Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 309 310 311 312 313 380
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Это вот про это:
Зеро>> А боевые на перелётах летают по кратчайшему расстоянию (пересекая все возд.трассы..на определённом эшелоне)
GranD> Там ты гутаришь- взлетели на 1-м, потом на 5-й со всеми КП и РЦ. Непонятно, зачем КП 5-й, если у них всегда 1-й включен. А уж РЦ все на разных частотах.
Поверь мне..я гонял самолёты в Мартыны из Улан-Уде и Иркутска..неоднократно. Через весь Союз..ну почти.
И в Германию тоже..с рембазы... И из Германии..в Лунинец и на базу хранения (Оренб.обл.)
Ты ошибаешься нащщёт переменной частоты у каждого РЦ.
Мож там какие-то и есть свои частоты, но 5-канал-перелётный (см. пост Антонова)..и там частота для всех едина и постоянна (как и 1-й канал как и 4-й)
>Непонятно, зачем КП 5-й, если у них всегда 1-й включен.
А вот скажи, зачем на аэродромных полётах в ближней зоне работаем на рабочем(7-й в основном), в дальней зоне на 6-м или 16 (КП),..полигон на 9-м....? Зачем? можно же всё на одном?
Представляешь этот гвалт...три руководителя, куча бортов...?
Вот..так же и на перелётах..ближняя зона (взлёт-посадка) на первом , а весь перелёт работаешь с различными РЦ на едином постоянном 5-м канале (там шума и гвалта в разы меньше)

GranD> Нет, это про план связи. Больше десяти каналов задействовано было.
А мы даже не заморачивались с перестойкой р\станции на перегонках (когда сами самолёт готовили)
Нам 1-й и 5-й каналы нужны..а они всегда есть..

Поверь Дима, это всё из личного опыта, накуя мне выдумывать?
 
Это сообщение редактировалось 11.09.2013 в 20:13
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Мож всё-таки пеленг? Направление даёт тот, кто полетами рулит.
Да нет, прав Андрей..направление.
Ибо боец даёт Прибой(а не пеленг)..а Прибой-это направление (курс) на него..на бойца... :D
 

KAV

опытный

GranD>> Мож всё-таки пеленг? Направление даёт тот, кто полетами рулит.
Зеро> Да нет, прав Андрей..направление.
Зеро> Ибо боец даёт Прибой(а не пеленг)..а Прибой-это направление (курс) на него..на бойца... :D
Скажем так. Когда срабатывает запрос по основному каналу и выдается "Прибой", то это конечно же направление на отюстированную антенну радиопеленгатора. А вот когда срабатывает "пунктир" на аварийно-спасательном - вот тут боец должен выдать в эфир (для ГРП) изначально пеленг на терпящий бедствие самолет.
 29.0.1547.6629.0.1547.66
RU Слон ИБА #11.09.2013 21:37  @KAV#11.09.2013 20:17
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
KAV> Скажем так.
Мля все смешали в одну кучу... ;)
1. "Прибой" - это курс на радиопеленгатор (Например - Вам "Прибой" 60 гр - это курс 60 гр для выхода на пеленгатор (ДПРС).
2. "Пеленг" - это курс на самолет (Например Ваш "Пеленг" 60 гр. - это курс на самолет который запросил пеленг).
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  11
+
-
edit
 

GranD

втянувшийся

Зеро> Поверь Дима, это всё из личного опыта, накуя мне выдумывать?
Верю! Я ведь самоли не гонял, ток готовился.
А на наших птеродахтелях, пока Москву по МКАДу облетишь, затрахаешься переключаться. Когда МВЛ по погоде закрыты, легче. Стал на 1-й и КП на все запросы даёт "шаю".
 
