Аристарх> ЛАДОГА, экс ARNFRIED
Аристарх> 1922 г. - J.Frerichs & Co. Akt.Ges., Эйнсварден
Пароход «Ладога»
С 1921 года по заказу германской компании «Hamburg-Bremer Afrika Linie A.G», Bremen» на верфи «J. Frerichs & Co», Einswarden (Германия) строился шельтердечный стальной двухпалубный одновинтовой грузопассажирский рефрижераторный паротурбоход «ARNFRIED» (строительный № 315). Судно водоизмещением 5925 т, вместимостью 2332,0 брт, дедвейтом 3900 т, длиной 94,35 м, шириной 13,05 м и осадкой 6,16 м могло размещать на борту 8 пассажиров в каютах 2-го класса. Паровая активная турбина мощностью 1150 и.л.с. обеспечивала ему скорость хода в 10,0 узлов. Экипаж 37 человек. В феврале 1922 года он был передан заказчику.
В 1925 году владельцем турбохода без смены имени стала другая германская судоходная компания «Norddeutscher Lloyd», Bremen. В 1932 году судно было куплено Советским Союзом. В ноябре 1932 года советская команда начала приемку судна. Через сутки турбоход, включенный в состав Балтийской Главной конторы Акционерного общества «Совторгфлот» и получивший название «ЛАДОГА», вышел под советским флагом в первый рейс. Портом его приписки стал Ленинград (№ 327). Машинное отделение судна явилось хорошей школой для подготовки кадров турбинных механиков и машинистов. С 1934 года рефрижератор числился в составе Балтийского государственного морского пароходства. В 1939 году судно перевели в состав Дальневосточного государственного морского пароходства (ДВГМП). Порт приписки Владивосток.
Во время Отечественной войны турбоход обеспечивал перевозку грузов, в том числе военных, из портов Америки и Канады во Владивосток. Во время войны с Японией турбоход 12 сентября 1945 года был мобилизован и включен как транспорт в состав Тихоокеанского флота. После окончания войны его вернули пароходству. 19 июля 1952 года турбоход выскочил на камни у мыса Старицкого у входа в Авачинскую губу близ Петропавловска–Камчатского и затонул.