> А вы понимаете, что при одинаковой тяговооруженности ПН тем больше, чем больше топлива в ракете? Максимальна ПН когда вес топлива равен тяге.Lamort>> Понимаете, что несколько увеличить бак дешевле, чем громоздить новые двигатели, которые ещё и дросселировать надо будет в конце участка работы первой ступени? Bredonosec> Дешевле, да. Bredonosec> Но для какой цели? Если у нас задачей вывод какой-то массы на более высокую орбиту, нежели исхожная модель могла вывести, и при этом использование более тяжелого носителя невозможно в силу каких-то причин, то конечно. Bredonosec> Если же это предлагается как средство удешевления запусков, то попробуйте составить график расхода на вывод в зависимости от стартовой перегрузки. При приближении последней к нулю, расход стремится к бесконечности. Вы считаете это удешевлением?
Вы сами-то поняли, что сказали?
Стартовая перегрузка равная
НУЛЮ невозможна практически, поскольку даже если ракета стоит на старте с неработающим двигателем она равна 1.
Lamort>> Связь такова, что вы заявили "о 10 минутах висения над стартовой площадкой", - вы не представляете себе масштаб времени Bredonosec> вы с бодуна опять? Bredonosec> Насрать на масштабы. 10 минут или 100 минут висения - в любом случае результатом этого висения будет только сожженое топливо. Сожженое в обьемах, необходимых для поддержания массы ракеты с нагрузкой на весу. Пользы от сего процесса ровно ноль.
А вот мне не "насрать на масштабы", я же вам сказал, что ракета с тяговооруженностью ровно 1 будет висеть ровно 0 секунд, а двигатель и так работает до отрыва, сжигая то самое топливо.
Lamort>> В половине случаев вы доказываете то, что доказываю яBredonosec> учитесь читать.
Да, знаете, я прочитал ваш псевдоним, и мне стало интересно, "соответствует" или нет, - вижу, соответствует вполне.