+
-
edit
 

Алекс53

втянувшийся

KAV> Други из летного братства!
KAV> Напрягите, плиз, свою память. Спор возник тут на форуме авиа.ру.
KAV> Настраивали ли на наших самолях один канал на 121.5 МГц, то бишь на аварийно-спасательный канал?
KAV> На каком канале подавался сигнал "Полюс"?
KAV> Мое имхо, что однозначно не на основном пеленгационном (то бишь 4-ом), а на нулевом, то бишь на аварийно-спасательном...
KAV> Но память такая штука, что и подвести может....

Передача сообщений о бедствии осуществляется по действующим каналам управления полетами, по которым к началу сложившейся на борту аварийной ситуации воздушное судно имело связь, и дублируется по общим каналам связи и пеленгации на аварийных частотах 121,5 (243) МГц, а также по системе опознавания Вкл.сигнала "Бедствие"
 23.023.0
+
-
edit
 

KAV

опытный

Алекс53> и дублируется по общим каналам связи и пеленгации на аварийных частотах 121,5 (243) МГц, а также по системе опознавания Вкл.сигнала "Бедствие"

Вот и я о том. Что второй канал на АРП был настроен на аварийно-спасательный канал 121.5 МГц
 29.0.1547.6629.0.1547.66
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

KAV> Вот и я о том. Что второй канал на АРП был настроен на аварийно-спасательный канал 121.5 МГц
Был ли второй канал на АРП РСП?
 8.08.0
+
-
edit
 

KAV

опытный

KAV>> Вот и я о том. Что второй канал на АРП был настроен на аварийно-спасательный канал 121.5 МГц
Шайтан> Был ли второй канал на АРП РСП?
По идее должен был быть. Ведь на РСП-7, РСП-6 использовался тот же самый АРП-6. Только встроеннный в стойки аппаратуры РСП. А на пеленгаторе он был сам по себе и занимал совсем немного места в "огромном" (так казалось) КУНГе. Там всего-то, дай Бог памяти, одна стоечка была, блок питания, радиостанция Р-801 (могла быть и Р-802) и блок индикации с электронно-лучевой трубкой и матюгальником. Как раз блок этот устанавливался напротив "лежбища" - сидения, а'ля полка в купейном вагоне. И наши бойцы, как правило, принимали лежачую позу, а когда в эфире раздавалось грозное "Кожемит пеленг, Кожемит пеленг, я 501, дайте Прибой", боец не меняя лежачего положения, сдвигал линейку, определял направление, прижимал ларинги, давил пальчиком на кнопицу передачи и выдавал: "501, 501, Вам Прибой 123 градуса, я Кожемит пеленг".

Ну и по теме вопроса - пеленгатор АРП-6 изначально создавался для работы по двум каналам. Собственно говоря, как и остальные. У нас был еще АРП-10, там стояли дециметровые р/ст Р-832, поэтому он "стоял мертвым грузом" практически до 1983 года, когда летчики полка начали "пробовать" использовать и ДМВ каналы для запроса "прибоя". Тоже, разумеется, мог работать по двум каналам.
 29.0.1547.6629.0.1547.66
Это сообщение редактировалось 13.09.2013 в 09:00
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

КАВ
Андрей, поясни еще один вопрос. По самолетным ПрНК (ПНС) у меня вопросов нет, там все понятно. Скажи, вот все РТС аэродрома (ПРМГ, РСП, РСБН, АРП...), невозможно , в принципе разместить в торце ВПП. Всегда имеется какой то "вынос" аппаратуры от торца и осевой линии ВПП. Но отсчет (Д, угла), всегда привязан в основном относительно середины обреза торца ВПП и осевой. Каким образом учитывается эта "ошибка" (поправка) в наземных РТС, как регулируют эти выносы (смещения), чем???
 8.08.0
+
-
edit
 

KAV

опытный

Шайтан> Андрей, поясни еще один вопрос.
Хрен его знает, честно говоря не помню, я с таким не сталкивался.
Приводные радиостанции и маркерные радиомаяки ставились по осевой линии ВПП. Антенны радиопеленгаторов тоже. Дальномерно-курсовой маяк опять же стоит по осевой, на обратном ближнем. В стороне от ВПП находятся только маяки ГРМ, РСБН и система РСП. Но вот по развертыванию и настройке этих систем я, к сожалению, ничего не поясню.
 29.0.1547.6629.0.1547.66

elevon

опытный

ну РСП тоже рядышком, ее вбок не сильно выносят
нету подписи!  29.0.1547.6629.0.1547.66
RU Шайтан #13.09.2013 11:36  @elevon#13.09.2013 11:22
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

elevon> ну РСП тоже рядышком, ее вбок не сильно выносят
Серег, но однако угол наклона глиссадника, Д от ВПП..., тот же курсовик...
 8.08.0
RU elevon #13.09.2013 11:41  @Шайтан#13.09.2013 11:36
+
-
edit
 

elevon

опытный

помню в Смуравьях грпшники себе на виспах карандашиком рисовали курс глиссаду правильную и по ней ориентировались
нету подписи!  29.0.1547.6629.0.1547.66

KAV

опытный

elevon> ну РСП тоже рядышком, ее вбок не сильно выносят
Так и антенна ГРМ рядом с ВПП находится. Да еще и обязательно в середине зоны приземления (если не путаю за давностью лет).
 29.0.1547.6629.0.1547.66
+
-
edit
 

KAV

опытный

elevon>> ну РСП тоже рядышком, ее вбок не сильно выносят
Шайтан> Серег, но однако угол наклона глиссадника, Д от ВПП..., тот же курсовик...
Так курсовик же по оси стоит четко. К тому же, если мне память не изменяет он тоже по двум каналам работает, так называемые "узкий" и "широкий". "Узкий" обеспечивает точность, а "широкий" зону действия (ее ширину).
 29.0.1547.6629.0.1547.66

elevon

опытный

elevon>> ну РСП тоже рядышком, ее вбок не сильно выносят
KAV> Так и антенна ГРМ рядом с ВПП находится. Да еще и обязательно в середине зоны приземления (если не путаю за давностью лет).

я имел ввиду, что локаторы РСП далеко не отставляют
нету подписи!  29.0.1547.6629.0.1547.66

KAV

опытный

elevon> помню в Смуравьях грпшники себе на виспах карандашиком рисовали курс глиссаду правильную и по ней ориентировались
И не только в Смуравьях. Предполагаю, что везде....

Вот, смотри на фото...
Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков
Вторая страница, фото объективного контроля индикаторов ВИСП
 29.0.1547.6629.0.1547.66
Это сообщение редактировалось 13.09.2013 в 11:52

KAV

опытный

elevon> я имел ввиду, что локаторы РСП далеко не отставляют
Естественно. Иначе как ты добьешся необходимой точности.
 29.0.1547.6629.0.1547.66
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Я знаю, что где стоит, но боковые выносы в (м) присутствуют кой где, да и углами тоже. То , что рисуют линии понятно по настроенному, но в то же время можно двигать равносигнальную зону, смещать антенами. Ведь взять тот же РСП, стоит примерно в центре сбоку от ВПП, а дальность меряет и Прибой дает (до уд. 12 км положено, если есть отклонение от ЗДО), отностельно начала (торца) ВПП. Ошибка присутствует- и вот, как ее устраняют при настройках? Сия момент, хочется прояснить. :(
 8.08.0
+
-
edit
 

KAV

опытный

Шайтан> Ведь взять тот же РСП, стоит примерно в центре сбоку от ВПП, а дальность меряет и Прибой дает (до уд. 12 км положено, если есть отклонение от ЗДО), отностельно начала (торца) ВПП. Ошибка присутствует- и вот, как ее устраняют при настройках? Сия момент, хочется прояснить. :(
Что касаемо РСП, то дальность он дает от торца, а вот, что "Прибой" дает на торец - тут у меня сомнение сильное. Очень сильное. Ибо стоит там обычный АРП-6, и никаких особых настроек в нем не предусмотрено. Так, что ИМХО, "Прибой" он дает на антенну АРП, установленную на РСП.


Я вот еще что подумал (хотя может быть и неправ сильно). Тогдашние, да и теперешние (для военных) системы могли в автомате выводить фактически только до ближнего, до высоты 60 м, если не прав, поправьте. А это все-таки 1 км от торца ВПП. Быть может те погрешности были и не так существенны.
Я КРМ так подробно не изучал, как ту же ПАР-8СС, КНС, АРП, ибо он у нас был на обратном направлении только, то бишь обеспечивал работу только с основного курса посадки. Поэтому помню очень смутно. Но что-то мне подсказывает, что настройка там не очень сложная была. Буквально несколько приборов..

А вообще, думается мне, лучше всего Володю Зеро попросить глянуть руководящие документы. Он же на обратном ближнем дежурство несет, по идее у него и руководство по эксплуатации ДКРМ должно присутствовать. Да и спросить может у действующих офицеров ОБСиРТО про точную настройку РСП и ГРМ.
 29.0.1547.6629.0.1547.66
Это сообщение редактировалось 13.09.2013 в 12:37
+
-
edit
 

KAV

опытный

Шайтан> Ведь взять тот же РСП,

Давайте подумаем. Хотя сразу скажу, это мои умозаключения, но основанные на том, что когда-то изучал основы радиолокации и работы на обзорных локаторах типа П-12, П-18. И возможно они окажутся ошибочны.

Предположу, что на РСП регулируется соответствующим образом развертка на экранах КРЛ и ПРЛ. Так, чтобы отсчет дальности шел от торца ВПП. Ведь расстояние от торца до антенн ПРЛ, КРЛ известно, следовательно можно отрегулировать индикатор так, что "нулевая отметка" будет смещена и находится на торце ВПП. Но повторюсь, это мои умозаключения....
 29.0.1547.6629.0.1547.66
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

А вообще, думается мне, лучше всего Володю Зеро попросить...
________________________________________________________________
Так он ж без 100гр., не выдаст никаких сикретов :D
Ну для неточных систем захода, мож и допустимо, а вот с точными сложнее... Ладно, может кто и прояснит до конца.
 8.08.0
RU elevon #13.09.2013 12:41  @Шайтан#13.09.2013 12:38
+
-
edit
 

elevon

опытный

Шайтан> Так он ж без 100гр., не выдаст никаких сикретов :D

так он не пьеть :D а сто грамм кефира поднимают вредность на 2 пункта :p
нету подписи!  29.0.1547.6629.0.1547.66

Зеро

аксакал

KAV> Предположу, что на РСП регулируется соответствующим образом развертка на экранах КРЛ и ПРЛ. Так, чтобы отсчет дальности шел от торца ВПП. Ведь расстояние от торца до антенн ПРЛ, КРЛ известно,...
Мужуки, чёт всё в одну кучу..
Я вам щаз не как дежурный механик БПРМ скажу, а как лётчик (на пензии).
До торца ВПП и дальность и курс меряет только в режиме ПОСАДКА (когда самолётный РСБН) работает с наземной ПРМГ.(мож обращали внимание?, когда включалась Посадка, дальность "прыгала"..уменьшалась на 1-1.5 км)

В обычном режиме (навигация) РСБН даёт дальность и курс до КТА.
И РСП (при запросе) соответственно до себя (тож практически КТА)

Нащщёт поправок, куда вводятся, сказать ничё не могу.
Думаю всё там просто. Как в ЦВМ и бортовой РСБН вводим кучу поправок и выносов всяких, так и в наземную аппаратуру..думаю ничё там сложного нет..(тем более по курсу и глиссаде нет никаких выносов, только дальность..поправка известна, от БПРМ с обратным стартом до противоположного торца ВПП..3.5-4 км)

100гр? да не пью я..уж лет так эдак 10 :(
 
Это сообщение редактировалось 13.09.2013 в 13:16
1 309 310 311 312 313 380

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru